Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№17»

Мастер – класс для родителей средней группы

Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,

направленной на профилактику нарушения осанки»

                               

                                         Инструктор по физкультуре: Рындовская Л.М.

г. Новокузнецк

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.

                                                                     Н. М. Амосов

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Формировать у родителей ответственность в деле сохранения здоровья своих детей, обогащая их знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью формирования у детей правильной осанки.

1-ый этап теоретический. Ознакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы.  

2-ой этап практический. Предоставить родителям возможность оценить уровень психо - физических способностей детей и  установить с ними доверительные отношения во время совместной двигательной деятельности.

Формы работы:

  • познавательная – консультация (ознакомление родителей с методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы, с возрастными и психологическими особенностями детей).
  • досуговая – мастер-класс (выполнение упражнений в паре, где взрослый выступает для ребенка в роли партнера и делает упражнение одновременно с ним, а затем взрослый – помощник - помогает правильно выполнить движение, страхует его).

     Оборудование: гимнастические коврики, наглядные пособия, игрушка – обезьянка, мячи, плоскостные модули – листочки.

   

 План мероприятия

  1. Ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы, с возрастными и психологическими особенностями детей.
  2.  Игровые и коррекционные упражнения.

Обращение к родителям. Построение, приветствие.

Ну что, веселый народ,

Отправляемся в поход.

Вы за мною повторяйте

И ничуть не отставайте!  

А вы, взрослые, нам помогайте!        

Напра-во! Ходьба по массажным дорожкам.

По лесным тропинкам

Дружно мы шагали.

И в лесу дремучем

Лосенка повстречали. 

«Лосенок»

Х с высоким подниманием бедра с перешагиванием через «кустики» - ноги родителей  ( и.п.: сед с прямыми ногами, упор сзади).

По – лосиному красиво                           Через кустики шагает,

Ходит лось в лесу густом.                       Выше ноги поднимает.

                                                                    Голову не опускает

«Слоники»

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хобот большой.

Кто же это? Кто он такой?   (Слон)          

Ползание в упоре стоя согнувшись «змейкой» между «деревьями»- родителями (и.п.: о.с., руки в стороны - вниз)

Надо слонику пройти      

И деревья обойти.                          Слон крупнее всех на суше.  

Осторожно, не шалите,                 У него как флаги уши.

И деревья не свалите!

«Улитки»

А вот  улитка ползет,

Домик на себе везет.

Ползание в седе, согнув ноги в коленях, упор сзади, под «кусточками»,  сцепленными руками родителей, которые стоят парами лицом друг к другу.

Улитка всех смешит, потому, что не спешит.

А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.

 «Ежата»

Среди опавших листьев тихо

Пробирается ежиха.

А за ней гуськом спешат

Десять маленьких ежат.

Ползание в упоре на предплечья и колени под «кусточками», (родители в упоре стоя согнувшись сроятся в   шеренгу)

Тише, детки, не шуршите,

И лису не разбудите.

Нас лиса не любит, злючка,

За коварные колючки.

И готова, всякий раз, поохотиться на нас.

«Рыбки»

В море синем и глубоком рыбки проплывали

И ласковые волны им спинки щекотали.

Ползание  лежа на животе «подныриваем под волнами» (ногами родителей - и.п. стоя ноги врозь на расстоянии друг от друга, щекочут спинки детей)

Ты, дружок, быстрей плыви

И свой хвостик береги!

«Птицы»

Полетим мы в зоопарк,  

Побывать там каждый рад!

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

Крылышки расправили, хвостики распушили, полетели.

Бег врассыпную между родителями, которые размещены врассыпную

 «Веселая физкультура»

Разместились парами на гимнастических ковриках.

Утром рано все проснулись,

Выше к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Послушайте, какая история случилась в зоопарке. Одна умная, сообразительная, но очень непослушная обезьянка сбежала из клетки и отправилась в гости. К кому? К тиграм! Ой, и  глупая же она…

1. «Тигренок добрый» «Тигренок сердитый»

И.п.: упор на коленях. Выгибать спину, опуская голову и, прогибаясь в спине, поднимать голову.

Эй, не стойте слишком близко.

