Главные вкладки

    "День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на заключительном этапе интегрированное  занятие "Праздник цветов", используя современные технологии (ИКТ). Были также привлечены и родители, которые мастерили для детей определённые костюмы цветов, чтобы на празднике ребёнок мог презентовать свой цветок, рассказав о нём в стихотворении. Дети пели, танцевали, читали стихи, рассматривали слайды (с радостью узнавая "свой цветок") на большом экране, погружаясь в мир живой природы, в мир цветов. Таким образом, развивался познавательный интерес детей к окружающему миру, расширялся их кругозор и словарный запас, закреплялись коммуникативные,  вокальные и двигательные навыки. Нам с детьми очень понравилась такая форма проведения интегрированного занятия в плане летне-оздоровительной работы нашего сада, которое приурочено было ко Дню Родины. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_cvetov_integr._zan..doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «День Цветов»

    Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром

    (для детей младшей и средней группы)

    Цель.      Привлечение  внимания детей к природе Пермского края.

    Закрепление знаний о цветах родного края.  Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

    Задачи:

    • Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать  приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
    • Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
    • Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами), и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.
    • Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
    • Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

    Предварительная подготовка к занятию:

    • Беседы с детьми о природе Урала, о цветах, произрастающих в Пермском крае.
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.
    • Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.
    • Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.
    • Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.
    • Подбор музыкального материала для оформления занятия.

    Ход занятия.

    Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу.  С концом музыки все рассаживаются по местам.

    Ведущая:   Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего города.  А что же такое Родина?

    Звучит фонограмма песни Д.Б.Кабалевского «Наш край».  В это время воспитатель показывает слайды с видами природы Урала,

    реки Кама, ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.

    Ведущая:   Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.)  А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.)  Правильно, мы живём в городе Перми на берегах большой и красивой реки Кама. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Кама окунуться.

    Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся Е.А.Гомоновой (обе группы), которая переходит

    в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.

    Ведущая:   Уронило солнце лучик золотой.

    Вырос одуванчик, первый молодой.

    У него чудесный, золотистый цвет.

    Он большого солнца маленький портрет!

    Муз. рук.   У нас сегодня в гостях дети средней группы.  

    Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.

    Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики З.Б.Качаевой

    (ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе

    с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.

    Ведущая:   Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек.  Послушаем, что они скажут?

    Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.

    Ромашка:   Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

     Возьми меня с собою, украшу твой букет.

    Ромашка:   Нарядные платьица, жёлтые брошки.

    Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

    Такие весёлые эти ромашки –

    Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

    Ромашка:    Погляди-ка из оконца.

    Там – ромашка, капля солнца.

    Лепесточки отрывай

    И судьбу свою узнай.

    Ведущая:    А вот другие цветочки…

    (Показывает слайд с изображением колокольчиков.)

    Вы их узнали? Это…     (дети: «Колокольчики!»)

    Колокольчик голубой,

    Поиграй-ка ты со мной,

    Позвони мне в свой звоночек,

    Скромный луговой цветочек.

    Колокольчик:   Лиловый колокольчик,

    Расту в тени лесной.

    Я в просеке сосновой

    Киваю головой.

     Муз. рук.   Колокольчик – славный друг:

    Жучкам и мошкам он даёт приют.

    Я песню про него спою,

    А те, кто эту песню знают,

    Пусть припев мне подпоют.

    Звучит песня «Колокольчик», муз. М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой

    (ж. «Муз. руководитель» №4/08).  Дети исполняют все вместе припев

    с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.

    Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.

    Мак:    Я – красный мак, как алый флаг!

    Меня не взять нельзя никак!

    Мак:   Солнце жжёт мою макушку,

    Хочет сделать погремушку.

    Хочет пламенем лучей

    Подсушить меня скорей.

    Ну и чтож, я не тужу!

    Рад, что людям послужу!

    Рад насыпать я семян

    И в ладошку, и в карман.

    Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.

    Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.

    Василёк:     Как чиста в колхозе рожь,

    Нас там больше не найдёшь.

    Прибежали дружно в сад,

    Чтоб порадовать ребят.

    Мы красивы и легки,

    Василёчки – васильки,

    Голубые мотыльки.

    В хоровод и нас пусти!

    Ведущая:    Чтоже, проходите, в хоровод ребят зовите!

    Собрались мы, весело

    Заводим хоровод.

    Поём мы хором песенку,

    Поляна вся цветёт.

    Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,

    муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»

    Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».

    Гвоздика:   Резвится в поле тихом

    Цветочный карнавал.

    Я – пёстрая гвоздика,

    Я к вам хочу на бал.

    Гвоздика:   Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

    Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

    А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

    - До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.

    Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.

