СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

 

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В нашей лаборатории собрано разнообразные опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost._klub.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

        В Шумском детском саду уже третий год функционирует родительский клуб «Мы вместе». 6 ноября состоялась первая встреча учебного года. Родители были ознакомлены с планом на год и приняли участие в подготовленной встрече.  Педагоги творческой группы стараются провести встречи так, чтобы родители вышли из клуба практически обученными какой либо технологии и с позитивным настроением. Работа клуба не сродни родительским собраниям. Здесь каждый родитель детского сада может выбрать и посетить встречу по интересам семьи, а так же, чтобы приобрести опыт, т.к все встречи несут в себе практику.

Родительский клуб

«МЫ ВМЕСТЕ»

«Научная лаборатория»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ПРОГРАММА:

1.  «УРОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

                                                            - ВОСПИТАННИКИ ДОУ

2. «ИССЛЕДОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

                                                            - СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

3. «ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ» - ВОСПИТАТЕЛИ

4. «Я ГЕНИЙ» - ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

5. «ЛАБОРАТОРИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ» - ПРАКТИЧЕСКО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛИ

6. РЕФЛЕКСИЯ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

7 «КАРТОЧКИ НА ПАМЯТЬ»

Оформление: ширма с надписью «лаборатория», шкафчики с колбочками, пробирками, столы, глобусы, шапочки, бейджики педагогам и воспитанникам.

Оборудование: столы с оборудованием для экспериментов с детьми, лотки с оборудованием для родителей, карточки, магнитофон, чаша под молекулы

 «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Ведущая. Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы вас приветствуем в нашей научной лаборатории

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В нашей лаборатории собрано разнообразные опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.

На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его положить на трубу теплотрассы и можно ли на ней высушить варежки, как освободить бусинки из ледяного плена и т.п.

Ребята детского сада - сегодня участники нашей научной лаборатории. Они познакомят вас, уважаемые родители со своими знаниями, открытиями. Встречаем!

(Звучит загадочная музыка, педагоги  в костюмах строгого стиля и с бейджиками вводят детей (2й мл., средней, старшей, подготовительной групп по 2 человека) и рассаживают полукругом напротив столов с приборами и оборудованием)

Эксперимент  1.

Участники эксперимента: педагог 2й младшей группы,  воспитанник.

Оборудование: бумажное полотенце, таз (чашка) с водой,  стакан для воды, формочки для песка, лоток с песком.

Задание №1.  "Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились?

 Вывод.  Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого). Как получили мокрый песок?

Задание №2.  "Руки станут чище, если помыть их водой".

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это.

Вывод:  Каким способом можно очистить руки от грязи?

Эксперимент 2

Участники эксперимента: педагог 2й младшей группы,  воспитанник.

Оборудование: бумажное полотенце, губка, стакан с водой, соломка для коктейля.

Задание №1. «Буря в стакане».

Ребенку  предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). Дуть так, чтобы вода выплескивалась на стол.

  Задание №2. «Соберем водичку»

 Научить ребенка  пользоваться губкой для сбора воды. Ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки. Ребенок выполняет задание.

Вывод. При помощи чего можно собрать воду со стола?

Эксперимент 3.

Участники эксперимента: педагог средней  группы,  воспитанник.

Оборудование: миска с водой, стакан, флажок на пенопласте или на пробке, банка.

Задание №1. «Кто сидит в стакане?»

Дайте малышу пустой стакан и спросите, есть ли в нем что-нибудь. Тогда предложите медленно опустить стакан в миску с водой, держа его вверх дном. Вывод. Почему же вода не попадает в стакан? Наверное там уже что-то есть? Что же? Правильно, воздух!

Задание №2.

       Чтобы убедиться в этом еще раз, снова опустим стакан в воду, только на этот раз будем держать его не строго вертикально, а под углом, Теперь вода легко сможет проникнуть в стакан, а пузырьки воздуха выплывут на поверхность.

Вывод: Что же мы наблюдали? Воздух вышел из стакана.

Задание №3.

