Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
план-конспект урока по теме

Шумский детский сад

 

Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по теме «Зима». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Показательное занятие на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Старший возраст

Цель: развитие познавательных процессов  у детей дошкольного возраста  

Задачи:

- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, речь детей дошкольного возраста.

- Расширять кругозор детей по теме «Зима», формировать словарный запас.

- Воспитывать любовь к живой природе и чувства самосохранения своего здоровья.

Материал: музыкальные зарисовки; план-карта музыкального зала; квадраты-карточки с буквами слова «ЗИМА»; «чудо-коробка» с вещами: шарфы, варежки, валенки, шапки; карточки «дикие и домашние животные»; карточки для самостоятельной работы; круги красного и синего цвета с буквами слов «МОЛОДЦЫ» и «СПАСИБО»; музыкальное сопровождении.

Участники: дети старшего возраста, родители.

Психолог. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь,  пожалуйста, с нашими гостями!

- А вы знаете, для чего мы вас пригласили на наше взрослое мероприятие?

- Мы хотим, чтобы вы  показали какие вы у нас умные, внимательные, способные.  Покажем это нашим родителям?

- Вот только небольшая неприятность у нас вышла пока мы готовили зал к мероприятию. Я потеряла название нашей с вами темы. Не помню о чем говорить, не знаю, где оно находится… Вы поможете мне отыскать?

 - Вот карта музыкального зала. По этой карте можно  найти растерянные буквы. Как, по-вашему, мы сможем это сделать? Ну, тогда вперед!

Задание: ориентировка по картам – схемам. На карте отмечены предметы мебели музыкального зала. Около некоторых предметов нарисованы квадраты-карточки. Задание на развитие пространственного ориентирования, внимания.

(Дети рассматривают карту, обсуждают какие предметы зала отмечены на карте, ищут карточки. Играет музыка. На разбросанных карточках слово «зима»).

-Молодцы! Ну а как же мы узнаем, что за тема, ведь буквы-то рассыпаны.

- Правильно, нужно составить слово. Вы мне поможете?

- Тема зима?

Психолог. Уважаемые родители, а как вы думаете, ваши дети знают, что такое зима?

Родители. А мы сейчас у них спросим!

(Стихотворение по строчке раздается родителям)

Зима - это лягушки?

А может это солнце и кепочка на ушках?

Наверно одуванчики?!

Девчонка в сарафанчике и мальчик босиком?

А может …

Психолог. Нет, нет, нет

Зимою не бывает, ребята это знают!

- Ребята,  а что такое зима? (время года, снег, холод…)

(звучит тихая зимняя мелодия)

- Как-то стало прохладно, видно и на самом-то деле зима наступила.

- А спастись от холода нам поможет вот такая,    волшебная чудо-коробка. В ней волшебные предметы, вещи, которые необходимы для зимнего времени года. Вам нужно будет опустить руку в коробку, и не подглядывая, нащупать один предмет, и назвать, что же вам попалось.  

(В коробке заготовлены шарфы, шапки, рукавички, валенки…)

Задание: определить на ощупь, что это за вещи. Задание на развитие восприятия, мышления, воображения.

- А теперь расскажите,  для чего нужны эти предметы?

- Молодцы, ребята! Теперь мы на зиму одеты!

Психолог. Мы-то вот одеты. А вот как же животные? Ведь им, наверное, холодно зимой?

- чтобы помочь животным, нам необходимо справиться со следующим заданием.

- Я предлагаю вам разбиться парами, и получит наборы карточек

1е Задание. Из набора карточек «Животные» Отделить домашних животных от диких. Задание на развитие внимания, мышления, восприятия.

1я пара. Вопрос -  почему же одни животные носят название домашние?

2я пара. Вопрос -  объясните, почему других животных назвали дикие?

2е Задание. Из набора карточек выбрать животных, которых можно встретить зимой.

- А как же они зимуют?

- Вот теперь мы знаем, что животные не замерзнут зимой.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали родителям, какие вы умные!

- А сейчас мы покажем мамам, как  вы самостоятельно справляетесь со сложными заданиями!

-А мамочки  проконтролируют выполнение вашей работы.

(Играет музыка. Дети самостоятельно выполняют индивидуальную работу по карточкам).

  1. «Лабиринт» - помоги зайчику добраться до морковки.
  2. «Собери картинку» - собери картинку из частей.

Психолог. Спасибо мамочкам! Они присмотрели краем глаза за выполнением работы их детей.

- Но вот, ребята. Нам пора и прощаться.

Психолог. Но что-то еще, кажется, не хватает, что-то еще не все. А знаете еще что не хватает?  Нам осталось выполнить еще одно последнее задание.

-  Я попрошу вас встать ко мне лицом и вспомнить,  где у вас лево и где право.

- Хорошо, молодцы! А теперь задание!

-  Вам нужно посмотреть внимательно направо и налево, и быстро по сторонам отыскать разноцветные круги. А теперь вам надо по цифрам составить слово. Как же мы это сделаем? Классифицируем круги по цвету: красные, синие. Цифры в возрастном порядке. И получилось слово СПАСИБО!  Молодцы!

Задание. По заданному направлению отыскать разноцветные круги (красные, синие). Задание на развитие восприятия, внимания.   Классификация по цвету, на расстановку цифр в возрастающем порядке  

Психолог.   Мы знаем, что в вашей группе все ребята умные и поэтому дарим вашей группе вот такой предновогодний пакет с подарками!   Продолжайте работать  и развиваться в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:-  познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить   родителей с жизнью группы, привл...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...