Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)
план-конспект занятия (младшая группа)

сычикова галина анатольевна

Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»

(дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)

          Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного корсета.

Задачи:

  • создать условия для эмоционально близкого общения детей и родителей в

организации свободной деятельности с использованием фитбола.

  • оказать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников

через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и

навыков практической работы с детьми;

  • воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни через совместные

мероприятия родителей с детьми.

 Участники мастер-класса:

  • Родители, дети второй младшей группы, инструктор по физкультуре Сычикова Г.А., музыкальный руководитель Жиделлёва Н.В., воспитатели Прядеина К.В., Воронина А.И..

Оборудование:

Фитболы количеству детей и родителей, музыкальное сопровождение, презентация.

Ожидаемые результаты:

  • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

ХОД собрания

Инструктор физкультуры показывает презентацию.

Дети заходят в зал с мячами под музыку. Выполняют ходьбу по кругу, с заданиями.

  1. На носочках мы идем, прямо голову несем. Мы шагаем, мы шагаем, голову мы не опускаем (дети идут на носках, руки с мячом подняты вверх)
  2. Мы носочки поднимаем и на пяточках шагаем  (дети идут на пяточках, мяч прижат к животу)
  3. Мы шагаем, мы шагаем, колени выше поднимаем (мяч в вытянутых руках – вперед, дети шагают, поднимают колени и стараются коснуться мяча)
  4.  Мы бежали, мы бежали никого не обогнали. Взяли рюкзачок и побежали по кругу (дети двумя руками держат мяч за рожки  за головой на спине)

Дети рассаживаются  на мячи в три колонны.

  1. Сесть на фитбол, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и делать пружинящие движения)
  2. И. п. сидя на фитболе, руки на коленях. 1-наклон головы вперед, 2-и.п.  3-наклон назад, 4- и.п.
  3. И. п. сидя на фитболе, руки на коленях. Повороты головы вправо- влево.
  4. И. п. сидя на фитболе, руки на поясе .1 –руки к плечам,2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и.п.
  5. И. п.  сидя на фитболе, руки на мяче.1-2 перекат стопы на носки,  3-4 перекат стопы на пятки.
  6. И. п.  сидя на фитболе, руки в стороны. 1- наклон вправо, правая рука на полу, левая поднята вверх, 2-и.п. и т.д.
  7. И. п.  сидя на фитболе.1- выставить правую ногу вперед на пятку, прямые руки отвести назад, наклониться вперед , 2- и. п. и т.д.
  8. И. п.  сидя на фитболе, руки на мяче. Круговые вращения тазом вправо- влево.
  9. И. п. стоя на полу на коленях лицом к фитболу. 1-разгибая ноги, сделать перекат в положение с опорой на кисти рук и ног, 2- и. п. и т.д.
  10. И. п.  лежа на мяче, на животе, руки в упоре на полу. 1-2-3-4-шагаем на руках вперед, 1-2-3-4-шагаем на руках назад.
  11. И. п.  лежа на мяче, на животе, руки в упоре на полу, ноги прямые на весу, поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
  12. И. п. присев, руки на мяче. 1-прокатиться на мяче, на животе, вперед опор на руки, ноги прямые на весу.
  13. И. п. лежа на полу, на спине, прямые ноги на мяче. Поочерёдное поднимание прямых ног вверх.
  14. И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, приподнимать таз от пола.
  15. И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе. Наклонять мяч  вправо- влево.
  16. И. п.  стоя, руки на мяче.1- присесть, руки на мяче, 2-вернуться в и. п.
  17. И. п.  стоя мяч в руках, внизу. 1- поднять мяч вверх – прогнуться, 2- наклон вперед – вниз коснуться мячом пола и т.д.
  18. Подвижная игра «Мишка бурый»

Все дети сидят на мячах.

Дети:  Мишка бурый, мишка бурый,

           Отчего такой ты хмурый?

«Мишка»: Я медком не угостился

                  Вот на вас и рассердился.

                  1,2,3,4,5 – начинаю догонять!  

Дети прыгают по всему залу, «Мишка» старается их запятнать,  кого он задел, тот выходит из игры.

Игра повторяется 2 раза.

Дети убирают мячи и становятся в круг. Игра «Шалтай-Болтай»

 

Шалтай-Болтай (повороты туловища вправо- влево, руки расслабленные)

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

И вся королевская конница (наклон вперед, руки свободно висят)

И вся королевская рать

Не могут Шалтая-Болтая

Шалтая-Болтая, Болтая- Шалтая поднять!

 

Дети выпрямляются. Занятие закончено.


   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация для родителей 1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фитбол - гимнастика, как средство физического развития детей и укрепление их здоровья» Цель программы. Развивать физические качества и укреплять здоровье детей. Программа предусматривает: 1. Реабилитационно - оздоровительное воздействие фитболов на организм детей. 2. Преемственность в решении задач с образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детский сад «Улыбка» 3.Создание условий для фитбол-гимнастики.

Слайд 2

Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка? Укрепление мышц брюшного пресса Укрепление мышц спины и таза Укрепление мышц рук и плечевого пояса Формирование осанки Укрепление мышц ног и свода стопы Профилактика развития плоскостопия Увеличение гибкости и подвижности в суставах Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата

Слайд 3

Фитбол универсальный спортивный снаряд. За счёт вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»

Задачи:·         познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;·         познакомить родителей с задачами ...

Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"

Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....

Тема родительского собрания: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взро...

Родительское собрание "Здоровая семья - здоровые дети"

Вашему вниманию представлены рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ребёнка в семье. А также дана консультация по применению Су-Джок терапии в развитии детей....

Родительское собрание "Здоровая семья - здоровые дети"

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья....

Тема родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы».

Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском саду.Повестка дня:...