  Возьмите кусочек пенопласта или пробку, воткните в него маленький флажок, сделанный из спички и бумажки. Пустите «кораблик» в воду.  Накройте его широкогорлой банкой, осторожно опустите банку на дно, а  затем поднимите банку на поверхность.

Вывод: Наш флажок остался сухим, потому что в банке был воздух!

Эксперимент 4.

 Участники эксперимента: педагог средней  группы,  воспитанник.

Оборудование: миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, различные предметы для проверки на плавучесть.

Задание 1.  «Подушка из пены»

- Все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену? (ребенок отвечает на вопросы)

Ребенку предлагается самостоятельно капнуть жидкое мыло в миску с водой и взбить  до пены.

Воспитатель предлагает опустить в пену различные предметы.

Вывод: Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Эксперимент 5.

 Участники эксперимента: педагог старшей  группы,  воспитанники.

Оборудование: 2 пустых стакана, стакан с сухой глиной и стакан с песком (по пол стакана), лупа, воронки 2шт, марля или бумага, ложечка.

Задание №1.  «Где вода?»

Ребенку предлагается насыпать равное количество глины и песка в разные стаканы. Педагог наливает равное количество воды в стаканы. Ребенок наблюдает как  просачивается пода.

Ребенку предлагается рассмотреть сухой песок и глину под лупой и сделать соответствующие выводы

      Вывод: Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины. Почему?

 (У глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду.)

Задание №2

В стакан с песком и в стакан с глиной доливается до полного объема вода и слегка размешивается по поверхности.

Ребенку предлагается очистить воду с песком и воду с глиной в разные стаканы через фильтр (марля или бумага)

Вывод: какая вода протекает быстрее? Какая вода чище? Почему?

Эксперимент 6.

Участники эксперимента: педагог подготовительной  группы,  воспитанник.

Оборудование: два пустых стакана, стакан с водой, бутылка минеральной сильно газированной воды, мелкие кусочки (с рисинку) пластилина;   совки, различные сита, ведерки, миски, манная крупа  и рис, песок и  мелкие камешки.

Задание №1: «Пузырьки- спасатели»

Налейте в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Попросите малыша бросить и туда, и туда  кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность.

Вывод: Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

Задание №2.  «Волшебное сито»

Педагог сообщает ребенку, что случилось несчастье. Она уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась. (показывает миску с манной крупой и рисом.) Как отделить рис от манки?

Ребенок  пробует отделить пальчиками. Отмечает, что получается медленно.

-Как можно это сделать быстрее?

Посмотри, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам? Замечаем, что лежит cито? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита сыпется в миску?
Ребенок через сито на лоток просеивает муку от риса.

-Обнаруживаем, что в песке много камешков.

Ребенок  самостоятельно просеивает песок.

Вывод: Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито?

Ведущая. - Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы. Аплодисменты нашим ассистентам, будущим ученым!

1й Педагог подготовительной группы. - Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Задача взрослого - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов:

- мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки)

- у нас есть вдох и выдох.

- сколько весит воздух?

- можно ли поймать воздух?

- бывает ли воздуху холодно?

- вдунь шарик в бутылку.

- может ли воздух быть сильным?

2й педагог подготовительной группы - Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Продолжайте знакомить своих детей с песком и глиной, их свойствами. Вместе с ними экспериментируйте с песком:

- песчаный конус (течения песка)

- свойства насеянного песка.

- свойство мокрого песка.

- песочные часы.

- своды и тоннели.

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.  Вы смогли понаблюдать, что практически в каждом эксперименте присутствовала вода.

       В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Ведущая. Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

- «Я – гений, я – исследователь, я – ученый!». Как не убить все эти желания в детях. Как повысить мотивацию ребенка к познанию окружающей действительности. В нашей лаборатории сегодня работает педагог-психолог детского сада. Я передаю слово  Наталье Анатольевне.

Педагог – психолог. Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте.

Презентация: «Я – исследователь»

     Ведущая. Физминутка, для вас, уважаемые родители игра!

