Родительский клуб "Играем вместе"
методическая разработка по теме

Кислякова Оксана Маратовна

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Одна из эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей-"Родительский клуб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_muzykalnyy_klub.pptx809.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский музыкальный клуб «Играем вместе » 1 Используемые инновационные педагогические технологии: « Логоритмика » « Психогимнастика » «Звучащий мир» ТРИЗ Мнемотехника

Слайд 2

2 Задачи: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений; развитие перспективных форм сотрудничества с родителями; выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса. Оборудование: платочки для изготовления зайчиков ; текст колыбельной для каждого участника; природные палочки; предметы для изготовления шумовых инструментов; магнитофон; м немотаблица ; куклы би -ба-бо и Петрушка .

Слайд 3

П .: Здравствуйте, я рада видеть вас в нашем клубе. Сегодня мы с вами поиграем так, как можно поиграть с маленькими детьми. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним. Все игры, в которые мы с вами будем сегодня играть, можно использовать дома, во время отдыха, на семейных праздниках. Д ля начала, давайте друг с другом поздороваемся, а помогут нам поздороваться музыкальные инструменты: если вы услышите звучание колокольчика, то здороваемся рукой, если зазвучит барабан, то здороваемся спиной, а если заиграет дудочка, то поздороваемся ногой . Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте» После приветствия Педагог обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга (заранее положенный). Педагог дает всем возможность потрогать и определить, что в нем лежит . П .: Э то всего лишь природные палочки, но это удивительные палочки - ими можно и рисовать, и играть, и пальчики тренировать. Затем все берут по 2 палочки и экспериментируют с ними. 3

Слайд 4

Речевая игра «Может быть это….» Игра проходит по кругу. Родители поочереди передают палочку, н азывая при этом схожий с ней предмет и показывая действие с названным предметом. (Например: «Может это карандаш, карандаш, карандаш?» и имитирует действие с карандашом). Затем Педагог достает Петрушку и показывает как игрушка «умеет» прятаться и выглядывать из своего кулечка. «Оркестр» П .: Мы с вами сейчас поиграем. Если кукла будет выглядывать чуть-чуть, то стучать палочками нужно тихо, если покажется вся кукла, то будем громко стучать, а если спрячется - то нужно перестать стучать. Звучит р.н.м . «Ах ты береза», родители аккомпанируют на палочках, а педагог при помощи игрушки управляет оркестром. Креативный тренинг «Диснейленд» П .: С игрушками можно придумывать совершенно необыкновенные игры. Педагог предлагает различные резиновые игрушки, изображающие героев из детских мультфильмов. Пока звучит музыка, каждый должен скопировать позу игрушки , то есть перевоплотиться в выбранный персонаж. 4

Слайд 5

Педагог делает вид, что только что заметил на полу чьи-то следы и направляется по ним. Следы ведут к корзинке, там кто-то спрятался. Родители определяют по следам, кто это может быть? А там оказывается лежит игрушечный заяц. П .: А вот и первый гость-Зайчик. (Педагог из носового платка изготавливает Зайчика, родители повторяют за ним.) П .: Мы можем поздороваться с зайчиком, погреть его и п оиграть с ним. Исполняется песня: «Заинька-зайка». П.: Устали наши зайчата, вот и колыбелька готова для наших малышей. А чтобы они заснули есть волшебная песня – колыбельная. Колыбельные песни пелись не только младенцам, но и детям постарше. Ведь самое важное в колыбельных песнях – это материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что он защищен, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. 5

Слайд 6

Педагог раздает родителям текст колыбельной для совместного исполнения. Исполняется колыбельная «Что рождается в ночи ?» с опорой на мнемотаблицу . П .: Вот и заснули наши малыши , и пока они спят, взрослые могут немножко потанцевать . Игра -импровизация «Старинный танец » Педагог выбирает двух или трех ведущих. Ведущие стоят в центре круга на некотором расстоянии друг от друга, спиной друг к другу . С началом звучания музыки , ведущие начинают импровизировать в стиле старинного танца. Остальные выбирают себе ведущего и повторяют за ним движения. После окончания музыки выбираются следующие ведущие. П .: Музыка стихла, но все равно слышны какие-то звуки. Исполняется песня со звучащими жестами «В доме моем тишина» модель Т. Боровик. П .: Шуршанчиков и скрипунчиков , ворчунчиков и бурчунчиков можно сделать самим. И сделаем мы с вами их из совершенно обычных вещей . . 6

Слайд 7

Творческая работа в группах «Веселая мастерская» Родители изготавливают инструменты, придумывают им названия, используя Морфологическую таблицу ( скрепки+пакет = скрепак ) Сказочка- шумелка «Зайка в лесу» Е. Железновой . П .: Дети очень любят , когда им читают или рассказывают сказки. Чтобы сказка была более разнообразной, интересной, запоминающейся ее можно озвучить нашими с вами изготовленными инструментами. Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей. Сказку можно не только озвучить но и изобразить. Группа родителей берет игрушки и инсценирует сказку, а другая группа –озвучивает происходящее. 7

Слайд 8

Ну что ж, наша встреча подошла к концу. Давайте, поблагодарим друг друга и оценим наше занятие. «Мяч по кругу» - родители, передавая мяч по кругу, подводят итоги сегодняшней встречи. П.: И в заключение, я вас попрошу заполнить анкету, чтобы более эффективно строить нашу дальнейшую работу. Родители заполняют анкету. 8 Уважаемые родители! Вот и закончился наш вечер. Мы просим Вас ответить на несколько вопросов. 1.На сегодняшней встрече родительского клуба Вам было: - Интересно и весело - Скучно (время тянулось медленно) ---------------------------------------------------------------- 2. Самым интересным на встрече Вам показалось: ---------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------- 3. Ваши пожелания по работе родительского клуба : ----------------------------------------------------------------- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб - "Вместе".

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...


 

Комментарии

Замечательная разработка игрового заседания клуба для родителей малышей. Спасибо!