Консультация для педагогов "Пособие «ЛОГИКО-Малыш» как средство познавательного развития дошкольников"
консультация

Швырева Наталья Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-malysh.docx129.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» как средство познавательного развития дошкольников.

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии  одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш" позволяет:

  • систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме;
  • оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
  • развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.

Пособие состоит из пластикового планшета и комплектов карточек по разным направлениям развития ребенка. Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек (не нужно приобретать к каждому комплекту карточек свой планшет).

Планшет – пластиковый прибор размером 23*28 см, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек ребенок отвечает на поставленные в карточке вопросы и может самостоятельно проверить правильность своих ответов.

  • Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной тематике. В каждой карточке содержится 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона.
  • Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология, развитие речи, математика, ОБЖ, история, география, мир природы, бытовая культура) и для разных возрастных групп.
  • Карточки сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп.
  • В каждой карточке содержатся 6 вопросов.
  • Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» позволяет:

•        быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;  

•        в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

•        комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

•        долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

•        длительно использовать пособие, благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета;

•        повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;

•        постепенно комплектовать и дополнять методический фонд семьи, детского сада (центра) вновь выпускаемыми комплектами карточек;

•        использовать «ЛОГИКО-Малыш» в любом дошкольном учреждении вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития дошкольника.

Как работать с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»

  1. Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
  2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
  3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
  4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
  5. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.  
  6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.
  7. Обязательно обращайтесь к методическим рекомендациям комплекта и используйте дополнительные вопросы и задания к карточкам!

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» можно использовать на подгрупповых, групповых, малогрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Консультация для педагогов: «Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников»

Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку,...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

Консультация для воспитателей " Проектная деятельность, как средство познавательной активности дошкольников"

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы,...

консультация для педагогов "Современные мультфильмы как средство познавательного развития дошкольника"

Консультация для педагогов «Современные мультфильмы как средство познавательного развития  дошкольника» На сегодняшний день одной из актуальных проблем современного дошкольного о...