Марценковская Нина Ивановна

Марценковская Нина Ивановна

сайт музыкального руководителя ДОУ

Не надо искать смысл жизни, надо наполнять им жизнь!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Очень петь с детьми люблю! Но не только песня нам жить помогает - танец нас веселит, а музыка классическая душу развивает!

Увлечения: Наш замечательный Академический хор учителей - лауреат Международных конкурсов и фестивалей! А ещё я -"лягушка-путешественница "

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Пермь

Место работы: ЧДОУ Детский сад "Родничок"

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/martsenkovskaya-nina-ivanovna" > сайт музыкального руководителя ДОУ</a>
"Большой путь начинается с маленького шага"
китайская поговорка

Я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте! Надеюсь, что его посещение будет интересным, а, может быть, и полезным для Вас. Очень хочется встретить, как можно больше своих единомышленников, и поделиться с ними идеями и мыслями о том, чем мы живём в детском саду, чем занимаемся. У меня два очень разных по своему профилю детских сада. Один из них является логопедическим, причём, две группы из четырёх  - смешанные, т.к. их посещают дети разного возраста. А другой сад является частным предприятием, которое посещают дети с 1,5 лет и до подготовительной группы. Соответственно, и работа в них ведётся по-разному. Хотелось бы пообщаться с музыкальными руководителями, которые сталкиваются с такими же проблемами, как и у меня, работая в подобных условиях. На моём сайте вы можете ознакомиться с различными сценариями, составленными и апробированными мною в детских садах.  Коллеги, приглашаю Вас к сотрудничеству и диалогу.  До встречи на сайте!

О себе

2012 г.  стал для меня юбилейным: исполнилось 35 лет моей педагогической деятельности. А начинала я в 19 лет, работая в средней школе учителем музыки и пения. Так называлась тогда наша профессия. Через 3 года уже была в "десятке" лучших учителей музыки и пения города Перми, работала со студентами в качестве учителя-методиста, вела классное руководство в одном из 5 классов. Однако, выйдя замуж, вынуждена была покинуть школу, которая не оставляла времени для личного пространства и семьи. После своих "семиклашек" я внезапно оказалась воспитателем ясельной группы, которую посещали детки с 6 месяцев и до 1,5 лет. У меня появилось ощущение, что я попала в "санаторий", настолько мне было приятно и радостно работать с малютками. И тогда я поняла, что моё сердце принадлежит дошколятам, которых очень люблю, и они мне отвечают взаимностью. 35 лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Последние 6 лет я веду свою деятельность в ЧДОУ "Детский сад  Родничок". Наша профессиональная жизнь становится всё более трудной и стремительной, но не могу сказать, что неинтересной. Она заставила нас осваивать новые технологии, овладевать элементарной компьютерной грамотностью, а значит, в голове не будет "застоя", и мне это нравится! Музыкальный руководитель — это не просто профессия, это образ жизни, в котором музыка и дети занимают главную нишу, без которой я уже не представляю своего мира – без нежных  улыбок  и радостных глаз наших  маленьких почемучек, без волшебных звуков музыки, детских танцев, праздников  и песен! Я люблю наш детский сад и его обитателей! Как  много  интересных  людей, прекрасных  специалистов  своего дела, окружает меня!

Какими бы путями я не шла по жизни,
Всегда передо мною светит огонек,
Далекий, радостный, игристый,
Детсада милый островок. 

Приглашаю всех,  заинтересованных  в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, родителей и педагогов, посетить мою страничку. Приятного вам общения с миром детства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своё время я очень много читала классики. Именно она сформировала меня, как личность, многое дала во взаимоотношениях с людьми, в отношении к детям. Очень жаль, что современное поколение так мало читает, погружаясь в мир компьютеров и теле-шоу. "Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце".  Теккерей

Мой взгляд на мир

Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает, но если переключить свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. 

 Я люблю свою жизнь,
Даже если я в ней ненадолго,
Даже если, порой,
Треплет нервы и сводит с ума,
Я люблю ее так,
Что сама удивляюсь, насколько.
И в ответ иногда
Мне взаимностью платит она...

