Консультация «Использование пособия «Логико-малыш» в экологическом воспитании дошкольников»
консультация

Плиско Ксения Михайловна

Дошкольный возраст - это самый благоприятный возраст для эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо решать задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_posobiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование пособия «Логико-малыш» в экологическом воспитании дошкольников»

Дошкольный возраст - это самый благоприятный возраст для эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо решать задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат, ведь в современном мире, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие явления природы, потому им нужна помощь взрослых.

В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации. У детей развито наглядно - образное мышление, поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

Современные дети - это компьютерное поколение, большую часть времени они проводят за гаджетами, поэтому вою работу я стараюсь строить с учётом интересов детей.

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, проектная деятельность, чтение литературы), я применяю современные инновационные технологии, такие как пособие «Логико-малыш».

Пособие помогает решить обозначенные выше задачи на материале различных природных сообществ. Каждая карточка посвящена тому или иному сообществу, обитатели которого тесно связаны между собой. В работе с любой из карточек обращается внимание ребенка на следующие вопросы: чем это сообщество отличается о других; как животные приспособлены к обитанию в такой среде; каким образом животные связаны с растениями? Составить представление о поведении в природе ребенку помогут вопросы такого типа: что случится, если в лесу вырубят деревья; что произойдет, если озеро загрязнится? Побуждать ребенка использовать при обсуждении всех тем собственный опыт общения с природой.

Пособие направлено на экологическое образование, но вместе с тем и на развитие мышления, речи, эмоциональной сферы ребенка. Обучение происходит в процессе игры.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Играя,  дошкольники не замечают того, что учатся, поскольку здесь они решают свою игровую задачу, а не учебную задачу заданную взрослым. Через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных способностей: уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. У всех людей, какой бы они ни были национальности, в какой стране они ни жили, у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

«Логико –малыш» - это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса.

Использование современного инновационного технологий, помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...