Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Вовченко Екатерина Александровна

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого НОД по развитию речи

    "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные: скотный двор)

    Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.

    Задачи:

    - уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

    - развивать умение узнавать и называть домашних животных;

    - развивать память, мышление;

    - развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;

    - учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;

    - развивать речевую активность детей, активизировать словарь;

    - развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

    - воспитывать желание заботится о домашних животных;

    - закреплять знания о характерных признаках домашних животных;

    - продолжать учить пользоваться интерактивной доской.

    Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, слайд - картинка стол с самоваром, вывеска станции "Ромашкино", мяч.

    Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.

    Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

    - Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.

    (Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)

    Воспитатель: 

    Стучат, стучат колёса,

    Наш поезд мчится вдаль,

    А дым от паровоза-

    Белёсая вуаль.

    Закрыл от нас пол неба,

    А паровоз "Ту - ту",-

    Гудит,- "Я до обеда

    Детишек привезу.

    На станцию приеду

    Без опозданья, в срок,

    Потом в депо заеду,

    И там посплю часок."

    (Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)

    -Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни "Ромашкино"....Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Нюра? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)

    (Из домика-ширмы выглядывает бабушка Нюра)

    Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.

    - Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор. Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.

    (Дети садятся за столики перед интерактивной доской)

    Загадка 1:

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается. (Кошка)

    Загадка 2:

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком

    Хвост колечком. (Собака)

    Загадка 3:

    Посреди двора

    Стоит копна:

    Спереди вилы,

    Сзади метла. (Корова)

    Загадка 4:

    Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

    (При отгадывании загадки отодвигают ширму на интерактивной доске и проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)

    Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных одним словом? Животные какие? (Домашние)

    Воспитатель: Конечно же знаем, бабушка Нюра, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть собачка? Котик? У кого другие животные? Какие?

    - Марк, расскажи, пожалуйста, о своей собаке? (Кратко рассказывает)

    - Настя, а ты расскажи, пожалуйста о своей кошке? (Кратко рассказывает)

    Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.

    (На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

    Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?

    (Называют животных, изображённых на интерактивной доске: барашек, корова, коза, лошадь, поросёнок)

    - Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

    - Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. Кто верно угадает, тот нажимает на волшебной доске на животное и слушает его голосок.

    (Проводится игра "Найди по описанию")

    - У него тёплая кучерявая шерсть из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок)

    - У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске)

    - Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и  копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске)

    - Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске)

    Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)

    - Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.

    (Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц.

    (Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")

    - Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)

    - Корова? (Молоко, мясо...)

    - Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)

    - Свинья? (Мясо...)

    - Курица? (Яйца, перья, мясо...)

    - Утка? (Пух, яйца...)

    - В чём польза собаки? (Охраняет дом...)

    - Кошки? (Ловля мышей, общение...)

    Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю сесть за столы. (Садятся) У вас на столиках лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)

    - Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.

    (Игра "Кто у кого". Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш"  Начинаем свой ответ с детёныша.)

    (Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У ягнёнка мама - овца, папа - баран. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У козлёнка мама - коза, папа - козёл. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Кто лишний".

    (На интерактивной доске изображены следующие цепочки: 1. овца, коза, медведь, лошадь. 2. курица, корова, баран, свинья. 3. молоко, мясо, шерсть, огурец.  Играют в игру "Я лишний")

    1 слайд.

    - Кто у нас здесь поселился? (Животные)

    - Правильно, животные. Какие они? (Дикие и домашние)

    - Верно. Нам с вами нужно обвести то животное, которое не является домашним. (Воспитатель вызывает ребёнка к доске, на которой они обводят в кружок дикое животное, проверяют правильность выполнения задания нажатием на иконку)

    2 слайд.

    - Кто у нас здесь живёт?(Тоже животные)

    - Назовите их? (Называют)

    - Молодцы! Правильно. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Обводят; говорят почему оно лишнее; нажимают на звуковую иконку)

    3 слайд.

    - Что здесь изображено? (Продукты)

    - Правильно, это продукты, которые нам дают животные. Но всё ли здесь верно? Почему? (Находят неправильный ответ и проверяют его, нажатием на звук)

     Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.

    Корова

    Представить невозможно!

    Поверить нелегко!

    Жуёт корова сено

    А дарит молоко!

    Лошадь

    Ты куда спешишь, лошадка?

    У меня с утра зарядка!

    Тороплюсь я в чисто поле,

    Чтобы там побегать вволю!

    Овечка

    Мимо нас прошли овечки,

    Не сказали ни словечка..

    Неужели у овечек

    Не нашлось для нас словечек?

    Барашек

    Приходите к нам, барашки,

    Мы расчешем вам кудряшки.

    Нет спасибо, бе-бе-бе,

    Расчешите их себе.

    Коза

    Непослушная коза

    Смотрит прямо мне в глаза!

    Сильно упирается...

    Ей сарай не нравится.

    Свинка

    Поросенок, поросенок,

    только вылез из пеленок.

    Тут же, свинка, грязь нашел,

    Мимо лужи не прошел.


    Подведение итогов:

    Воспитатель:

    - Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

    - С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

    - Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

    - Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!

    (Спасибо!)

    Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё! А я вас приглашаю к столу попить чаю, самовар наш уже закипел. К чаю у меня есть конфеты для вас и наших гостей.

    (Все угощаются чаем с конфетами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

    - упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

    Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

    Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

    Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...