"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы организовали в форме экскурсии, во время которой, с помощью современных технологий, дети побывали в столице нашей Родины - Москве, путешествовали по улицам родного города Перми, увидели слайды с видами Урала, реки Камы. И всё это перемежалось с песнями и стихами. Детям очень понравилась такая форма проведения летнего праздничного развлечения. Этот материал был апробирован на детях старших и подготовительных групп. Предлагаю посмотреть конспект мероприятия всем, кто заинтересовался этой темой. Жду отзывов, коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zhivyom_v_rossii2010.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь 2010 г.

«Мы живём в России»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина(из к/ф «Щит и меч»).

Ведущая:  Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..    (Ответы детей).

Ведущая:  А как называется наша Родина?  В каком государстве мы с вами живём?..   (Ответы детей).

Ведущая:  Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Ведущая:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Экскурсовод:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны.  Знаете ли вы, как она называется?..

-   Откуда произошло это название?..

-   Чем прославилась Красная площадь?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

-   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

-   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

-   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

1 ребёнок:    «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Экскурсовод:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

-   Какого он цвета?..

-   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

  Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребёнок:      «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

3 ребёнок:      «Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

/ Дети исполняют  песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

(ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)

Экскурсовод:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

-   Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

/ Звучит Гимн.  Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

Ведущая:  Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.  А как в народе называют Москву, вы знаете?..  (Москва Златоглавая).  А почему её так называют?..

-   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..

Дети:    «Кто в Москве не бывал,  красоты не видал!»

«Москвой столицей народ гордится!»

Ведущая:  А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

-   А мы кто с вами?..  (Уральцы).  Где мы живём?..  (На Урале).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!  

-   А вы знаете, как он называется?..   (Пермский край).

Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её приток – наша река Кама!  Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится

на её берегах, поэтому, я предлагаю нам плыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля родной уральской природой.

/Слышатся звуки волн, гудки кораблей, крики чаек, звучащие на фонограмме. Речные слайды. /

Ведущая:  Здравствуй, земля уральская!  Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной.  Вот она – горсточка земли уральской!

Давайте, скажем ей добрые слова!  Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети:    «Родная земля и в горсти мила».

«Родная земля – мать, чужая – мачеха».

«Кто где родился, там и пригодился».

4 ребёнок:     Когда говоришь о России,

Ты вспомни родной Пермский край.

Берёзки, луга заливные –

Могучий и гордый Урал!

5 ребёнок:     И реки, пруды, и озёра –

Осколки древнейших морей.

Леса, города и горы –

Часть Родины милой моей!

6 ребёнок:     Всё это люблю, охраняю,

Для вас берегу я, века,

Чтоб красота Урала

Гордо стояла всегда!

7 ребёнок:     Мы в Перми родной живём.

Здесь танцуем и поём.

Родной город прославляем,

Никогда не унываем!

Ведущая:   Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Перми, он называется – День города!  В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги…  А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Вот про такой флажок

мы с вами сейчас и споём.

/ Дети исполняют песню «Трёхцветный мой флажок» Н.Орловой. /

(ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58) 

Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края?

Узнаёте родные места?..  (Показ слайдов Перми).

Пермь – это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.  Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

/Дети исполняют песню «Детский сад» И.Пономарёвой: «Вот большой и светлый дом…»

(ж. «Муз. палитра» № 1/06, стр.26). /

Ведущая:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

ПРАЗДНИК «День Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Организация досуга старших дошкольников в рамках празднования государственных праздников.Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае;- Развивать...

Методическая разработка мероприятия, по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка мероприятия, по формированию  экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Методическая разработка физкультурного досуга " Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка знакомит дошкольников с " неофициальными" символами нашей страны,используя такие любимые детьми формы как загадки,эстафеты и подвижные игры..Может быть полезна...

Сценарий развлечения ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Главные слова  (Л. Олифирова)В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва....

Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»

Конспект  литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...


 

Комментарии

Калиянц Людмила Сабировна

Нина Ивановна, спасибо за предоставленный материал.Хорошее занятие! Желаю удачи!

Людмила Сабировна, благодарю Вас за отклик на мою публикацию! Успехов Вам в творческой деятельности!
Мельникова Марина Юрьевна

Нина Ивановна, спасибо Вам большое. Очень содержательный материал занятия. Обязательно воспользуюсь им при работе в мини-музее группы "Наша Родина - Россия"

Марина Юрьевна, спасибо за отзыв! Успехов Вам в вашей деятельности!
Ярошенко Лариса Петровна

Большое спасибо за материал, обязательно воспользуюсь при знакомстве с нашей родиной,удачно в параллель рассказываете и о столице нашей родины и не забываете о своей маленькой родине -Урале...

Лариса Петровна! Спасибо за отзыв! Детям, действительно, очень понравилось наше путешествие по столице и родному городу, по Пермскому краю. Проект получился очень интересным и познавательным. Удачи вам в работе с детьми!