Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Воротилкина Наталья Ивановна

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.

Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки. (Певческое дыхание, дикцию, артикуляцию). Упражнять в чистом пропевании соль – ми. Развивать звуковысотный и тембровый слух, побуждать выполнять движения эмоционально, развивать координацию движений. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_igrovaya_situatsiya.docx13.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Музыкально – игровая ситуация с детьми среднего возраста.

                                               «Прогулка в лес»                                    (4 – 5 ЛЕТ)

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.

Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки. (Певческое дыхание, дикцию, артикуляцию). Упражнять в чистом пропевании соль – ми. Развивать звуковысотный и тембровый слух, побуждать выполнять движения эмоционально, развивать координацию движений. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к ней.

Дети заходят, здороваются песенкой.

Ребята вы спели мне песенку «Здравствуйте» и я услышала, что голоса у вас у всех разные. Каждый голос звучит по особому,  имеет свою высоту – высокое или не очень высокое звучание, окраску, красоту голоса. Послушайте еще раз свой голос, скажите свои имена.

 Но не только люди имеют свой голос. Все в природе имеет свой живой голос: каждая птица, каждый зверь издает определенные звуки. Разные природные явления звучат по разному - ветер, дождь, гроза. И сегодня мы с вами совершим необыкновенную прогулку. Мы отправимся с вами в лес. Но это будет не простой лес, а волшебный. Мы услышим в этом лесу самые разные звуки и встретим много всяких зверей. Но сначала посмотрим, кто  же из нас собирается пойти в лес, чтобы никто не заблудился, не потерялся. Подойдите ко мне и пропойте каждый свое имя. Теперь можно отправляться. А поедем на волшебную прогулку на автобусе, занимайте свои места. (Дети садятся в «автобус»)

Песня «Автобус» - (5 куплетов) автор Железнова

1. Покачивают головой вправо, влево.

2 .Поднимают и опускают плечи.

3. Притопы, шлепки по коленям.

4. «Щетки».

5 «Бип» (правая рука, левая на колене)

Приехали. Стоп (дети встают со стульев)

Вот и приехали. Послушайте как тихо, слышен  шелест осенних листьев ш – ш – ш (потирают ладони). А вот очень тихий осенний ручеек. У него тоже своя песенка. Какая она?  Ля – ля – ля. Посмотрите, а это кто? Дятел, он стучит по дереву. А здесь кто ?  Зайчик спрятался за пенёк. Выходи зайка мы тебя не обидим. Хотите услышать голос зайчика? (предлагаю ребёнку коснуться пальцем изображения зайца). Какой у зайца голос, тонкий, высокий. А это что за зверь с красивыми ветвистыми рогами? Это лось. Лось крупное и сильное животное. Какой у него голос? Низкий. Двигаемся дальше. Кто здесь спрятался за кустами? Медведь. Как вы думаете, какой у него голос? Сердитый, грозный, низкий. Чуть подальше я вижу чей – то хвост. Это волк, послушаем его голос.

Какая интересная прогулка. Повстречались мы с обитателями леса, услышали, что у каждого свой голос, у зверя, у птицы и даже у ручейка.

А сейчас в обратный путь. Давайте попрощаемся с волшебным лесом. Скажем, до свиданья, лес! Садимся в «автобус». Поехали!

Понравилась прогулка? А что особенно запомнилось?

Ну а сейчас я с вами прощаюсь. Идите в группу и нарисуйте сегодняшнюю прогулку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»

Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...