Главные вкладки

    ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
    методическая разработка по теме

    Шумский детский сад

     

    Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

    Задачи:

    -Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

    -Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klub_2ya_vstrecha_kluba.docx204.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительский клуб

    «МЫ ВМЕСТЕ»

    ВСТРЕЧА В ИГРОВОМ ЗАЛЕ

    ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ

    «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО  

                                        ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ»

    ПРОГРАММА:

    1.  ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    2.  РЕФЛЕКСИЯ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

    3.  «КАРТОЧКИ НА ПАМЯТЬ»

    Оформление: 

    Оборудование: атрибуты для проведения игр, карточки, магнитофон.

    Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

    Задачи:

    -Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

    -Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт

    Ценность тренинга:

    - увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и другими взрослыми;

    - развить свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком;

    - сплочение родителей и детей.

    Фонограмма. Выходит Ведущая.

    1я ведущая Добрый вечер, уважаемые родители!

    2я ведущая

    Господа и дамы!

    Ребята и мамы!

    Папочки родные!

    Гости дорогие!

    Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем вечере семейного отдыха  в игровом зале.

    1я ведущая. Тема сегодняшней встречи «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ»

    1я ведущая

    Сегодня вас всех без исключения

    Ждут интересные развлечения!

    Итак, друзья, начнем программу нашу!

    Идей у нас большой запас!

    И для кого они? Для вас!

    Звучит фонограмма, танец «Снежинки», исполняют дети подготовительной группы.

    Выходит печальная Снегурочка.

    Снегурочка. 

    Я слышала, снежинки пролетали!

    Вы с ними Дед Мороза не видали?

    Мой дедушка куда-то подевался.

    А как на праздник поспешить старался.(печально)

    1я ведущая Здравствуй, Снегурочка? Что все таки случилось? Как и куда мог пропасть твой Дедушка Мороз?

    Снегурочка. Ох, совсем не знаю. Пришла я к нему помочь в мешок подарки собрать. Мешок стоит, а дедушки нет. Я и на улице его покликала, его и там нету. Вот собралась и пошла на поиски. Я знаю, что он к вам в детский сад на праздник собирался. Может время попутал и раньше ущел?

    1я ведущая. Нет Снегурочка, к нам он не заходил. Но ты не переживай, возвращайся домой. А мы сейчас на мероприятии будем веселиться и играть и шумом своим Дедушку Мороза привлекать. Как зайдет, так мы его к тебе и отправим подарки для наших ребятишек собирать.

    Правда, ребята?

    (Снегурочка уходит под фонограмму)

    1я ведущая. Так в какие же игры мы будем сегодня играть, чтобы было весело? Елена Валерьевна, подскажите пожалуйста

    2я ведущая.  Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка.

    Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

    Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

            Ребёнок - дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но не редко можно наблюдать как после спокойных занятий он вдруг начинает, что называется "ходить на голове", хватает, что попадётся со стола, выделывать что - то невообразимое на полу, разбрасывает игрушки.  

     После пассивной работы, важно дать ребенку подвигаться. И если направить действия ребенка, можно избежать шалостей и озорства. Потребность движений может найти выход в игре, которую покажут и проведут с ними взрослые.

    1я ведущая.  Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс? Сегодня мы подскажем выход. А вы выберете все необходимое для себя, для своего ребенка, для своей семьи!

            Чтобы нам поближе о вас узнать, мы предлагаем игру-разминку.

    2я ведущая. Игра-разминка «Как вы живете?»

    Предлагаю всем выйти в круг и на мои вопросы отвечать движениями.

    Инструкция. Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

    - Как живете?

    - Как идете?

    - Как бежите?

    - Как ночью спите?

    - Как берете?

    - А даете?

    - Как молчите?

    - Как грозите?

    Педагог подготовительной группы.

    -«Красная шапочка и волк»

    Инвентарь -  большой и малый мячи.

    Инструкция: Участники встают в круг «Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик - это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку.

    -«Мяч по кругу»

    Инвентарь: волейбольный мяч 2 шт.

    Инструкция. Играющие образуют круг через одного: ребенок-родитель. Два ведущих — капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Команда 1й ведущей – родители, 2й ведущей - дети. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану.

    2я ведущая.  Ребята, ваши родные с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших родных? Для этого предлагаем вам игру «Домики»

    Инструкция:  Дети и родители в свободном порядке располагаются по кругу.  Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», родители изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «родители», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них.

     Ведущий проводит игру 3 – 4 раза меняя ролями детей и родителей.

     1я ведущая. Милые родители, вы видели, что ваши детки могут заботиться о вас и даже защищать.

         

     А в эту игру могут играть даже четырехлетние дети. Главный персонаж – принц, который совершенно не выносит шума, поэтому все усилия будут направлены на то, чтобы сохранить у принца хорошее настроение и не шуметь. Принца зовут Принц-На-Цыпочках, потому что походка у него легкая и совершенно бесшумная. (Эту роль играет 2я ведущая, звучит тихая спокойная мелодия)

         Инструкция. Все, кроме принца, расходятся по комнате, и встают в любом месте, где им понравится. Принц-На-Цыпочках прижимает указательный палец к губам и шепчет: «Ш-ш-ш, идет Принц-На-Цыпочках». Все должны замереть, а принц начинает медленно, на носочках проходить между вами. Он тихо подходит к кому-нибудь из вас и прикладывает палец к кончику вашего носа. После этого вы должны пойти за принцем, тоже абсолютно тихо и на цыпочках. Затем принц подходит ко второму игроку, прикладывает палец к его носу, и второй игрок встает вслед за первым, теперь они ходят по комнате уже втроем. Так шаг за шагом они обходят всех игроков в комнате и каждый пристраивается в конец ряда, идущего на цыпочках. Когда все игроки образовали длинную колонну, принц ускоряет шаг, и все следуют за ним в новом темпе.

