Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» «Эти старые, добрые сказки». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

 

Программа.

  • «Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста»

воспитатель Ивлева Т.И,  старший воспитатель Руденко О.В

  • Игровая программа «Путешествие в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_11_puteshestvie_po_skazkam_.docx204.45 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

 «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Родительский клуб

«МЫ ВМЕСТЕ»

«Путешествие по сказкам»

Тема: «Эти старые, добрые сказки»

Программа.

  • «Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста»

воспитатель Ивлева Т.И,  старший воспитатель Руденко О.В

  • Игровая программа «Путешествие в сказку»

Действующие лица: Волк, Снегурочка, Ведущая.

Ответственные: педагоги подготовительной группы.

Оборудование: костюмы: коза – 2шт, маски-шапочки козлята – 14 шт., красная шапочка, охотник, дед, бабка, поросята – 6шт, мама-свинка-2 шт, герои сказки «теремок» - 2 экз. избушка, атрибуты для игр, ноутбук с фонограммами, звездочки и шапочки для танца, ларец, 2-3 хлопушки, 3 мольберта, картинки с изображением сказок.

Оформление: зал перегорожен занавесью (снежинки), звездочки – полоса пересечение времени,  за которой сказочный зимний лес (елки).

Ход мероприятия

Дети открывают мероприятием танцем «В гостях у сказки»

На проигрыш выходят ведущие - старший воспитатель, педагог подготовительной группы

Ведущая. 

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Педагог:

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Дети уходят из зала

Ведущая. Здравствуйте уважаемые, родители! Слова приветствия вам, дорогие ребята!

Мы рады встречи с вами в нашем теплом, уютном зале. А ведь сегодня мы не зря собрали вас вместе. Сегодняшний вечер мы посвятим сказкам, сказочным героям. Для чего нужны сказки? Какие бывают сказки? Какие сказки читали нам наши бабушки, и какие сказки читаете вы в семейном кругу? На эти вопросы мы будем сегодня вместе искать ответы

Педагог.

Ведущая. Сказки о животных, волшебные сказки, социально-бытовые  – картинки с иллюстрациями сказок разместить на трех  мольбертах

       

Звучит волшебная музыка. Танец звездочек.

Звездочки убегают,  и под звон курантов (бой часов)  открывается занавес.

Звучит музыка для Снегурочки.

Выходит Снегурочка (звучит фоном музыка)

Снегурочка (оглядывает деревья, раскладывает на ветки елей снежинки) Какое-то ощущение странное, волшебное! Ой! Как может быть такое, чтобы я была в сказочном  лесу, а там, на расстоянии (обводит рукой зал), было что-то другое, далекое, неизведанное.

Ведущая. Странные звуки прозвучали. Загадочные! Кто-то внес в наш зал волшебство! И я вроде бы на расстоянии вижу сказочный лес (обводит рукой лес).

Вместе (подходя друг к другу, ладонь об ладонь). Что же это?

Снегурочка пугается, отбегает.

Ведущая. Мы знаем тебя, ты Снегурочка, внучка Деда Мороза!  Просто произошло какое-то чудо. Мы видели, как танцевали волшебные звездочки,  и между временем раскрылась стена (обводит рукой). Мы видим тебя в сказочном лесу, а ты видишь нас в музыкальном зале на мероприятии. Два мира! Два времени!

Снегурочка с опаской перешагивает полосу времени, здоровается с ребятами. Гладит по голове, прикасается к родителям.

Снегурочка. Но еще же не новогодний праздник, и подарки с Дедушкой мы не собирали. Меня просто Дедушка Мороз отправил в лесные владения порядки перед праздником навести, лес украсить снежинками, спросить у лесных жителей, какие подарки к новому году они хотят.

Звучит грозная музыка.

 Снегурочка хватает ведущую, и прячутся за елкой.

Под «рэп» выходит волк (современный, с телефоном, ставит магнитафон под елку, откашливается). Поет песню.