    Анютины глазки:  Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.

    Анютины глазки меня называют.

    Ведущая:    Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…

    Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.

    На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту.  По окончании фильма она приглашает детей - цветов. 

    Лилия:        Пущу в струю прохладную

    Зелёный стебель свой.

    Я – лилия нарядная

    Красуюсь над водой.

    Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,

    Как на плоту упругом.

    И поплыла бы по реке

    К приветливым подругам.

    Да вот беда – привязан плот.

    Он никуда не поплывёт.

    С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,

    рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.

    Шиповник: Я – шиповник розовый,

    Но осторожен будь!

    Шипами огорожен я,

    Про это не забудь.

    Ландыш:    Распустился ландыш в мае

    В самый праздник, в первый день.

    Май цветами провожая,

    Распускается сирень.

    Ландыш:    На лесной полянке в мае

    С колокольчиком играет

    Ландыш – беленький цветочек,

    Как красив ты, мой дружочек!

    Ведущая:    Звать его нам нечего,

    Он и так придёт,

    Расцветёт доверчиво

    Прямо у ворот.

    Солнцем налитой

    Лютик золотой.

    Лютик:       Чья там нежная головка

    К солнцу тянется неловко?

    Лютик – милое творенье,

    Про тебя стихотворенье.

    Ведущая:    С вами мы пойдём гулять,

    Цветочки будем собирать.

    В руки их возьмём и с ними

    Потанцуем и споём.

    Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г.Погореловой

    (ж. «Муз. руководитель» №3/09), собирают цветы в букет.

    Ведущая:    Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.

                         Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?

    Фиалка:      На солнечной опушке фиалка расцвела –

    Лиловенькие ушки тихонько подняла.

    В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

    Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.

    Кипрей:      На лугу расцвёл кипрей,

    Вот семья богатырей!

    Крепки, статны и румяны

    Встали братья – великаны.

    Славный выбрали наряд –

    Куртки пламенем горят!

    Ведущая:    И вновь мы попадаем в сад.

    Цветы так радуют ребят!    

    (слайды с изображением садовых цветов)

    Девочка:     Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,

    У крыльца для тени – два куста сирени.

    Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.

    А на главной грядке – астры в беспорядке.

    А на самом на виду будут георгины…

    Посадили мы в саду деревце рябины.

    Зеленеет милый сад, расцветает пышно.

    Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.

    Георгин:     С завитыми лепестками

    Стройный гордый георгин.

    Я красуюсь меж цветами

    И красуюсь не один.

    Роза:     За тонкий запах лёгких лепестков

    Зовут меня царицею цветов.

    Шипами всех колоть готова,

    Ведь нет на свете розы без шипов.

    Ведущая:    Цветут и распускаются от теплоты лучей

    Цветы отчизны радостной,

    Цветы страны моей!

    Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,

    Цвети ещё прекраснее, родная сторона!

    Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В.Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).

    В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».

    Приложение

    «Солнце, просыпайся!»  Е. А. Гомоновой

    Солнце, соня, просыпайся!    - потягиваются

    Поскорее умывайся!              - «трут» глазки, щёчки

    Выгляни в окошко,

    Посвети немножко:                - покачивают ладонями над головой

    Хоть бочком, хоть глазком,   - поглаживают бок, показывают «ресницы»

    Или тоненьким лучом!           - вытягивают ладошки в стороны

    «Где же одуванчики?»   З. Б. Качаевой

    (ж. «Муз. палитра» № 3/06, стр.28)

    Припев:   Одуванчик, одуванчик,

    До чего же ты хорош!

    Одуванчик, одуванчик,

    Ты на солнышко похож!

    1к.   Одуванчиков нарвём

    И венки себе сплетём.

    Мы в веночках жёлтеньких

    Будем, словно солнышки!

    2к.   Где же одуванчики,

    Жёлтые цветочки?

    Вместо одуванчиков –

    Белые пушочки!  Ф-ф-фу-у-у!

    «Колокольчик»  

    Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой

    (ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.64)

    1к.   Для жуков и разных мошек

    Колокольчик, словно дом.

    От дождя и непогоды

    Хорошо укрыться в нём.

    2к.   Колокольчик не сорву я,

    Не смогу поднять руки:

    В фиолетовых постельках

    Спят уставшие жуки.

    Припев:   Этот дом – многоэтажный.

    Если рядом прохожу,

    Слышу слева, слышу справа:

    «Жижа-жу-жу! Жижа - жу!

    Жижа-жу-жу! Жижа - жу!»

    «Цветочная полечка»   В. Шестаковой

    (ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.68)

    1к.   На полянке возле леса

    Я тихонько постою

    И увижу, как кузнечик

    Ладит скрипочку свою.