 Игра «Молекулы». Родители под музыку передвигаются по залу, когда музыка отключится родители должны соединиться по команде ведущего в 2, 3, 5 молекул. Тот, кто не попал в соединение получает воздушный  шарик.

Ведущая. А сейчас уважаемые родители мы окунем и вас в мир науки! Мы предлагаем вам, стать участниками-практиками нашей лаборатории. На шариках написаны номера, соответствующие номерам карточек с опытами

(звучит загадочная музыка, меняются столы с оборудованием)

Ведущая. Мы предлагаем вам картотеку опытов и экспериментов. Все необходимое вы можете найти на столах и  карточки-опыты, на которых есть номерки, совпадающие с номером вашего шарика

(Звучит музыка. Родители проходят к столикам, знакомятся с содержанием опыта на карточках, выбирают оборудование и материалы,  готовятся к

показу опытов.)

Опыт 1

Делается макет горы, внутри которого размещается стаканчик с уксусом, подкрашенным красным цветом. В жерло вулкана насыпается ложка соды. Наблюдаем  за химической реакцией: появление пены, выход ее наружу с шипением.

Опыт 2

В бутылку налить 100-150 мл уксуса, в воздушный шарик насыпать 2 ст. ложки соды.

Надеть шарик на горлышко бутылки и пошевелить, чтоб в уксус ссыпалась сода. Реакция начинает поглощать кислород и шарик надувается

Опыт 3

  Вода в перевернутом стакане.

Наполняем  стакан водой до самых краев, накрываем его листом бумаги, и придерживая его рукой аккуратно перевертываем стакан. Убираем руку. Вода из стакана не будет выливаться.

Вывод.  Давление атмосферного воздуха на бумагу больше давления воды на нее. Вот почему бумага не отпадает а вода не выливается.

Опыт 4

 Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно. Вывод: вода обладает «склеивающим» действием.

Опыт 5

 Плавающая иголка

Два стакана с водой, две иголки. Опускаем в стакан с водой иголку она тонет на дно. Проделываем такой же опыт в другом стакане - Сделай плотик из клочка туалетной бумаги, положи на него иголку и пусти на воду.
Когда листок промокнет, он пойдет ко дну, а иголка останется на поверхности воды как на тонкой "коже". Подтолкни иголку - она проткнет "кожу" и тоже пойдет ко дну.

Опыт 6

Чудесные спички
    Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
    Капните пипеткой несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

    Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыт 7

Мыльный пузырь вокруг цветка

Для этого подходит советское хозяйственное мыло. Hастpугайте в воду, можно даже вскипятить пpи помешивании, чтобы стружки быстрее pаствоpились.

В тарелку или на поднос наливают мыльного раствора настолько, чтобы дно тарелки было покрыто слоем в 2-3 мм вышины; в середину кладут цветок или вазочку и накрывают стеклянной воронкой.

Затем, медленно поднимая воронку, дуют в ее узкую трубочку - образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку, как показано на рис., высвобождая из-под нее пузырь. Тогда цветок окажется лежащим под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги.

Вместо цветка можно взять статуэтку, увенчав ее голову мыльным пузырьком. Для этого необходимо предварительно капнуть на голову статуэтки немного раствора, а затем, когда большой пузырь уже выдут, проткнуть его и выдуть внутри его маленький.

Рефлексия.

Ведущая. Мы хотим предложить наполнить атомами и молекулами  нашу чашу. На разносах лежат атомы и молекулы разного цвета. На обратной стороне  молекул мы предлагаем вам оставить для нас свой  отзыв или пожелание.

(родители заполняют «молекулы» и опускают в чашу)

Ведущая. И в заключении мы дарим вам карточки на память «ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Карточки на память.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)

“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется  виноград будет тонуть и всплывать)

“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

“ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода)

“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

“Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

“Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» «Эти старые, добрые сказки». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Программа.«Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста» воспитатель Ивлева Т.И,  старший воспитатель Руденко О.ВИгровая программа «Путешествие в сказку»...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...