Волк (откашливается) Совсем голос теряется, видно новый год без песен придется встречать. Так скучно же будет. Голодно, холодно! Бр-р-р!  Чем-то надо бы заняться (потирает лапы), чтоб праздник быстрее подошел, тогда мне Дед мороз шубу теплую подарит и теленочка к обеду! Позвоню-ка я Бабе Яге, может она чего подскажет, как время скоротать.

Волк. Алле! Баба Яга! Роднулечка, лапотулечка! Чем занимаешься? Ах, дурня костлявого -  кащея чаем поишь? Тебе-то веселехонько, а мне скучновато что-то. Подскажи чем мне заняться? (Бьет себя в лоб). Точно, надо-надо заняться, и как это я не догадался сразу.

Волк (ходит, рассуждает) Конечно! Ведь есть же три поросенка! Можно им жизнь попортить, можно бабкой Красной Шапочки полакомится, ну или козлятами, они помоложе, мяско помягче! А какой колобок был аппетитный! Ну, время еще до нового года есть, и поразвлекаюсь и полакомлюсь!

Из-за елок выходят Снегурочка с Ведущей

Снегурочка. Ну, уж нет (топает ногой) никого ты не съешь и не обидишь!

Волк. А это что за милка (спрашивает у Снегурочки, отодвигая ее),  из какой она сказки? Ее тоже слопать можно?

(к Ведущей) Или у тебя, милочка хоромы есть для моей шкурки? А может, кушать вкусно готовишь? Кушать я люблю! (гладит по пузу) Р-р-р (скалится на ведущую)

Снегурочка. Ты что слепой совсем, не замечаешь совсем ничего? Видишь, стена времени открылась и мы не одни. И весь твой разговор мы слышали и в обиду мы никого не дадим! Со мной теперь много друзей. Это ребята детского сада и их родители. Ребята, потопайте, пожалуйста! Родители, похлопайте, пожалуйста!

Волк.  Ой, как страшно! Напугали впрямь! У меня свои идеи и я от них не откажусь, и никого не побоюсь!  Пойду поросят с новым годом поздравлю! (уходит)

Снегурочка (ведущей умилительно) Что же делать? Не хочется перед праздником огорчений. Надо волку срочно помешать. Вы же сможете мне помочь? (обращается к ведущей и в зал)

Ведущая. Сейчас мы что-нибудь придумаем. Мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло! Надо предупредить поросят, и помочь им спрятаться. А ребята и родители нам помогут!

  1. Выбираются две мамы-свинки и каждой маме по три поросенка (две команды). Проводится игра «Построй крепкий забор» Мама подает кубики, бруски поросятам, переносят по-одному предмету, устанавливают забор)

Прибегает волк, прыгает, ходит вокруг забора, дует,  попасть не может

Волк. Ну и ладно, пойду в теремок попрошусь, ведь в прошлый раз пустили. Не пустят, на теремок залезу и всех подавлю. А если пустят, так всех на улицу и выгоню! (уходит)

Снегурочка. Как же так? Столько зверей на улице без крова останется. Нельзя такого допустить.  Что же делать будем?

2.  Выбираются дети-герои теремка, медведи-взрослые, муха или оса, лягушка, заяц, лиса -  по пять человек в две команды «Построй теремок» - высокий (дети перевозят конструктор на машине, родители-медведи- строят)

Прибегает волк, прыгает, ходит вокруг теремка, попасть не может

Волк. Ну и ладно! С жильем не получилось, пойду пищу добывать. Пойду по следам Красной шапочки. Потом съем Бабку и Красную шапку, может  и дом мне достанется!

Снегурочка. (к  ведущей) бежим предупредим  Красную Шапочку и Охотника, ребят на помощь возьмем, запутаем следы на тропинках!

3. Выбираются  Красная шапочка и  Охотник в две команды. Дети -помощники. Бабушкин домик. Игра «Запутай волка». (проложить запутанную тропинку из  следов – две в разные стороны мимо домика).

Снегурочка и Ведущая заходят за деревья. Прибегает волк, ходит по тропинкам, путается.

