«Неизведанное рядом! Любопытство? Интерес?» Встреча родительского клуба «Мы вместе!».
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

 

Цель:

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

 

Задачи:

- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста;

- формировать умение общаться с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_1_-_15-16g.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Научная лаборатория «Неизведанное  рядом! Любопытство? Интерес?»

Встреча родительского клуба «Мы вместе!»

Автор-составитель Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель

Цель:

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста;

- формировать умение общаться с детьми

Оборудование и материал: карточки с детскими словами, энциклопедии  и продукты детского творчества для выставки, детские проекты, живая черепаха, энциклопедии о черепахе, ноутбук, три листа белой бумаги, ручки, материал для продуктивной деятельности кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины,   природный материал).

Ход встречи:

Ст.воспитатель.  Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на встречах  нашего клуба.  Это означает, что нас всех объединяет интерес к темам, касающимся  воспитания детей.

Тема нашей встречи «Неизведанное  рядом! Любопытство? Интерес?»

Нам попробуют об этом рассказать дети подготовительной группы и педагог Татьяна Иосифовна.

Ими был проведен совместный проект «Животные, которые не спят ночью».

Ребята представят вашему вниманию эпизоды проекта.

Педагог подготовительной группы.  Наш проект включал в себя различные виды детской деятельности и работу с семьями воспитанников. Дети дома изготавливали альбомы с рассказами о животных, которые не спят ночью.

Участие детей группы-

Защита выставки литературы «В мире животных. Кто не спит ночью?»

Защита выставки продуктивной деятельности

Защита домашней работы «Кто не спит ночью?»

Это всё – эксперименты –

 Интересные моменты!

 Всё, всё, всё хотим узнать!

 Нужно всё зарисовать!

 Как наш опыт получился,

 Сколько времени он длился?

 Удивляемся всему:

 Как? Зачем? И почему?

      Ст. воспитатель. Дети наблюдали, искали информацию так как им было интересно и любопытно узнать так кто же все-таки не спит ночью?

В этом учебном году наша задача в детском саду сформировать навыки у детей экспериментировать с предметами.

Ведущий 1. Экспериментирование  имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.

- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?

( ответы родителей)

         - Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте  задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.

  -Что же такое любознательность?

Ведущий 2. «Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.

- А сейчас представим себе следующую ситуацию:

«Вечер. После  ужина вся семья собралась в комнате. Дочь  Яна  4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему  на улице стало темно?»   Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или  лучше книгу посмотри,  которую мы тебе вчера купили.»  Девочка грустная выходит из комнаты.»  Знакомая ситуация? Как  можно было поступить маме и папе?   (Выслушиваются ответы родителей).

Вы совершенно правы, есть много средств развития любознательности у детей.

Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить:

* лёгкое дуновение ветерка;

* запах мандаринов и новогодней ёлки;

* ласковые лучи летнего солнца;

* вкус лимона;

* тёплый летний дождик;

* представьте, что вы погладили котёнка;

* как пахнет свежеиспеченный хлеб;

* представьте, что вы идёте босиком по травке…

Вам  всё это удалось представить,  потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя, как  часть его.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно развивать мир.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше.

Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.                      

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название.

«уронилась»                                    «собачата»

«люблюд»                                       «красавлюсь»

«сердитка»                                      «колоток»

«обутки»                                          «одетка»

«копатка»                                        «поцелул»

 «плювается»                                  «спей»

«стуканчик»                                   «летолёт»

(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).

«уронилась» - упала, «собачата» - щенки, «люблюд» - верблюд,                             «красавлюсь» - любуюсь, «сердитка» - морщинка, «колоток» - молоток, «обутки» - обувь, «одетка» - одежда, «копатка» - лопатка,«поцелул» - поцеловал, «плювается» - плюется, «спей» - спой, «стуканчик» - тушканчик, «летолёт» - вертолет.

Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.

Ст.воспитатель  - Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сейчас делали - это эксперименты со словом.

А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?

Шкилева Е.В ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Опыты на кухне»

Опыты показывают родители с детьми (2 семьи)

Ст.воспитатель. и для Вас, уважаемые родители есть интересный вид деятельности

Ивановская С.С представляет методику исследования по А.И Савенкову «Черепаха»

Ст.воспитатель.

Рефлексия. А сейчас мы предлагаем вам практическое упражнение - поэкспериментировать с различными материалами.  У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины,         природный материал,  с помощью которого вам нужно создать художественный образ, выразить отношение к сегодняшней нашей встречи (например, зимний день, осенняя природа, в нашем саду или что-то другое).

(Родители делятся на три  подгруппы и  выполняют задание, в это время   звучит спокойная музыка   для создания эмоционального настроя).

