Главные вкладки

    Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"
    статья

    Михайлова Мария Борисовна

    Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"

    Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 10, сентябрь 2020г.


     

    "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mihaylova_m.b._303_sad.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     О.А. Лобачева, старший воспитатель МКДЛУ д/с № 303

    М.Б. Михайлова, воспитатель МКДОУ д/с № 303

    Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. Поэтому одним из приоритетных направлений в ДОУ является поиск эффективных форм  сотрудничества с родителями (законными представителями).

          Детский сад – это первый, социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.

    Одной из эффективных форм сотрудничества с родителями является детско-родительский клуб «Умные пальчики», который призван оптимизировать детско-родительские отношения. Данная форма сотрудничества способствует сплочению детей, родителей, и педагогов. Встречи в детско-родительском клубе  проводятся  в течение года один раз в месяц. Разработан перспективный план работы клуба, учитывая пожелания родителей. Каждая встреча в детско-родительском клубе нацелена на получение продукта детской деятельности. Мы рисуем и лепим,  создаем интересные вещи, которые пригодятся нам в образовательной деятельности. На каждой встрече присутствует сказочный персонаж, родители принимают на себя роль клоуна, медведя, Карлсона и др. и являются непосредственными участниками, играют, танцуют, все делают вместе с детьми.  И главное, что они хотят принимать участие и в следующих встречах. Детско-родительский клуб стабильно посещает 20-25 человек.

    Важное место в нашей работе с родителями занимают родительские собрания. Собрания всегда проходят в нетрадиционной форме с использованием компьютерных презентаций и интерактивных игр по темам: «Наша группа», «Прививаем самостоятельность» и др. Так как каждая группа имеет своё название, например  «Подсолнушки», то на первом родительском собрании педагог предлагает родителям создать символ группы подсолнух: семечки это дети, а  лепестки взрослые. Каждый родитель пишет на семечке особенность своего ребенка, а на лепестке свои ожидания от детского сада. В конце года на итоговом собрании родители зачитывают свои ожидания и анализируют их (оправдались они или нет).

    В течение учебного года организована гостиная для родителей «Мы вместе!» с целью расширения знаний родителей в вопросах воспитания детей через практическую деятельность. Основная форма проведения – игровой тренинг. В организации гостиной помогает педагог-психолог ДОУ. Встречи в гостиной организуются в методическом кабинете 1 раз в месяц, тема определяется по запросам родителей или воспитателей: «Правила нашей группы», «Учимся играть с детьми», «Кризис 3-х лет», «Что читать с детьми?», «Нужен ли ребенку гаджет?», «Как  формировать самостоятельность?» и др.  На встрече присутствует от 6 до 8 человек. Мы заранее оповещаем родителей, предлагаем посетить гостиную тем родителям, у кого есть такая же проблема.

    Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми помогает проведение мастер-классов, на которых родители знакомятся с различными технологиями, методами, приёмами, играми. Например, мастер-класс по изготовлению дидактических игр позволил не только обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, но и повысить педагогическую компетенцию родителей в выборе игр для своих детей. По окончанию мастер-класса мы с родителями организовали в ДОУ фестиваль дидактических игр.

    Подготовка спектаклей родителями для детей является эффективным способом налаживания партнерских отношений педагога и семьи. Совместно с родителями были поставлены спектакли: «Теремок», «Заюшкина Избушка», «Волшебное зеркало».

    Проектная деятельность позволяет привлечь родителей для решения актуальных проблем в воспитании и развитии детей. Так, проект «Теремок сказок», реализованный совместно с родителями, способствовал  развитию связной речи детей, позволил   познакомить детей с разными сказками, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию иллюстраций к сказкам, тем самым, обогатил общение родителей и детей дома.

    В приёмной группы организовано место под семейное творчество, где родители вместе с детьми размещают свою стенгазету или творческую работу по теме недели. Кроме того, родители активно принимают участие в мероприятиях ДОУ: акции экологической направленности; выставки детско-родительского творчества, конкурсы, «Праздник выходного дня», который проводится по субботам на территории детского сада один раз в 2 месяца.

    В результате использования интерактивных форм сотрудничества у родителей повысился уровень педагогической компетенции, наблюдается заинтересованность, желание участвовать в жизни группы и сада, положительный настрой родительской общественности к детскому саду в целом.

    Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

    Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

    Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

    Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

    Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»

    «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...

    статья «Оптимизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Данная статья предназначена для педагогов в помощь в работе с родителями....

    Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

    Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...