Волк. Не могу понять вроде бы по следам хожу, а бабкин домик не нахожу.  Ну и фиг с ними! Козлят больше! Аж семь! Да и помоложе! (уходит)

Снегурочка. Боже! И почему ж волк такой злой? Так и хочет к Новому году несчастье сделать. Нужно, чтобы козлята помогли своей маме принести много продуктов, тогда до Нового года они смогут пересидеть в домике.

4. Выбираются две мамы-козы, по 7 козлят «Помоги маме» (козлята переносят продукты на запас в свой домик) по очереди корзинкой по одному предмету-продукту – капусту, молоко и т.д. в корзинку кладет предмет мама-коза.

Снегурочка и Ведущая заходят в зал. Приходит Волк, садится под деревом и ждет.

Волк. вот подожду, когда мамаша-козлиха из дома уйдет, и съем козлят. (сидит, мерзнет, никто не выходит) (отчаянно)  И ведь живут как-то другие звери в лесу. И чем они занимаются? Медведю везет, он сны в дупле сладкие смотрит. (Смотрит на дерево) Белка где-то в дупле грибы и орехи поедает. Заяц где-то в норе кору грызет, лиса… Точно! Кумушка! она, наверное, опять где-нибудь втихушку рыбку ест. Деда обманула, бабок обманула и меня тоже обманула (пальцы загибает), пойду-ка и я их с Дедом  обману (уходит)

Снегурочка. Нужно Деду с Лисой рыбки  помочь наловить, чтоб до прихода Волка они все с проруби унести успели!

5.  Выбираются Лиса и Дед. «Ловись рыбка» - рыбалка – из одного проруби

Снегурочка и Ведущая заходят за елки. Выползает уже обессиленный, растрепанный волк

Волк. Ну, ема-е! (нюхает следы от рыбы) и прорубь уже замерзает, и рыбкой пахнет, значит была. И все это противная девчонка с теми людишками – взрослыми и ребятишками (показывает оскал и кулак в зал). Все путаются под ногами и путаются.

Волк. Ну и ладно! Спасаете всех! Предупреждаете! А вот где катается Колобок, никто не знает! И нюха у вас такого нет как у меня. Я его вперед вас найду и съем! Не все лисе объедаться!

Снегурочка. (ведущей) Бежим, (тянет) бежим Бабку предупредим с Дедом, жалко Колобка-то, ребят на помощь возьмем.

6. Выбираются Дед, Бабка в две команды. Дети помощники.  «Спрячь колобка». С воздушными шарами «Помоги колобку быстрее до дома добраться.». дети стоят в кругу друг за другом. На расстоянии отправляются два воздушных шарика, дети передают над головами друг другу по кругу.

Выскакивает из-за елок Волк, пытается сватить шарики, хватает шарики, кусает шарики, они лопаются.

Волк. Все равно я его съем!... съем!

Снегурочка (смеется) Ну что, съел колобка, обжора. Поделом тебе кидаться на сказочных героев. Иди уже в свою нору и жди там праздника, а то за свои пакости, ни одного подарка от Дедушки не получишь!

Волк уходит совсем печальный.

Снегурочка (в зал). Как я счастлива, что все сказочные герои живы остались! Спасибо! Спасибо, большое! Читайте сказки, творите добро! Ведь только добром можно победить зло, злое колдовство, злые чары.

(все встают в круг)

Очень жаль, что время волшебства подходит к концу. И нам с вами расставаться нужно. И я хочу вам подарить волшебный ларец с сюрпризом из сказочного леса!

(ларец передается по кругу, каждый участник берет себе в подарок – сюрприз)

Снегурочка. Спасибо всем! До свидания, до встречи на новогодних утренниках!

Звучит музыка, занавес закрывается. Музыкальный номер-песня.

Все танцуют, хлопают хлопушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

«Неизведанное рядом! Любопытство? Интерес?» Встреча родительского клуба «Мы вместе!».

Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи:- ознакомить родителей с условиями развити...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...

Родительский клуб "Мы вместе!" "Этот старый новый год"

13 января 2023 года в родительском клубе" Мы вместе!" весело провели время.Собиралии узоры из "Волшебных палочек", водили хоровод, провели мастер класс"Снегирь на ветке"...