Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Любовь Ивановна Андреева

Мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_andreeva_l.i.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

               «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

             Мастер-класс  «Играем дома»  для родителей средней группы

с использованием интерактивных форм обучения

Количество участников: 2 воспитателя, родители воспитанников средней группы.

Задачи:

1.Помочь родителям понять , что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте.

2.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Информационно- техническое обеспечение: 

1. Оформление плаката «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

2. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

3. Видеозапись с ответами детей.

Материалы и оборудование:

-прищепки, картонный круг;

- пуговицы;

-картинки для сравнения;

- листы бумаги на которые наклеены разные животные и их домики;

-карточки  для родителей с названием разных  материалов;

-скорлупа от яиц, картон, пластилин;

- макаронные изделия разных форм;

-тесто;

-листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Логика проведения:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об игровой деятельности детей в семье и посмотрим мастер-класс игр из подручных материалов, которые можно найти в любом доме.

         И так, игра занимает в жизни дошкольника особое место. Самостоятельные формы игры имеют самое важное для развития ребенка значение. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического) .

        Для начала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы…)

   Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. Вашему вниманию предлагаем мастер-класс игр с детьми дома из самых простых и подручных вещей.

Игра  «Прищепки»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветочек». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры и предложить ребенку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне. Если прищепок много, они разного цвета, то дети сами могут придумывать множество поделок. Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.

 Игра «Пуговицы»

Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Игра развивает зрительное внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Игра развивает зрительно – моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. Игра развивает зрительное внимание.

 Игра «Сравни картинки»

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

Игра  «Где, чей домик? »        

Нарисуйте или наклейте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов. Пусть ребенок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

Воспитатель: Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. И вопрос вам, родители. Помните, во что играли вы в своём детстве? (выслушиваются ответы родителей)

Воспитатель: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают карточки  и предлагают свои варианты игр )

Воспитатель: А  мы предлагаем  такие варианты игр:

Игра «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

Игра  «Тесто»

Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Игра «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку  их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка»

Воспитатель: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. У каждого ребёнка есть любимая игрушка, в которую он чаще всего играет,  и вы с уважением относитесь к их выбору.

Задание родителям: нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына, дочери.  А сейчас мы послушаем ответы детей, совпадут ли они с теми рисунками, которые вы нарисовали (\озвучиваются ответы детей на вопросы  «Какая твоя любимая игрушка?», «Как ты в неё играешь?»)

Подведение итогов. Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

 Предлагаем родителям памятки с описанием игр.

Используемая литература:

1. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду» Москва. Вако.2014.

2.  Ю.В  Гурин. Игры для детей от 3до7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

3.  А.Бахметьев, Т.Кизяков «Очумелые ручки».- М.: «Просвещение»,2005

4.  С.И.Гудилина «Чудеса своими руками».- Спб.: «Просвещение»,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Люблю тебя» для родителей детей средней группы с использованием интерактивных форм, как средство формирования позитивного родительства.

Жизнь, это беспрерывное движение и смена поколений – постоянно рождаются, подрастают, одним словом, живут рядом с нами необыкновенные создания, приносящие родителям, бабушкам и дедушкам ни с чем не ср...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

НОД в подготовительной группе с применением интерактивных форм обучения "Выращивание кристаллов"

Закрепление знаний детей о разнообразии мира камней, познакомить с понятием "кристалл", изучение условий образования кристаллов....

Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки&r...

Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...