Главные вкладки

    "Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы организовали в форме экскурсии, во время которой, с помощью современных технологий, дети побывали в столице нашей Родины - Москве, путешествовали по улицам родного города Перми, увидели слайды с видами Урала, реки Камы. И всё это перемежалось с песнями и стихами. Детям очень понравилась такая форма проведения летнего праздничного развлечения. Этот материал был апробирован на детях старших и подготовительных групп. Предлагаю посмотреть конспект мероприятия всем, кто заинтересовался этой темой. Жду отзывов, коллеги!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_zhivyom_v_rossii2010.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Июнь 2010 г.

    «Мы живём в России»

    Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

    Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина(из к/ф «Щит и меч»).

    Ведущая:  Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..    (Ответы детей).

    Ведущая:  А как называется наша Родина?  В каком государстве мы с вами живём?..   (Ответы детей).

    Ведущая:  Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

    / Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

    Ведущая:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

    / Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /

    Экскурсовод:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны.  Знаете ли вы, как она называется?..

    -   Откуда произошло это название?..

    -   Чем прославилась Красная площадь?..

    На Красной площади в Кремле находится правительство России!

    -   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

    В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

    -   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

    Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

    / На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

    -   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

    / На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

    -   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

    1 ребёнок:    «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

    / На слайде появляется Флаг России. /

    Экскурсовод:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

    -   Какого он цвета?..

    -   Что означают эти цвета?..

    / Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

      Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

    2 ребёнок:      «Белый цвет – берёзка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

    3 ребёнок:      «Гордо рею я на мачте корабля,

    И в бою солдаты берегут меня.

    Я – России часть и знак,

    Бело-сине-красный флаг».

    / Дети исполняют  песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

    (ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)

    Экскурсовод:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

    -   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

    -   Как её надо слушать, вы знаете?..

    Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

    / Звучит Гимн.  Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

    Ведущая:  Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.  А как в народе называют Москву, вы знаете?..  (Москва Златоглавая).  А почему её так называют?..

    -   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..

    Дети:    «Кто в Москве не бывал,  красоты не видал!»

    «Москвой столицей народ гордится!»

    Ведущая:  А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

    -   А мы кто с вами?..  (Уральцы).  Где мы живём?..  (На Урале).

    Пора нам с вами отправляться в наш родной край!  

    -   А вы знаете, как он называется?..   (Пермский край).

    Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её приток – наша река Кама!  Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится

    на её берегах, поэтому, я предлагаю нам плыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля родной уральской природой.

    /Слышатся звуки волн, гудки кораблей, крики чаек, звучащие на фонограмме. Речные слайды. /

    Ведущая:  Здравствуй, земля уральская!  Низкий поклон тебе от всех нас!

    С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной.  Вот она – горсточка земли уральской!

    Давайте, скажем ей добрые слова!  Что вам хочется сказать, глядя на неё?

    Дети:    «Родная земля и в горсти мила».

    «Родная земля – мать, чужая – мачеха».

    «Кто где родился, там и пригодился».

    4 ребёнок:     Когда говоришь о России,

    Ты вспомни родной Пермский край.

    Берёзки, луга заливные –

    Могучий и гордый Урал!

    5 ребёнок:     И реки, пруды, и озёра –

    Осколки древнейших морей.

    Леса, города и горы –

    Часть Родины милой моей!

    6 ребёнок:     Всё это люблю, охраняю,

    Для вас берегу я, века,

    Чтоб красота Урала

    Гордо стояла всегда!

    7 ребёнок:     Мы в Перми родной живём.

    Здесь танцуем и поём.

    Родной город прославляем,

    Никогда не унываем!

    Ведущая:   Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Перми, он называется – День города!  В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги…  А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Вот про такой флажок

    мы с вами сейчас и споём.

    / Дети исполняют песню «Трёхцветный мой флажок» Н.Орловой. /

    (ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58) 

    Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края?

    Узнаёте родные места?..  (Показ слайдов Перми).

    Пермь – это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.  Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

    /Дети исполняют песню «Детский сад» И.Пономарёвой: «Вот большой и светлый дом…»

    (ж. «Муз. палитра» № 1/06, стр.26). /

    Ведущая:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

    Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

    «УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

             Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

    Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

    В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

    ПРАЗДНИК «День Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Организация досуга старших дошкольников в рамках празднования государственных праздников.Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае;- Развивать...

    Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

    Методическая разработка мероприятия, по формированию  экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий развлечения ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Главные слова  (Л. Олифирова)В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва....


     

    Комментарии

    Калиянц Людмила Сабировна

    Нина Ивановна, спасибо за предоставленный материал.Хорошее занятие! Желаю удачи!

    Людмила Сабировна, благодарю Вас за отклик на мою публикацию! Успехов Вам в творческой деятельности!
    Мельникова Марина Юрьевна

    Нина Ивановна, спасибо Вам большое. Очень содержательный материал занятия. Обязательно воспользуюсь им при работе в мини-музее группы "Наша Родина - Россия"

    Марина Юрьевна, спасибо за отзыв! Успехов Вам в вашей деятельности!
    Ярошенко Лариса Петровна

    Большое спасибо за материал, обязательно воспользуюсь при знакомстве с нашей родиной,удачно в параллель рассказываете и о столице нашей родины и не забываете о своей маленькой родине -Урале...

    Лариса Петровна! Спасибо за отзыв! Детям, действительно, очень понравилось наше путешествие по столице и родному городу, по Пермскому краю. Проект получился очень интересным и познавательным. Удачи вам в работе с детьми!