Попросить родителей выразить впечатления в образе своих картин, презентовать. Замечательные работы получились!

Карточки на память «Памятка «Содержание объектов экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»»

ПАМЯТКА

«Содержание объектов экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

ЖИВАЯ ПРИРОДА

- корень – укрепление в почве, всасывание и накопление воды и питательных веществ;

- стебель – «проведение» и накопление воды и питательных веществ;

- листья – «приготовление» пищи и дыхание;

- цветы и плоды – размножение.

- к среде обитания;

- к сезону;

- экологической системе;

- природной (климатической) зоне;

- в неживой природе изменение температуры воздуха, воды, почвы, влажности воздуха, состояния осадков (снег, град, дождь, туман, иней, роса и т.д.);

- в жизни растений и животных изменение внешнего вида, способов питания, образа жизни;

-в разных климатических зонах.

- пруд – водная и водно-воздушная среда, бедная почва, много воды, недостаток света, невысокая температура;

- лес – богатая почва, мало света, достаточно влаги и тепла;

- луг – много света, нехватка влаги, достаточно тепла, почва беднее, чем в лесу;

- город – недостаток влаги, повышенная температура, плотная и бедная почва, мало света ( из-за строений), наличие продуктов жизнедеятельности человека (мусор, загазованность), понятие об искусственной экологической системе, о роли человека.

-тундра – низкие температуры, недостаток света, вечная мерзлота в почвенном слое, повышенная влажность, короткое лето и продолжительная зима;

- смешанный лес (тайга) – наличие сезонности, достаточное количество влаги, богатая почва, теплое лето, мало света;

- пустыня – высокая температура, много света, недостаток влаги, бедная почва, особенности зимы (суточные колебания температуры);

- саванна – высокая температура, бедная почва. достаточное количество света, сезон дождей и засухи, особенности зимы (отсутствие низких температур);

- джунгли – высокая температура, богатая почва (но вымываемая водой), избыточная влажность, недостаток света, отсутствие низких температур в течение всего года;

- Арктика и Антарктика – низкие температуры, отсутствие почвы, недостаток света, вода в двух агрегатных состояниях (твердом и жидком).

- живая и неживая природа (температура, освещенность, влажность, плодородие почвы и т.п.);

- животные и растения;

- растения и растения;

- животные и животные;

- человек и природа.

- птицы – звери – насекомые – земноводные;

- плотоядные (хищники) – травоядные – всеядные животные;

- домашние – дикие животные;

- зимующие – перелетные птицы…

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

- свойства и качества;

- переход из одного состояния в другое;

-круговорот воды в природе, водная система планеты Земля.

- рельеф, атмосфера, гидросфера, смена времен года, частей суток;

- природные катаклизмы (землетрясения, вулканы, наводнения, цунами, смерчи, ураганы).

- Солнечная система – планеты, спутники (естественные – Луна  и искусственные);

- небесные тела (метеориты, кометы)

- солнечное и лунное затмение.

ЧЕЛОВЕК

- особенности строения человеческого тела;

- особенности строения и функционирования органов и систем;

- человек как высшее биологическое существо, его отличие от животных;

- экологические катастрофы (загрязнение воды нефтью и химическими отходами, высыхание водоемов, вырубка лесов и пр.);

- роль человека в возникновении и разрешении экологических катастроф;

- выращивание человеком растений и животных с учетом особенностей их строения и развития (стадии роста, особенности размножения, ухода и пр.);

- использование растений и животных, искусственный отбор.

РУКОТВОРНЫЙ МИР

- предмет и его признаки (строение, функции. Форма, размер, цвет, назначение);

- свойства материала (хрупкий, ломкий, мнущийся, непрочный, бьющийся, прочный и т.п.);

- качество материала ( сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый ит.п.);

- связь между свойствами и качествами материала, характером использования вещей, сделанных из него, и назначением.

- предметы и их значение для удовлетворения потребностей человека (духовных, интеллектуальных, игровых, социальных, трудовых, бытовых и др.);

- компоненты трудового процесса (цель, мотив, действие, операции, средства, результат) и его этапы (алгоритм деятельности).

- многообразие рукотворного мира, возможность его преобразования;

- ретро- и перспективный взгляд на предмет (прошлое – настоящее – будущее);

- возможность сделать предмет удобным и красивым;

- отражение (зависимость) в предмете опыта человека-творца, его деловых и личностных качеств;

- связи, отношения в системе человек – предмет – природа – человек.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Играем вместе"

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа ...

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

Родительский клуб "Учимся вместе"

Данный материал адресован теме "работа с родителями". Полезен педагогам, учителям-логопедам...

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....