пособие "Логико-малыш для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"
материал по математике на тему

Ахтямова Виктория Марсовна

материал на семинар-практикум по ФЭМП у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-malysh_udp_seminar.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 городского округа город Нефтекамск

Республика Башкортостан

Пособие «Логико-Малыш» для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Подготовила: Ахтямова В.М.

2018 год

«Логико-Малыш».

Развитие логического мышления длительный и сложный процесс.

Одним из пособий, помогающим развить логическое мышление детей дошкольного возраста, является УДП «Логико- Малыш».

 «Логико-Малыш» состоит из планшета и комплекта карточек. Планшет изготовлен в Германии, он из экологического пластика. Для начала работы необходим только один планшет, выполняющий  функцию контрольного прибора.

Карточки выполнены из плотного картона; приобретаются отдельно по интересующим направлениям развития. Срок  службы пособия неограничен.

Авторы комплектов карточек- известные российские ученые-педагоги, сотрудники кафедр педагогических университетов, разработчики  образовательных программ и методик для ДОУ. Всего выпущено 60 видов карточек; ежегодно выходят новые комплекты.

В планшет «Логико-Малыш» вставляется карточка по определенной теме. Чтобы решить поставленную задачу, необходимо просто передвинуть и зафиксировать фишку напротив выбранного ответа. Чтобы понять, был ли ответ правильным, не нужно уметь читать: достаточно сравнить цвет фишки с информацией на оборотной стороной карточки.

Карточки «Логико-Малыш» разделены по возрастам и по темам.

В каждом комплекте 8 карточек со 120 яркими цветными иллюстрациями и дополнительными проверочными вопросами.

Деление карточек по возрасту довольно условно: малышам 4 лет дается обобщенная информация, а детям от 5 лет более углубленная. Если ребенок младшего возраста заинтересовался какой-либо темой, не стоит его ограничивать: наличие зоны ближайшего развития позволяет давать более сложные задания детям, у которых есть хорошая подготовка, не опираясь на их возраст. Все карточки стандартизированы, поэтому к однажды приобретенному планшету подходят наборы любой тематики: их можно докупать или обмениваться.

Каждый комплект карточек кроме основной темы решает одновременно целый комплекс развивающих задач:

-активизирует внимание и память ребенка;

-развивает мелкую моторику, восприятие, логическое мышление;

-увеличивает словарный запас.

Карточки по теме «Математика» включают в себя:

1.комплект «Счет от 1 до 6» ( от 4 лет)-включены последовательные упражнения, помогающие освоить основные приемы ведения счета однородных и разнородных предметов при их различном расположении в пространстве;

2.комплект «Первый десяток» ( от 4 лет)- знакомит ребенка с цифрами, учит соотносить количество с числом;

3.комплект «Сравнение множеств»( от 4 лет)-учит ребенка вести количественный и порядковый счет однородных и разнородных предметов в разном расположении в пределах 6, сравнивать 2-3 группы предметов;

4.комплект «Натуральный ряд» (от 5 лет)- учит находить, запоминать способы решения учебных задач, ребенок узнает как получаются однозначные и двузначные числа;

5.комплект «Время. Часы. Календарь»(от 5 лет)-ребенок учится определять время по разным видам часов до получаса, понимать назначение календаря, знать последовательность времен года и месяцев;

6.комплект «Состав числа от  5 до 10»( от 5 лет)-поможет усвоить состав чисел в пределах 10;

7.комплект «Состав числа от 1 до 10»( от 5 лет)- формирует четкие представления ребенка о том, что разные цифры обозначают разное количество предметов;

8.комплект «Второй десяток»(от 5 лет)- развивает и закрепляет умение считать в пределах 10;

9.комплект «Сохранение количества»(от 5 лет)-знакомит ребенка с принципом сохранения количества, который определяет независимость количества(числа) предметов от их расположения в пространстве;

10.комплект «Измерения»(от 5 лет)-дает представление о длине и способах ее измерения, о площади различных объектов, об объеме веществ(жидких и твердых), о температуре, о весе, о скорости;

11.комплект «Алгоритмы»(от 5 лет)-направлен на развитие основ логического мышления дошкольника при решении задач;

12.комплект «Композиции»(от 5 лет)- позволяет посмотреть на отдельные предметы и композиции из нескольких предметов с разных сторон, где каждый из предметов- геометрическая фигура или форма;

13.комплект «Ракурсы»(от 5 лет)- развивают пространственное мышление дошкольника;

14.комплект «Проекции»(от 5 лет)- интеллектуальные задачи для детей, связанные с изменением или перемещением предмета в пространстве( как будет выглядеть этот предмет сверху, справа, снизу, слева);

15.комплект «Морские задачи»(от 5 лет)-объясняют логическую структуру задачи( условие, вопрос, решение, ответ).

На слайде показано усложнение в заданиях карточек в соответствии с возрастом детей. Слева задания из комплекта «Первый десяток»(от 4 лет),справа задания из комплекта «Второй десяток»(от 5 лет).

Также можно придумать задания с усложнением, например, к карточке из комплекта «Измерения» задать дополнительные вопросы: «Какие меры длины ты еще знаешь?», «Что такое условная мерка? Что можно использовать в качестве условной мерки?»

Работая по карточке из комплекта «Морские задачи», предложить ребенку составить задачу на другую тему, например, о домашних птицах и т.д.

    Основные достоинства «Логико-Малыш»:

-авторский коллектив-лучшие российские ученые-педагоги;

-освоение и закрепление большого объема материала за короткое время;

-комплексное развитие логического мышления, восприятия, памяти, воображения             и речи;

-обучение в игровой форме;

-возможность быстрого тестирования знаний;

-не требуются дополнительные материалы ( карандаш, ручка, бумага);

-использование на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе;

-надежность и долговечность планшета и карточек.

Таким образом, я считаю, что дети с большим удовольствием могли бы работать с данным пособием. Оно красочное, безопасное,  может легко использоваться и в самостоятельной деятельности, так как оно простое для понимания и ребенок имеет возможность самоконтроля. Кроме того, «Логико-Малыш» - многофункциональное УДП. Я считаю, что его  необходимо регулярно использовать в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Методические рекомендации для педагогов «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (количество и счёт)»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

«Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

   Чтобы воспитатели могли подготовить наглядный материал по формированию элементарных математических представлений  с учетом требований, они должны понимать, какими доступн...