    Припев: И ромашки закружились

    В поле с васильками.

    Колокольчики лесные,

    Потанцуйте с нами!

    Проигрыш.

    Дети в парах держат друг друга за две руки, качают сцепленными руками.

    Кружатся на носочках, держа руки «лодочкой», сначала в одну,

    затем в другую сторону.

    В паре выполняют хлопки – «ладушки».

    2к.   Незабудка на опушке

    Поклонилась скрипачу:

    «Поскорей играйте польку,

    Очень танцевать хочу!»

    Припев и проигрыш.        

    Держась за руки в паре, выполняют «пружинки» с наклоном головы то в правую, то в левую сторону.

    Движения на припев и проигрыш те же.

    3к.   Над цветочною полянкой

    Ветерок пустился в пляс.

    Лес зелёненькой косынкой

    Машет весело для нас.

    Припев и проигрыш.        

    Держась за две руки в паре, выставляют поочерёдно, то правую, то левую ногу на каблучок.

    Движения на припев и проигрыш повторяются те же.

    «Мы на луг ходили»

    Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

    (сб. «Муз. игры и этюды в д/с», стр.55)

    1к.   Мы на луг ходили,

    Хоровод водили,

    Вот так на лугу

    Хоровод водили.  – 2раза

    Дети, взявшись за руки, идут по кругу – ведут хоровод.

    2к.   Мы ромашки рвали,

    Мяту собирали,

    Вот так на лугу

    Мяту собирали.  – 2раза

    «Срывают» одной рукой «цветок» и кладут его

    в другую руку – «собирают цветы».

    7к.   Мы с тобой попляшем

    В хороводе нашем.

    Вот так на лугу

    Весело попляшем!  – 2раза

    Выставляют ногу на каблучок поочерёдно:

    то правую, то левую.

    Кружатся вокруг себя, притопывая ногами

    (топающим шагом).

    «Упражнения с цветами»   Г. Погореловой

    (ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр.11)

    1к.   Яркие цветочки

    Взяли мы с тобою.

    Ветерок качает

    Их над головою.

    Вот какой, вот какой,

    Вот один, а вот другой.

    Наклонюсь, покажу,

    И за спину уберу.

    Руки с цветами подняты вверх.  Дети скрещивают

    их (или покачивают ими) над головой.

    Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину.

    2к.   Мы с тобою ловко,

    Ловко приседаем.

    Сядем-встанем, (повтор),

    Вот как мы играем.

    Пяточки мы свои

    Дружно выставляем.

    Яркие цветочки

    К ножкам опускаем.

    Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы).

    Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге.

    3к.   На коленки встанем,

    Руки разведём,

    Повороты выполним,

    Цветочками взмахнём.

    Вверх и вниз, и вперёд –

    Пусть цветы летят.

    Вверх и вниз, и назад –

    Радуют ребят!

    И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево.

    Встают на ноги, выполняют круговые движения рук вперёд – назад (или качания руками).

    4к.   Посмотрите мы цветочки

    Соберём в букет.

    Вот какой букет поставим, – солнышка привет!

    Несут цветы воспитателям, ставят их в корзину.

    Речевая игра «Солнышко»  (с движениями)

    «Солнышко, солнышко,  - «рисуют» руками большое солнце – круг вытянутыми руками

    Погуляй у речки!          - покачивают перед собой двумя ладонями – «речные волны»

    Солнышко, солнышко,   - «рисуют» руками большое солнце

    Разбросай колечки!     - поочерёдно «стреляют» каждым пальчиком, выбрасывая «колечки»

    Мы колечки соберём, золочёные возьмём  - собирают в раскрытую ладошку «колечки»

    Поиграем, покатаем и тебе назад вернём!»  - качают сложенными ладонями около уха

                                                               с одной, затем с другой стороны. Подбрасывают «колечки»

                                                               вверх, вскидывая  раскрытыми руками над головой.

    «Лето»  Е. А. Гомоновой

    1к.   Лето – это

    Очень много света.

    Лето – это

    Солнце и цветы.

    Бабочка проснётся,

    Солнышком согрета, -

    На ладошку мою ты лети!

    2к.  Лето – это

    Брызги от фонтана.

    Лето – это

    Золотой песок.

    С солнышком проснёмся

    Утром рано-рано,

    По траве побежим босиком!

     Составители: воспитатель гр. №1 Дружинина Г.В.

     музыкальный руководитель   Марценковская Н.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

    Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

    Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

    Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

    Физкультурный праздник для детей младших и средних групп «День здоровья»

    Физкультурный праздник для детей младших и средних групп  «День здоровья»...

    Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

    Цель:  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....