Мои достижения

Главным своим достижением считаю умение передать свою любовь к музыке, пению, танцам, выразительному исполнению различных образов, как музыкальных, так и сценических, детям. Они, как и я, любят петь, играть в сценках и спектаклях, стремясь получить любую из ролей, даже самую маленькую. Меня радует, когда дети в подготовительной группе умеют выразительно и пластично двигаться, чувствуя музыку, когда они могут передать смену эмоций и настроений в пении, в слове, в жесте, высказать своё впечатление о музыке, и всё это доставляет им радость. Поэтому, нам с детьми удаётся на протяжении многих лет занимать различные призовые места в различных местных и всероссийских конкурсах. В 2012 г. стала победителем Всероссийского конкурса "1001 идея интересного занятия с детьми", получила приглашение и приняла участие в первом Международном фестивале деятелей образования "Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество", который состоялся 20-24 августа 2012 г. в Москве. На фестивале я выступила с презентацией о взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников в области музыкального развития детей. Фестиваль был очень ярким, интересным, творческим. В 2012 г. мы стали также победителями Всероссийского конкурса "Лучший выпускной бал, проведённый в ДОУ России", заняв 1 место в номинации "Лучший творческий подход". В 2013 г. стали абсолютными победителями Всероссийского конкурса "Лучший выпускной бал, проведённый в дошкольном учреждении 2013 РФ", заняв 1 место сразу в 3 основных номинациях. В 2014 я получила диплом победителя Всероссийского конкурса "Лучшее эссе педагога в дошкольной сфере образования", заняв  3 место. В 2015 г. участвовала во Всероссийском конкурсе "Лучший работник дошкольной сферы образования 2014-2015 уч. года в РФ" и заняла 3 место в номинации "Лучший музыкальный руководитель 2014-2015 уч.г. РФ". В 2014 г. я также получила диплом 3 степени, участвуя во Всероссийском конкурсе "Моя лучшая презентация, а наша совместная работа с учителем-логопедом "Перелётные птицы" была признана лучшей в Пятом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании" в номинации "Дошкольное образование".  С детьми, родителями и педагогами мы активно принимали участие во Всероссийском марафоне добра детей дошкольного возраста и работников дошкольной сферы образования "Ангелы Добра", организованном УЦДО "Все Вебинары.ру" и Федеральным журналом "Профессия Воспитатель", в праздновании 70-летия Дня Победы в ВОВ. Наш проект и презентация проекта заняли 1 место в VIII Всероссийском конкурсе проектов «Интеллектуал». В 2015 г. наш новогодний сценарий занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Цирк зажигает огни», организованным  Педагогическим клубом "Образование и творчество". Наши дети заняли 1 место  сразу в  двух номинациях районного Детского Фестиваля-конкурса "Солнечный круг": "Народное пение" и "Народный танец". В Международном конкурсе детского творчества "С любовью к мамам" мы получили диплом 3 степени в номинации ансамблевого пения. Наши с педагогами статьи об использовании мультимедиа технологий в проведении праздничных и досуговых мероприятий вошли в сборник лучших статей Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании», проходившей на базе Факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет». Сценарий новогоднего праздника, размещённый на Международном творческом конкурсе для детей и педагогов "Идёт красавица зима" занял 1 место. Список наших с детьми и коллегами достижений можно продолжать, но мы с воспитателями не хотим останавливаться на достигнутом и продолжим своё участие в конкурсах, проектах и мероприятиях разного уровня, стимулирующих нас на проявление творчества, знаний, использование новых технологий.

Моё портфолио

В моём электронном портфолио вы найдёте материалы, которые наиболее ярко представляют мои профессиональные интересы в работе с детьми в ДОУ. Уже много лет я обращаюсь к теме русского народного творчества, отмечая с детьми такие яркие, запоминающиеся, полные задора и радости праздники, как Масленица и Рождественские колядки. Дети в игровой, непринуждённой форме знакомятся с лучшими образцами песенного и игрового фольклора, детского народного творчества. Развиваются не только певческие и двигательные навыки, но, самое главное для логопедических групп, это активная речь детей, их речевое и певческое дыхание, так как все колядные и масленичные песни, заклички, игровые напевы строятся на ярких, коротких, повторяющихся и хорошо запоминающихся детьми фразах. Дети любят эти песни и с желанием и удовольствием их исполняют. Ещё одним из направлений, любимых мною в работе, является проведение интегрированных и комплексных занятий, позволяющих глубже погрузить детей в окружающий нас мир, отражением которого является музыка. В своей работе я использую и такую форму общения детей с миром классической музыки, как "Музыкальная гостиная". Часть материалов из освещённых мною тем, вы уже можете увидеть в моём портфолио, которое будет пополняться и в дальнейшем новыми материалами. 

Мои публикации:

Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио