Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов
материал (подготовительная группа)

Умрихина Наталья Владимировна

Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос, дискуссия, упражнение «Контраргументы», игра «Не-оконченное предложение», «Карусель». Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ

2.Оказать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком

3.Помочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка

4.Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка

5.Развивать умение прислушиваться к чужому мнению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_klub_lyubyashchih_serdets_s_roditelyami_st.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов

Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос, дискуссия, упражнение «Контраргументы», игра «Не-оконченное предложение», «Карусель». Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

#1055;реодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ

#1054;казать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком

#1055;омочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка

#1060;ормировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка

#1056;азвивать умение прислушиваться к чужому мнению

Информационно-техническое обеспечение: объявление в социальных сетях, анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка?», анкета «Какой вы родитель?», памятка для родителей «Педагогические советы», создание экспертной группы

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеоролики, магнитофон, мольберт, макет дерева, фломастеры, карточки с заданиями, шаблоны (солнце, туча, радуга, стикеры в форме сердец

Логика проведения:

Стулья и столы стоят по кругу. Пока гости собираются, звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом «Клуб любящих сердец». Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Я думаю, что все согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли воз-можно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Блиц-опрос родителей «Как вы понимаете понятие «Семейное счастье»?

Ведущий: У кого сердце окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семейное счастье». Итак, приступим. Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю послушать мнение ваших детей и сделать выводы по всем высказываниям. (Просмотр видеоролика с ответами детей). Обсуждение.

Вывод: Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Ведущий: Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с Вами сегодня мы пригласили педагога-психолога. Вы сможете обратиться к ней с наболевшими вопросами, проблемами. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ре-бенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот.Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами. Родителям раз-даются памятки «Педагогические советы».

(свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу)

«Карусель»

Воспитатель:Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это экспертная группа (подготовленная по данной теме, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это родители, перемещающиеся по кругу по хлопку воспитателя. Таким образом, они успевают проговорить за не-сколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собе-седника. Правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки. Участникам раздаются карточки с задания-ми.Что необходимо ребенку с момента его рождения? Это питание и уход. Но “общение так же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически”. Но общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и прикосновения. Так мы передаем ребенку свои чувства.Родителям предлагается объединиться в пары (по желанию, договориться, кто из них будет взрослым, а кто ребенком. «Взрослый» смотрит на «ребенка» с разным выражением лица, «дети» делятся своими чувствами, эмоциями. Обсуждение. Действительно, благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть счастливыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»

Игра «Неоконченное предложение»

(Родители договаривают предложение.)

Воспитатель: Молодцы.Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают. Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Какими вы хотите видеть ваших детей в будущем? Предлагаю вам ответить на эти вопросы.

Упражнение «Контраргументы»

(Звучит негромкая музыка, родителям поочередно передают листы с изображением солнца, тучи и радуги. Родители передают их по кругу, ответив письменно (на солнце – достоинства ребенка, на туче – недо-статки, на радуге - какими хотят видеть своих детей в будущем, вешают на мольберт.

Подведение итогов:

«Дерево пожеланий»

Каждый родитель, поочередно дотрагиваясь до руки соседа произносит пожелание себе и всем присутствующим. Под музыку все пишут на листочках ответ на вопрос «Какой я хочу видеть свою семью», затем читают и вешают сердечко на «Дерево пожеланий».)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"

В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...

Презентация КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать книги рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь и...

Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...