Методическая разработка физкультурного досуга " Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Данная методическая разработка знакомит дошкольников с " неофициальными" символами нашей страны,используя такие любимые детьми формы как загадки,эстафеты и подвижные игры..Может быть полезна как инструкторам по физической культуре ,так и воспитателям доу и другим специалистам.Нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Именно через приобщение детей к культурному наследию,праздникам,традициям,народно-прикладному искусству,устному народному творчеству,музыкальному фольклору ,народным играм решается данная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка досуга
«Неофициальные Символы России»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о неофициальных символах нашей страны, воспитывать духовные и патриотические чувства , любовь к Родине.
Задачи:
Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Формировать у детей уважительное отношение к символам России, понимание, что они призваны объединять жителей одной страны;
Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Совершенствовать двигательные способности детей.
Развивать физические качества.
Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах – уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Материалы и оборудования: Медиа проектор, ноутбук, презентация
«Неофициальные символы России».
Для эстафет: 2 магнитные доски,2 силуэта матрёшек, элементы узоров на магнитах,2 ложки и 2 шарика, валенки, снежки, маска медведя, лепестки ромашки и сердцевинки,2 дуги, маска- самовар.
Музыкальные файлы: Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»,
Автор: А.Осьмушкин, музыка В. Темнов «Русские матрёшечки», Минус «Русские ложки», Группа Непоседы «Ромашка-это символ доброты», минусовка «Три белых коня».
Ход деятельности.
Педагог: Наша планета очень большая и на ней есть разные страны. Дети, а в какой стране живем мы с вами?
Дети: Россия.
Педагог:
– Правильно. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, многонациональная).
Педагог: Дети, а как называют людей, проживающих в России? (россияне) Скажите, а какие три символа – три отличительных знака – есть у любой
страны, в том числе и у России?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Педагог: А как можно иначе назвать нашу страну?
Дети: Родина.
Педагог: Правильно, но находясь далеко от дома, любой русский человек при слове Родина вспоминает не только флаг и герб, но и представляет что-то свое, очень родное.
А что они вспоминают, вы попробуйте отгадать с помощью загадок.
Разделение детей на 2 команды (у одних детей – голубые кружочки, у других – желтые) Одна команда- капельки, другие – лучики.
1,2,3- по командам становись!
1 Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Педагог: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом земли русской.
Посмотрите ребята, а вот и матрешки в разноцветных сарафанах. Только где же узоры?
Давайте украсим сарафаны матрешек.
Эстафета: «Укрась сарафан матрешке» (музык оформление песня «Русские матрёшечки»)
На магнитных досках матрешки в сарафанах, на подносах- элементы узоров на магнитах. Задача детей: по одному добежать до магнитной доски, взять и разместить элемент узора на сарафане. Возвратиться и передать эстафету.
Полюбуйтесь, какие красивые матрёшечки получились, молодцы!
2 загадка
Наши русские зимы всегда славились своими сильными морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России, а какой отгадайте.
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы
Мы обуем … (валенки)
Валенки всегда были лучшей обувью для гуляний зимой- в них праздновали Масленицу, колядовали , водили хороводы, плясали.
Эстафета: «Попади в валенок»
Дети по очереди добегают до обозначенной линии, берут мячик (снежок). Прицеливаются, бросают в валенок, стараются попасть в него.
(«Сбей кегли валенком», «Хоккей валенком», «Кто быстрее?»)
3. Загадка:
Золотая сердцевинка,
Много белых лепестков.
Ты цветочек этот встретишь
Средь полей и средь лугов!
(Ромашка)
Педагог: Ромашка-является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная, символ семьи, все семьи любят цветы ромашки, мужчины любят дарить женщинам шикарные ромашковые букеты.
1 вариант: Игра «Музыкальная ромашка» (венок из ромашек).
Дети становятся в круг, звучит песня. Пока звучит музыка ,каждый передаёт венок и одевает его на голову товарища. Музыка останавливается и тот, у кого венок оказался на голове, выбывает из игры. Играем до тех пор , пока не останется один победитель. Игра проходит под фонограмму детской песни « Белая ромашка».
2 вариант: эстафета «Собери ромашку»
Дети выкладывают ромашку из серединки и лепестков, в виде эстафеты.
4.Загадка
Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
Расписные ложки
Ложки золоченые
Узоры крученые
Хоть щи хлебай
А хоть музыку играй.
1 вариант: Эстафета: «Пронеси в ложке яйцо»
Дети по - очереди, берут ложку в ней яйцо, бегут до ориентира, обегают его и возвращаются, передают следующему участнику.