    Педагог  2 младшей группы

    - «Береги предмет!»

    Инвентарь: игрушки.

    Инструкция. Дети младшего и среднего возраста сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. (Родители отдохнут немного).

    Возле ног каждого ребенка - кубик или другой какой - нибудь предмет.

    Ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками.

    Когда ведущему удается взять предмет у 2 - 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

    - «Быстро по местам!»

    Инструкция. Дети младшего, среднего возраста и родители встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.).

     По сигналу водящего : "На прогулку" - все расходятся в разные стороны.

    По сигналу: "По местам!" - все должны вернуться на свои места.

    Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

    Исходные положения могут быть самые разные

    - «Найди пару»

    Инструкция:  Дети и родители спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По сигналу воспитателя "Один!" расцепляют руки и расходяться в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения, а по сигналу воспитателя "Пары!" дети быстро находят свою пару, берутся за руки.

         1я ведущая. Предлагаю детям старшего возраста поиграть в эту же игру, но по-другому. По команде встретиться друг с другом ладошками, спинами, коленками. (Воспитатель может встать в пару с одним из детей, и тогда дошкольник, оставшийся без пары, считается проигравшим)

    РЕЗЕРВ. 1я ведущая.  В заключении предлагаем встать всех в хоровод и спеть новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка» (звучит фонограмма). Родители помогают своим детям.

    Под фонограмму по кругу каждый поет свою строчку.

    1 ведущая. Ну вот, на такой предпраздничной нотке наше развлекательное мероприятие подошло к концу

    (Звучит спокойная рефлексивная музыка)

    1я ведущая. Рефлексия. «На что похоже настроение?»

    Инвентарь: снежинка.

    Инструкция. Участники встают вкруг и передают снежинку.

    - У меня в руках снежинка. Предлагаю всем участникам соотнести свое сегодняшнее настроение с  каким-то предметом, со временем года, природным явлением, погодой и выразить на что же ваше настроение похоже?

    1й ведущий. «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

    «КАРТОЧКИ НА ПАМЯТЬ» «ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ!?»

    «ПИСЬМО НА РУКЕ»

    Каждый выбирает себе партнера и становится напротив него. Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если дети одинакового роста, пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать на ладони отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнеру, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или целое предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое.

    «ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС МОЖНО»

    Вы договариваетесь с ребенком о том, что у вас будет один час, когда в доме не будет ни одного звука, и все будут соблюдать «час тишины». Кроме того, будет еще один час, когда можно делать все то, что вы оговорите с ребенком, максимально учитывая его самые нереальные пожелания. Это будет «час можно». Такая договоренность позволит регулировать нежелательное поведение ребенка, предлагая поберечь силы и фантазию для «часа можно».

    «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

            Это своеобразная словесная дуэль, когда вместо грубых слов используются названия овощей. Предлагается ребенку использовать эту технику, когда он расстроен или злится на кого-нибудь.

    «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню:

    «Ты плыви, златая рыбка,

     По веселым по волнам.

    У кого златая рыбка,

    Тот сейчас танцует нам.»

    Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

                             

    «САД И ОГОРОД»

    Ведущий бросает ребенку мяч и говорит, например: «Сад!» ребенок называет любой фрукт и бросает его обратно ведущему, который бросает мяч следующему ребенку. Если ведущий говорит: «Огород!» - участник игры должен произнести название любого овоща.

    «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

    Дети врассыпную располагаются в комнате. Ведущий  произносит текст:

    Метель-вьюга у ворот

     Кружит снежинок хоровод.

     Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево.

    После команды «Метель утихла» дети останавливаются.

    Игра повторяется.

    «НАЙДИ И ПОМОЛЧИ»

    Дети стоят в шеренге лицом к ведущему. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к ведущему и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

    «БЕРЕГИ РУКИ!»

          Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог Выбирается водящий,  который встает в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу взрослого: «Береги руки!» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

    Те дети, до ладоней которых водящий все-таки дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое-трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

    «КАК ЖИВЕШЬ?»

    Мы играем целый день.

    Цель день играть не лень.

    Ты смотри, не отставай.

    Всё за нами повторяй.

    Как живёшь?

    Вот так!

    Как идёшь! – маршировать на месте.

    Вот так!

    Как бежишь? – бег на месте.

    Вот так!

    Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.

    Вот так!

    Как в ладоши хлопаешь?

    Вот так!

    Как ногами топаешь?

    Вот так!

    Как скачешь на носочках?

    Вот так!

    Руки ниже опусти

    И достанешь до земли, как? – гуськом.

    Вот так!

    Шире рот откроем как?

    Вот так!

    И гримасы все состроим как?

    Вот так!

    Как скажу я 1, 2, 3,

    Все с гримасами замри

    Вот так!

    «НАЙДИ И КОСНИСЬ»

    В этой игре ведущий предлагает детям расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят детей задуматься.

    Итак, найдите и коснитесь:

    – чего-либо красного;

    – холодного на ощупь;

    – шершавого;

    – того, что весит примерно полкилограмма;

    – круглого;

    – железного;

    – голубого;

    – того, что имеет толщину 100 мм;

    – прозрачного;

    – вещи длиной примерно 80 см;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

     Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

    Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

    Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

    Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

    Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

    Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

    Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...