Я- тигренок, а не киска!

2. «Тигренок поднимает лапки» В клетку заползли муравьишки  и щекочутся. Неприятно как. И.п.: упор на коленях. Одновременно поднимать правую ногу и левую руку. Затем так же удерживать равновесие, подняв прямыми правую руку и левую ногу.

4. «Змея проснулась» От громкого тигриного  рычания проснулась змея и сердито зашипела.  «Муравьишка» Испугался, заметался в клетке змеиной, ищет выход.

И.п.: в упоре на коленях перебирать пальцами правой руки по полу по направлению к левой пятке. Так же левой рукой – к правой пятке .

 6. «Мост для муравья» Поможем ему выбраться, построим мостик.

И.п.: лежа на спине, согнув ноги, стопами упор в пол, руки вдоль туловища.  Поднимая туловище в упоре на плечи, руки и стопы, удерживать его в прямом положении.

Мостик сделать не ленись.

И повыше поднимись.

 7. «Обезьянка вверх тармашками» Заскучала обезьянка и  решила посмотреть на мир вверх тармашками.  Она всегда так делала, когда вдруг становилось скучно ей. Правда все смешным кажется, когда смотришь вверх тармашками. Потом посмотрела в небо и  увидела  там птицу.  Летела она высоко и махала крыльями вот так. «Машем крыльями» как птица. Взлететь не получилось, тогда она снова наклонилась вверх тармашками и увидела звезду на небе.

И.п.: в упоре стоя согнувшись, смотреть между ног.

 8. «Звезда» Я тоже буду  звездой, буду красиво сверкать и пусть все любуются.

И.п.: лежа на животе, удерживать положение лежа на животе  прогнувшись.

9. «Бабочка» Вот бы в бабочку превратиться и улететь к звездам. Как они это делают?

И.п.: сед, согнув ноги в коленях, стопы сомкнуты. Махи коленями вверх-вниз.

Сначала она замахала ушами. Ничего не получилось, потом сложила лапки, замахала быстро, потом еще быстрей, так быстро, что  ей показалось она сейчас взлетит, но тут прозвучал сигнал на обед. Пришлось отложить ей это занятие до следующего путешествия…

10. «Ладушки стопами» Обрадовались звери обеду, лапками захлопали. На этом приключения веселой обезьянки закончились.

 И.п.: сед, упор сзади,  согнув ноги. Похлопать стопами.

   А мы с вами поиграем и устроим еще превращения. Вы вспомните, пожалуйста, какие еще животные живут в зоопарке  и изобразите его молча. Пусть родители догадаются, в кого вы превратились.  

П/игра «Это что за маскарад?»

Это что за маскарад,                       Где тут белка? Где тут еж?

И зверей и птиц парад?                  Приготовься, посмотри.

Ничего не разберешь:                     Волшебная фигура на месте замри!

ОВД   Мы хотим вам показать еще несколько веселых упражнений, которые помогают нам сделать спинку прямой, мышцы крепкими, а осанку стройной и красивой.

«Ходим в шляпах» Родители кладут на голову детям листочки, и они идут, сохраняя правильную осанку, удерживая на голове предмет. 

Мы как папы, мы как мамы. Ходим важно, носим шляпы.

«Черепашка»

В упоре на колени и стопы, удерживая листочки на спине, дети возвращаются  к родителям.

Шла купаться черепаха.  И кусала всех от страха. Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!  (возвращаются к родителям, те дают им мячи)

 «Пингвины» «Кенгуру»  с мячом

Ходьба и прыжки с продвижением, удерживая мяч между ног.

В заключении проводится психогимнастика «Ласковые руки».

Пояснение к составлению конспекта:

  • Цели и задачи должны адресованы родителям, а не детям.
  • Расписать текстом, как мотивировали, заинтересовывали родителей.
  • Предлагать задания простые в исполнении дома, либо показываем сложный (в плане оборудования и пособий) и предлагаем, чем можно заменить.
  • Обязательно должна быть рефлексия, заключительный этап.
  • Не должно быть много теории в начале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки»...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

Мастер-класс для родителей средней группыТема: «Развитие речи посредством использованиянетрадиционных пальчиковых игр»....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»...