Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Меленскова Марина Ивановна

    Конспект занятия по  развитию речи

     в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»

    « Осень»

    Цель: закрепить знания о характерных приметах осени,   полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по мнемотаблице  совместно с воспитателем и самостоятельно. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvitie_rechi_sr_gr_.docx27.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия по  развитию речи

     в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»

    « Осень»

     

                                                                     

       Подготовила:

    Воспитатель  МБДОУ д/с № 9Г.Павлово

    Меленскова Марина Ивановна

    - 2017г.-

    Цель: закрепить знания о характерных приметах осени,   полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по мнемотаблице  совместно с воспитателем и самостоятельно.

    Задачи:

    Обучающие:

    -познакомиться    с характерными признаками осени. 

    -формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют , опадают, птицы улетают в тёплые края)

    -расширять  словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления) , активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

    -формировать   основы речевого дыхания

    Развивающие:

    -готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков русского языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики;

    - упражняться в  рассказывании с опорой на символы, использовав мнемотаблицу для лучшего запоминания стихотворения, изменений в природе и животном мире;

    -  упражняться в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

    - развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами;

    -  развивать речь , расширяя словарный запас,

    -высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

    - развивать память, внимание, наглядно-образное мышление.

    Воспитательные:

    - интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

    - доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

    Способы : художественное слово, вопросы, игровые упражнения, физкультминутка. артикуляционная гимнастика, чистоговорки

    Средства: мяч, мнемотаблица «Осень ,пособие Логико-Малыш

    Предварительная работа: наблюдение за деревьями, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций осеннего пейзажа. Беседы об осени, о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени. Загадывание загадок. Разучивание и пение песен об осени.  

    Словарная работа: осень,   листопад, разноцветные деревья, опадают, улетают, урожай, моросит.

    Ход действия

    Возможные ответы

    и действия детей

     Воспитатель:

    Хорошо нам всем дружить!

    Вместе интересней жить

    Узнавать, играть и петь

    И без дела не сидеть.

    - Давайте поздороваемся с гостями и займемся делом. ( предлагаю сесть на коврике). Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

    (Артикуляционная гимнастика)

    Жил был язычок в своём домике -  ротике. Каждое утро выходил  язычок  на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево,  потянулся ,выгнул спинку, как  кошечка, спрятался в домик ,стал там орешек катать .Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны , язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

    Воспитатель: Сегодня  мы с вами будем говорить о чем, сейчас вы догадаетесь сами, послушайте внимательно

    « Если на деревьях листья пожелтели, 

    Если в край далёкий птицы улетели, 

    Если небо хмурое, если дождик льётся, 

    Это время года….».  Как оно зовется?

    Воспитатель: Правильно – это стихотворение об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

    Воспитатель:  Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?»

    Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

    Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

    Игровое упражнение:  «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

    Ветка - веточка, лист - листочек, дождь - дождичек,

    ручей - ручеек, трава - травка, цветок - цветочек,

    ветер - ветерок, туча - тучка, песок – песочек, птица- птичка, зонт- зонтик. Лужа - лужица, дерево - деревце, Облако-облачко, гриб-грибочек

    Воспитатель:   А сейчас проходите, садитесь на стульчики.

     Сейчас поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите

    Игровое упражнение«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

    На смену лету пришла. (золотая осень).

    Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч).

    Деревья надели. (разноцветный наряд).

    (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром. Люди в садах и огородах собрали (урожай)

    Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам).

    Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).

    Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).

    Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) 

    -А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай»

    - А тетерь вы расскажите об осени

    - Устали? Давайте поиграем!

    Физминутка.

    Листики осенние (покачиваем руками над головой)

    На ветках мы сидим

    Дунул ветер- полетели.

    Мы летели, мы летели (легкий бег)

    И на землю тихо сели. (присели)

    Ветер снова набежал (наклоны)

    И листочки все поднял

    Закружились полетели (закружились)

    И на землю снова сели. ( присели)

    Воспитатель: Много мы с вами рассказали об осени и ее признаках. Вот сейчас я посмотрю кто был внимательный. Поиграем  в игру « Да-нет»( если я говорю про осень –  говорим да, если не про осень – нет)

    - часто идут дожди

    - светит жаркое солнце

    - можно гулять в сарафане

    - птицы собираются в теплые края

    -звери делают запасы

    - на деревьях распускаются листочки

    - идет листопад

    - люди собирают урожай.

    Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Люди осенью собирают урожай. В огороде поспевают …что? А в садах - …

    Воспитатель: Помогите мне пожалуйста разложить овощи по полкам (игра с использованием пособия Логико-Малыш)

    Воспитатель:  Спасибо и с этим заданием справились.

    Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

    Воспитатель: Закончим наше занятие  чистоговоркой об осени. Слушай и повторяй

    - Ла-ла-ла к нам осень пришла,

    - Ул-ул-ул ветерок подул,

    - Или-или-или листики в воздухе кружили,

    - Али-али-али мы осень в гости ждали.

     Воспитатель: А вы любите осень? Что вам нравиться в этом времени года?

    Пальчиковая игра «Дождик».

    Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

    На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

    Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

    В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

    И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь,

    Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

    Закапал, закапал, закапал по крыше.

    Теперь стучим ладошками (тихо)

    Наверно, сейчас барабанить

    он станет.

    Усиливаем стук ладошками (громче)

    Уже барабанит, уже барабанит!

    И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

    (Дети рассаживаются на коврике)

    - осенью зовётся

    -осень

    - Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю, улетают птицы

    - Об осени

    - (Дети у мольберта рассказывают об осени) по одному предложению опираясь на таблицу.

    - Дети выполняют действия в соответствии с текстом

    -овощи, фрукты

    -об осени

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

    «Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

    Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

    Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

    Презентация "Пособие Логико-малыш"

    Пособие «Логико-малыш»  можно использовать для совместной с педагогом и  самостоятельной деятельности  детей. При помощи пособия «Логико – малыш» педагог м...

    Дидактическое пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ» - эффективное средство обучения логическому мышлению дошкольников

    Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования; в статье представлен опыт ра...

    Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников

    АктуальностьНа современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации  дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска ...