Родительское собрание «Здорово жить здорово» в младшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения
материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здорово жить здорово»

в младшей  возрастной группе

с использованием интерактивных форм обучения

Выполнила

Кадырова Роза Ривгатовна,

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №181»

г.о. Самара

Самара, 2016г.

Тема: «Здорово жить здорово»

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория: родители второй младшей группы №4 ,

приглашённые специалисты-врач –педиатр.

Количество участников: 27 человек

Задачи:

1. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Повышение педагогической компетентности родителей.

3.Формирование позитивного родительства.

    4.Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Информационно-техническое обеспечение:

Компьютер

Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Анкеты для родителей.

Объявление на сайте.

Приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией (оформляется вместе с детьми).

Материалы и оборудование: 

Выставка литературы по теме родительского собрания.

Карточки с изображением вредной и полезной еды, корзины.

Логика проведения:

1.Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.

Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их  учётом.

Надеемся, что сумеем ответить на интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя. 

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй.

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР- органов и другие болезни.

2. Выступление врача-педиатра.

Заболеваемость детей.

Анализ групп здоровья детей.

Советы по укреплению здоровья.

Здоровье и привычки.

3.Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

-Важно ли соблюдать режим дня? И т.п.

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они призваны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).

4. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня. Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Конечно, для поддержания и укрепления здоровья очень важна двигательная активность.

Динамическая пауза «На огород».

Дети с родителями под музыку выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста.

(Шаг с носочка) .

Важно шагает помидор,

(Шаг на всей стопе) .

Осторожно идёт редиска,

(Ходьба на носках) .

Легко бежит горошек,

(Лёгкий бег на носочках) .

Не спеша, вышагивает редька,

(Ходьба на пятках) .

Подскакивая, спешит морковка,

(Подскоки) .

Маршируют молодцы-огурцы.

(Шаг марша) .

Модницы-морковки.

Взяли по обновке и домой пошли.

-О чём была наша разминка?

-Об овощах.

- В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они очень полезные.

Но вся ли еда , которую мы едим, полезна?

(Ответы родителей.)

5. Нашим детям нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не всё подряд. Лучше всего кушать полезные продукты.

-Как вы понимаете, что такое полезные продукты? Кто думает по-другому?

-Какая еда вредна? Почему?

-Какое должно быть питание ребёнка?

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Давайте узнаем какие продукты вы считаете полезными, какие продукты по вашему мнению вредны.

Игра «Полезное и вредное».

Родителям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.

В красную корзину - вредные продукты; в зелёную - полезные.

-Почему это полезные продукты? Как вы думаете?

-Какую пользу они приносят организму человека? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

-Почему эти продукты называют вредными для организма человека?

-Как вы думаете, что будет, если человек будет есть только такие продукты?

6. Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

7. Заключение. Каждый участник получает смайлик, на котором он дорисовывает эмоцию, соответствующую его настроению. Родители прикрепляют смайлик к доске и делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от врача.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Используемая литература: 

  • Арнаутова Е.П., Логинова И.А. Планируем работу ДОУ с семьёй. Журнал «Управление ДОУ», №4, 2002.
  • Барсукова Л.С., Рылеева Е.В. Учимся сотрудничать с родителями. Журнал   «Управление ДОУ», №3, 2005.
  • Блохина Н.И. В тесном контакте с родителями. Журнал «Детский сад от А до Я» №4, 2004.
  • Гумбатова И.В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями. Журнал «Управление ДОУ», №8, 2006.
  • «Семья и детский сад: варианты сотрудничества», методическое пособие. АНО ОЦ «Гелиос»,  СПб., 2009.
  • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду. М., 2010.
  • Гуменюк, Слисенко: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
  • И.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Используемые интернет-ресурсы: