Родительское собрание « Формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления.»
консультация

Бердюгина Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления,»

Ход собрания:

         Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей. Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Для  обучения детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.

       Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детстваРодители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимо-

действие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.

«Психологическое вхождение» А сейчас прошу вас, уважаемые гости, встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски, того цвета какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души!

1. Вступление

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы

Настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.

Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном слу-

чае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее что спрошу я у вас:

Активными будем все (да)

Здороваясь,мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветство-вали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья, »Как ваше драгоценное здоровье!» И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили«Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье -самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу«Нетрадиционные формы оздоровления детей

И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг о друга)

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений- пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию. И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. Перед вами лежит кусочек теста. Помните его. почувствуйте тепло этого материала,  мягкость, податливость. Скатайте шарик Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом. «Облако Дыхания» Исходное положение- стоя, руки опущены, Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.

      Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем, послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее, закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия). Еще раз хочется подчеркнуть, что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе. 

       Оздоровительные силы природы очень велики. Они активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость, замедляют процессы утомления. Фитотерапия – лечение травами, я хочу вам показать и рассказать как можно сделать вот такие фитоподушки! Которые используются для профилактики простудных заболеваний, органов дыхания, для улучшения общего состояния. (с ромашкой, сосновыми почками)

        Я думаю вам будет интересно узнать: как из нечего можно сделать физкультурное оборудование. У меня в руках бильбоке- старинная французская игра, а точнее игрушка, представляющая собой шарик, прикрепленный с помощью веревки к чашке. Игра развивает ловкость, глазомер, координацию движений, учит регулировать силу размаха. И очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и при необходимости легко заменить на новую. Вот так мы играя, оздоравливаем детей в детском саду. Хотелось, чтобы вы тоже поделились своим опытом оздоровления детей.

          На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними. Согласны ли вы с данными советами? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные) Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка.  Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Давайте вместе с вами вынесем решение нашего собранияРодители предлагают.

Решение собрания:

1 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2 Применять нетрадиционные формы оздоровления в домашних условиях.

3 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Вывод: Чтобы воспитать ребенка здоровым, надо с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни.

Рефлексия: Когда дети и взрослые держат в руках воздушный шар и хотят его запустить в воздух они загадывают желание, чтобы оно исполнилось. Давайте и мы с вами, держа шар все вместе, загадаем желание по теме нашего собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. (Желаем, чтобы наши дети были здоровы.)

- Уважаемые родители, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:

Счастье разным бывает для всех,

Для кого- то – семья, для кого-то- успех.

Кому-то –карьера, кому-то- мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности  «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через по­вышение к...

Статья "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления"

В нашем ДОУ разработана модель оздоровления «Здоровый малыш», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий....

Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни в детском саду"

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....

Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...

Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...