2 вариант: Дети стоят в кругу, звучит русская народная музыка, под музыку передают ложку. Музыка останавливается – у кого ложки выходит в центр, играет на ложках и танцует. (фонограмма р.н.песни)
Педагог: Ложки расписные, красивые, резные!
Вот так ложки – хоть щи хлебай, а хоть музыку играй!
5.Отгадайте следующей символ.
(Тройка лошадей, 2 дуги)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И – с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её – … лошадка
Педагог:
Тройка лошадей
- это исконно русская забава, не имеющее аналогов ни в одной стране мира. Иностранец, впервые приехавший в Россию и увидевший русскую тройку буквально замирал в изумлении. И было от чего! На его родине не существовало упряжки, равной по быстроте и красоте русской тройки. Эстафета: «Тройка лошадей» (Дуга с колокольчиками, бег тройками.)
6.Загадка
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке,
свесив сережки (береза).
Стоит красавица на поляне:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке.
Летом цветем, зимой греет,
Настанет весна – потечет слеза (береза).
Дети: Береза.
Педагог: Береза олицетворяет русскую природу, Россию. Береза любимое дерево всех русских людей. Стройную, белоствольную ее всегда сравнивали с девушкой красавицей. Да и праздник свой у березки в июне есть. Называется – троицын день, который существует издавна и длится (в начале июня) 5 дней. Все эти дни девушки надевали самые нарядные одежды и шли в березовую рощу. Они чествовали березку, только что надевшую зеленый наряд; подарками ее оделяли. Девушки украшали ветки лоскутками, лентами; подвешивали сладости, водили хороводы, плели венки, пели песни и веселый пир устраивали.
Детвора, выходите и хоровод заводите.
Игра-хоровод: «Во поле березка стояла» (участвуют обе команды)
Завивайся березка,
Завивайся, кудрявая.
К тебе девицы пришли,
К тебе красные пришли.
Березку завивали,
Лентой украшали.
Лентой украшали,
Березку прославляли!
7. Загадка
Педагог:
Выпускает жаркий пар
Древний чайник- (самовар)
Дети: Самовар.
Педагог: Самовар - это символ семейного благополучия. Во все времена самовар занимал почетное место в любом доме. Кто знает, что такое самовар? Дети: Устройство для кипячения воды и приготовления чая. Самоварчик- так ласково звали его в прошлые времена, красавец, душа домашних чаепитий. За столом, на котором стоял самовар, всегда собирались гости, все пили чай и вели добрую, спокойную беседу. (Показываю детям самовар).
«Самовар кипит - уходить не велит!»
«Самовар, что море Соловецкое, пьют из него за здоровье молодецкое».
Эстафета: 1 вариант: «Накрой на стол»
2 вариант: Игра «Пузатый самовар» (играют обе команды)
Дети стоят в кругу- они чашечки, а в центре – самовар. Они дразнят самовар:
Ты пузатый самовар.
У тебя горячий пар.
Ты красивый, расписной,
Поиграй-ка ты со мной!
Раз, два, три,
А, ну-ка догони !
«Самовар» догоняет детей. Пойманный становится «Самоваром».
Игра повторяется 3раза.
8.Загадка (про медведя).
Он в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом бродит без дорог
Между сосен и берез.
А зимой сосёт он лапу,
От мороза прячет нос.
Просыпается весной,
Он- хозяин наш лесной!
Дети: - «Медведь»
Медведь – это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.
Р.Н.И. «У медведя во бору» (маска медведя, играют все)
Какие вы молодцы! Умницы-красавицы, да удалые добры-молодцы!
Вот сколько много неофициальных символов России мы вспомнили!
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».
Ребята, если Вам понравилось наше занятие- похлопайте! если нет- потопайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424113-1395574805.jpg)
Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-967154-1700707338.jpg)
Физкультурный досуг "Бравые солдаты" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;- прививать детям желание заниматься физкультурой, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767262-1457799055.jpg)
Физкультурный досуг «Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста
В эстафетах участвуют две команды: одна команда с берёзовыми листочками, другая - с кленовыми. Сюрпризный момент письмо от осени....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365699-1637520480.jpg)
Физкультурный досуг «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг направлен на развитие физических качеств воспитанников в процессе игр-эстафет....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60988.jpg)
Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"
Проект разработан по модулю "Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1373335-1668148964.jpg)
Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Физкультурный досуг «Весенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг «Весенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста...