Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.
материал (средняя группа) на тему

Фирулина Елена Анатольевна

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не сравнимые радости счастья.

 Семья сегодня признается одной из высших ценностей человеческого общества. И ее главная функция – воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

 №16 СПДС «Вишенка».г.о.

Жигулёвск Самарской области.

 Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей.

Родительское собрание  «Люблю тебя»  для родителей детей  средней  группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования  позитивного родительства.

Выполнила:

 Фирулина

Елена Анатольевна

Воспитатель первой квалифицированной

категории

ГБОУ СОШ № 16

СПДС «Вишенка»,

Жигулёвск, 2016г.

Тема: «Люблю тебя.»

Форма проведения: Родительское собрание.

Аудитория:  родители средней возрастной группы

Количество участников: воспитатель группы, родители.

Цель: 

1.Повышение психологической компетенции родителей;

2.Привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.

Задачи: 

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

3. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

Информационно-техническое обеспечение: анкеты,  информация на стендах, буклеты, пригласительные.

Материалы и оборудование: стулья для участников, столы, бумага, ручки для индивидуальной работы родителей, карточки с заданиями для групповой работы, магнитофон, бейджики с именами родителей, семечки для каждого родителя.

Логика проведения:

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания, воспитанию любовью. Я сегодня поставила перед собой цель - познакомить вас с родительской любовью, с воспитанием любовью. Прежде всего, я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания. А пока я хочу рассказать вам притчу.

Притча

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё!. Это её ждут там , на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:” Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.”

Господь согласился: “ Лети. Этот огонь выбрал тебя!” и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет - это ЛЮБОВЬ.

Сегодня я предлагаю Вам поразмышлять над вопросом: «Что же такое – родительская любовь?» (задается вопрос родителям и идет небольшое обсуждение)

Любовь, я думаю, вы со мной согласитесь - это эмоциональное состояние, которое устойчиво проявляется в семейных отношениях.

Ее главный признак - потребность быть вместе с любимым человеком, получать от общения с ним яркие положительные эмоции.

Вопрос к вам, уважаемые родители: – Как вы выражаете свою любовь к детям? (Ответы родителей: говорим ласковые слова; улыбаемся ребенку; гладим по голове; целуем его; прижимаем к себе; делаем подарки, которые желает ребенок.) Да, каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям. Если для взрослого человека так важны положительные эмоции, то для малыша они жизненно необходимы!

Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать положительный ответ на вопрос…. «Любите ли вы своего ребёнка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как- то задумываться не приходится.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?  Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.

Я предлагаю вам поработать в группах. Обсудим несколько видов неразумной родительской любви, отношение ребенка к каждому виду, попробуем выявить «+» и «-» каждого из видов.

Я заготовила для вас карточки с ключевыми словами. Каждый стол вытягивает своё задание.

1. ЛЮБОВЬ УМИЛЕНИЕ - любовь, где каждый шаг ребенка вызывает у родителей восхищение, умиление

2. ЛЮБОВЬ ДЕСПОТИЧЕСКАЯ - любовь, где каждый шаг ребенка критикуют и попрекают

3. ЛЮБОВЬ ОТКУПА - любовь, которая сводится только к материальным затратам на ребенка

Еще раз напоминаю задание: постарайтесь выявить «+» и «-» неразумной родительской любви, постарайтесь понять, как ребенок будет ее воспринимать

Любовь умиления – самое печальное отношение родителей к ребенку, это неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, к чему он может привести. Эта любовь развращает душу ребенка, потому что ему позволено все: «Все что я делаю, мне разрешается, ни до кого нет дела» Безрассудное умиление приводит потом к печальным результатам. Принципом жизни такого ребёнка становиться девиз дикаря: всё мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.

Ещё одна разновидность неразумной родительской любви – это любовь деспотическая. Родители постоянно попрекают и упрекают своего ребёнка. Все это они делают только потому, что любят его и хотят добра ему. В обстановке деспотического самоедства, мелочных придирок, постоянных упрёков ребёнок ожесточается, становится грубым и бессердечным.

Третья разновидность неразумной родительской любви – это любовь откупа. Родители считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь. Ребёнок одет, обут, здоров, у него есть всё необходимое – что ещё нужно? Дети в таких семьях растут в атмосфере духовной пустоты. Их сердцам совершенно незнакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жёсткими людьми.

Уважаемые родители. Вы все молодцы. Работать в группах сложно, но вы все хорошо справились. У Вас все хорошо получилось. Продолжаем наше собрание.

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей.

Как же любить своего ребёнка? Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям.

Обращение к мнению родителей.

 На ваш взгляд, существуют ли способы выражения родительской любви, наиболее необходимые ребенку? (Выслушиваются ответы родителей).

1. Контакт глаз; 2. Физический контакт; 3. Пристальное внимание.

Контакт глаз.

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)

Мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”).

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, когда он будет чувствовать себя не уверенно. Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно, представьте себе, и очень резко влияет на наше отношение к нему. Нам скорее симпатичнее и больше нравятся люди с открытым и дружелюбным взором, искренней улыбкой, доброжелательным и дружелюбным отношением к собеседнику.

Физический контакт.

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)

Казалось бы проще простого выразить свою любовь к ребенку нежным, ласковым прикосновением, поцелуем. Но исследования показывают, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помочь одеть, сесть в машину, перевести через дорогу.

У психологов есть понятие «тактильное голодание». Можно сказать, что наступила пора, эра. Сейчас очень редко можно встретить родителей, которые по «доброй воле», без всякого повода, спокойно, за руку, гуляют со своими детьми. Все куда то спешат, торопятся, работают. А ребенку то и нужно порой погладить по голове, потрепать волосы, шутливо потолкаться, поиграть в догонялки на улице…

Дети – это не механические куклы. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать. Мальчикам физический контакт необходим не меньше, чем девочкам. От мамы он должен получать нежные объятия, от папы –твердую, крепкую руку.

Пристальное внимание.

Что же такое пристальное внимание?

Именно на этом способе я хочу остановиться поподробнее. Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредоточиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в глубоком интересе именно к нему, именно в эту минуту. Короче, пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.

Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку. Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Пора подвести итог.

 В начале собрания я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках –вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему3 не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды. И тогда дети будут вам отвечать взаимностью и те небольшие проблемы, которые иногда возникают при воспитании ваших детей будут незаметно решаться сами собой.

  -В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  

Большое спасибо за работу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"

Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"Международная педагогическая дистанционная конференция «Педаг...