"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы организовали в форме экскурсии, во время которой, с помощью современных технологий, дети побывали в столице нашей Родины - Москве, путешествовали по улицам родного города Перми, увидели слайды с видами Урала, реки Камы. И всё это перемежалось с песнями и стихами. Детям очень понравилась такая форма проведения летнего праздничного развлечения. Этот материал был апробирован на детях старших и подготовительных групп. Предлагаю посмотреть конспект мероприятия всем, кто заинтересовался этой темой. Жду отзывов, коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_v_rossii2010.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь 2010 г.
«Мы живём в России»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).
Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.. (Ответы детей).
Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?.. (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /
Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?..
- Откуда произошло это название?..
- Чем прославилась Красная площадь?..
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?.. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:
1 ребёнок: «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)
/ На слайде появляется Флаг России. /
Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..
- Какого он цвета?..
- Что означают эти цвета?..
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
2 ребёнок: «Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
3 ребёнок: «Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг».
/ Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /
(ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)
Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?..
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /
Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?.. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?..
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..
Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»
«Москвой столицей народ гордится!»
Ведущая: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?.. (Москвичи).
- А мы кто с вами?.. (Уральцы). Где мы живём?.. (На Урале).
Пора нам с вами отправляться в наш родной край!
- А вы знаете, как он называется?.. (Пермский край).
Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её приток – наша река Кама! Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится
на её берегах, поэтому, я предлагаю нам плыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля родной уральской природой.
/Слышатся звуки волн, гудки кораблей, крики чаек, звучащие на фонограмме. Речные слайды. /
Ведущая: Здравствуй, земля уральская! Низкий поклон тебе от всех нас!
С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли уральской!
Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горсти мила».
«Родная земля – мать, чужая – мачеха».
«Кто где родился, там и пригодился».
4 ребёнок: Когда говоришь о России,
Ты вспомни родной Пермский край.
Берёзки, луга заливные –
Могучий и гордый Урал!
5 ребёнок: И реки, пруды, и озёра –
Осколки древнейших морей.
Леса, города и горы –
Часть Родины милой моей!
6 ребёнок: Всё это люблю, охраняю,
Для вас берегу я, века,
Чтоб красота Урала
Гордо стояла всегда!
7 ребёнок: Мы в Перми родной живём.
Здесь танцуем и поём.
Родной город прославляем,
Никогда не унываем!
Ведущая: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Перми, он называется – День города! В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Вот про такой флажок
мы с вами сейчас и споём.
/ Дети исполняют песню «Трёхцветный мой флажок» Н.Орловой. /
(ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края?
Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов Перми).
Пермь – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.
/Дети исполняют песню «Детский сад» И.Пономарёвой: «Вот большой и светлый дом…»
(ж. «Муз. палитра» № 1/06, стр.26). /
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...
ПРАЗДНИК «День Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Организация досуга старших дошкольников в рамках празднования государственных праздников.Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае;- Развивать...
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка физкультурного досуга " Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка знакомит дошкольников с " неофициальными" символами нашей страны,используя такие любимые детьми формы как загадки,эстафеты и подвижные игры..Может быть полезна...
Сценарий развлечения ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Главные слова (Л. Олифирова)В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва....
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...
Комментарии
Мы живем в России
Мы живём в России
Нина Ивановна, спасибо Вам
Мы живём в России
Мы живём в Росии
Мы живём в России