Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы

Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,

направленной на профилактику нарушения осанки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_osanka_konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы

Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,

направленной на профилактику нарушения осанки»

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.

                                              Н. М. Амосов

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Формировать у родителей ответственность в деле сохранения здоровья своих детей, обогащая их знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью формирования у детей правильной осанки.

1-ый этап теоретический. Ознакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы.  Способствовать развитию познавательной активности, инициативы, расширению кругозора.

2-ой этап практический. Предоставить родителям возможность оценить уровень психо - физических способностей детей и  установить с ними доверительные отношения во время совместной двигательной деятельности.

Формы работы:

  • познавательная (ознакомление родителей с методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы, с возрастными и психологическими особенностями детей).
  • досуговая (выполнение упражнений в паре, где взрослый выступает для ребенка в роли партнера и делает упражнение одновременно с ним, а затем взрослый – помощник - помогает правильно выполнить движение, страхует его).

     Оборудование: гимнастические коврики, наглядные пособия, массажные дорожки, игрушка – обезьянка, мячи, плоскостные модули – листочки. 

Обращение к родителям. Построение, приветствие.

                     Ну что, веселый народ,            Вы за мною повторяйте

                     Отправляемся в поход.             И ничуть не отставайте!  

                                             А вы, взрослые, нам помогайте!

Напра-во! Ходьба по массажным дорожкам.

                      По лесным тропинкам              И в лесу дремучем

                      Дружно мы шагали.                  Лосенка повстречали.

«Лосенок»

Х с высоким подниманием бедра с перешагиванием через «кустики»- ноги родителей

 (и.п.родителей: сед с прямыми ногами, упор сзади).

                       По – лосиному красиво                Через кустики шагает,

                       Ходит лось в лесу густом.            Выше ноги поднимает.

                                                                              Голову не опускает

«Слоники»

Ползание «змейкой» между «деревьями»- родителями в упоре стоя согнувшись (и.п. родителей: о.с., руки в стороны - вниз)

                        Надо слонику пройти                   Осторожно, не шалите,

                        И деревья обойти.                         И деревья не свалите!

«Улитки»

                        А вот  улитка ползет,

                        Домик на себе везет.

Ползание в седе, согнув ноги в коленях, упор сзади, под «кусточками»-  сцепленными руками родителей, которые стоят парами лицом друг к другу.

 «Ежата»

                  Среди опавших листьев тихо           А за ней гуськом спешат

                  Пробирается ежиха.                          Десять маленьких ежат.

Ползание в упоре на предплечья и колени под «кусточками» (родители в упоре стоя согнувшись сроятся в   шеренгу)

                  Тише, детки, не шуршите,               Нас лиса не любит, злючка,

                  И лису не разбудите.                       За коварные колючки.

И готова, всякий раз, поохотиться на нас.

 «Птицы»

  Полетим мы в зоопарк,              Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.                

 Побывать там каждый рад!         Крылышки расправили, полетели.

Бег врассыпную между родителями.

«Веселая физкультура»  (Разместились парами на гимнастических ковриках).

                      Утром рано все проснулись, выше к солнцу потянулись

                       И друг другу улыбнулись.

Послушайте, какая история случилась в зоопарке. Одна умная, сообразительная, но очень непослушная обезьянка сбежала из клетки и отправилась в гости. К кому? К тиграм! Ой, и  глупая же она…

1. «Тигренок добрый»- «Тигренок сердитый»

И.п.: упор на коленях. Выгибать спину, опуская голову и, прогибаясь в спине, поднимать голову.

                      Эй, не стойте слишком близко.

                      Я- тигренок, а не киска!

2. «Тигренок поднимает лапки» В клетку заползли муравьи  и щекочутся. Неприятно как. И.п.: упор на коленях. Одновременно поднимать правую ногу и левую руку. Затем так же удерживать равновесие, подняв прямыми правую руку и левую ногу.

3. «Змея проснулась» От громкого тигриного  рычания проснулась змея и сердито зашипела.  «Муравьишка» Испугался, заметался в клетке змеиной, ищет выход.

И.п.: в упоре на коленях перебирать пальцами правой руки по полу по направлению к левой пятке. Так же левой рукой – к правой пятке.

 4. «Мост для муравья» Поможем ему выбраться, построим мостик.

И.п.: сед, упор сзади.  Поднимая таз в упоре на руки и стопы, удерживать туловище в прямом положении.

                        Мостик сделать не ленись.

                        И повыше поднимись.

5. «Обезьянка вверх тармашками» Заскучала обезьянка и  решила посмотреть на мир вверх тармашками.  Она всегда так делала, когда вдруг становилось скучно ей. Посмотрела она в небо и  увидела  там птицу.  Летела она высоко и махала крыльями вот так. «Машем крыльями» как птица. Взлететь не получилось, тогда она снова наклонилась вверх тармашками и увидела звезду на небе.

И.п.: в упоре стоя согнувшись, смотреть между ног.

 6. «Звезда» Я тоже буду  звездой, буду красиво сверкать и пусть все любуются.

И.п.: лежа на животе, удерживать положение прогнувшись.

7. «Бабочка» Вот бы в бабочку превратиться и улететь к звездам. Как они это делают?

И.п.: сед, согнув ноги в коленях, стопы сомкнуты. Махи коленями вверх-вниз.

Сначала она замахала ушами. Ничего не получилось, потом сложила лапки, замахала быстро, потом еще быстрей, так быстро, что  ей показалось она сейчас взлетит, но тут прозвучал сигнал на обед.

8. «Ладушки стопами» Обрадовалась обезьянка обеду, лапками захлопала. На этом ее приключения закончились.

 И.п.: сед, упор сзади,  согнув ноги. Похлопать стопами.

   А мы с вами поиграем и устроим еще превращения. Вы вспомните, пожалуйста, какие еще животные живут в зоопарке  и изобразите их молча. Пусть родители догадаются, в кого вы превратились.

П/игра «Это что за маскарад?»

              Это что за маскарад,                       Где тут белка? Где тут еж?

              И зверей и птиц парад?                  Приготовься, посмотри.

              Ничего не разберешь:                     Волшебная фигура на месте замри!

Дети изображают животного, которого загадали, а родители отгадывают.

Молодцы! Здорово поиграли! А напоследок давайте встанем парами (родитель-ребенок) и все вместе потанцуем! Танцевальный флешмоб под музыку «Я от тебя улечу-улечу».

В конце мастер-класса Родителям раздаются буклеты с домашним заданием (игровые упражнений на коррекцию осанки).

МБ ДОУ «Детский сад №17» г. Новокузнецк

Антонова Алина Игоревна, воспитатель, т. 8-904-578-8193

Рындовская Любовь Михайловна, инструктор по физкультуре, т.8-908-944-7008

Труфанова Ольга Александровна, воспитатель, т.8-904-378-6833

Даем свое согласие на редактирование и сокращение материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс» для родителей 1 младшей группы Тема: «Ум на кончиках пальцев».

Презентация к мастер-классу для родителей 1 младшей группы "Ум на кончиках пальцев"...

Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки&r...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...

Мастер класс с родителями в младшей группе. Тема: " Разноцветные платочки".

Мастер класс с родителями в младшей группе. Тема: " Разноцветные платочки"....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы. Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель:  - повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;- заинтересовать родителей  актуальностью данной темы, вовлечь род...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"

Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...