Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мотовичева Марина Васильевна

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки (лес или дом) подбирают соответствующие картинки диких и домашних животных. Работа проходит в командах, где есть свои нормы и правила сотрудничества, дети высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме, выставляют свою карточку в ячейку "Сот" и идет анализ работы в командах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию интонационной выразительности

«Тихо-громко»

с детьми средней группы

с использованием интерактивной  технологии «Соты»

Мотовичёва Марина Васильевна,

воспитатель высшей категории

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать интонационную культуру речи: пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;
  • формировать умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с их действиями (глаголами);
  • продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
  • закрепить умение произносить чистоговорки с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) и темпом.

Обогащение словаря: угомонились, беспокоить отдыхающих

Активизация словаря: колыбельная, аукаться, перекликаться, чистоговорки, скороговорки

ОО «Познавательное развитие»:

  • Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: громкость голоса человека зависит от ситуации, в которой он что-либо говорит;
  • расширять представления о домашних и диких животных (особенности передвижения);
  • воспитывать у детей любовь к животным.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание: забота мамы о малышах, забота о малышах и о домашних животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • стимулировать у  детей сопереживание персонажам художественных произведений в процессе  восприятия художественной литературы, фольклора;

Использование современных образовательных технологий: «Соты»

Материалы и оборудование:

Пособие «Соты» (2), картинки домашних и диких животных, мячик, мягкая игрушка Кошка

Предварительная работа:

  • Использование в образовательной деятельности пособия  «Соты»
  • Заучивание и работа с чистоговорками, скороговорками
  • Отгадывание и загадывание детьми загадок

Ход:

Педагог: Ребята, как нужно говорить – громко или тихо?

Дети:  Громко, тихо…..

- А может быть, как-то средне между громко и тихо?

Педагог: Попробуем определить, кто же прав. Послушайте, какую песенку перед сном мама поет своему маленькому сыну или дочке:

Баю-баю, засыпай

Глазки крепко закрывай,

Спи спокойно милый мой,

Буду рядом я с тобой.

- Почему мама поет тихонько, нежным голосом?

Дети: Чтобы мы уснули.

Педагог: Правильно, чтобы убаюкать ребенка, нужны ласковые и тихие слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется «Колыбельная». Итак, заснули ребятишки, угомонились. И все вокруг тоже погружается в тишину.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Не шумите.

Спит Ежиха.

Как колючие клубочки,

Рядом спят ее сыночки.

- Если вы уже не спите, а другие еще спят,  и вам нужно с кем-то срочно поговорить, вы это будете делать громко или тихо?

Дети: Тихо

Педагог: Вы правы, нельзя беспокоить отдыхающих людей громким голосом, в таком случае нужно говорить  тихо.

(Педагог читается отрывок из сказки)

«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку… «Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!». Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься!» Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать…»

Педагог: Как вы думаете, Машенька тихо или громко аукалась, звала подружек?

Дети: Громко

Педагог: Интересно, почему люди в лесу чаще всего аукаются?

Дети: Чтобы не заблудиться, чтобы слышно было друг друга…

Педагог: Произнесите: «А-у-у-у…»  А если вы пойдете с друзьями в лес, как вы будете перекликаться, аукаться, чтобы не потеряться, не заблудиться?

Дети: «А-у-у-у…» (громко)

Педагог: Разбегайтесь по группе, все вместе поиграем.

- Аня, а-у-у-у!

Ребенок: А-у-у-у!

Педагог: Аня нашлась, беги скорее ко мне.

(Так постепенно все дети собираются вместе)

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Мягкие лапки.

На лапках царапки.

Кто это?

Дети: Кошка

Педагог вносит игрушку Кошку

Педагог: Давайте с ней поговорим.

Кошка, как тебя зовут?

Мяу! (приветливо)

Стережешь ты мышку тут?

Мяу! (решительно)

Кошка, хочешь молочка?

Мяу! (утвердительно)

А в товарищи щенка?

Фр-р-р! … (сердито)

Физкультминутка.

П/и «Карусель»: дети встают в круг, держась за руки. Начинается медленное движение по кругу с постепенным ускорением до бега: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!» После двух-трех кругов «Карусель» начинает замедляться вместе с темпом проговаривания «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра»

Педагог: (за кошку) В теплом домике под крышей, жили серенькие мыши. Папа-мышка, мама-мышка и сынишка-шалунишка.

- Ребята давайте изобразим голосом: Папу-мышку

Дети: (по очереди) Пи-пи-пи-пи…(низко)

Педагог:

- Маму-мышку

Дети: Пи-пи-пи-пи…(повыше)

Педагог:

-А теперь сынишку-шалунишку

Дети: Пи-пи-пи-пи (высоко)

Педагог: Говорить четко, без ошибок помогают нам маленькие стихи – чистоговорки. Давайте будем отчетливо выговаривать все звуки и слоги в словах.

- За-за-за - вот идет коза.

Дети повторяют чистоговорку громко и шепотом, хором и индивидуально.

– Зу-зу-зу - мы пасем козу.

Проговаривают отдельно девочки и мальчики; с вопросительной интонацией и с восклицательной.

- Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Дети выполняют.

Педагог  подходит к ребенку, дает ему мячик.

Педагог: Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай мячик своему соседу, он продолжит.

Таким образом, мячик переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.

Интерактивная технология «Соты»

В центральной ячейке сот – у первой команды картинка «Дом», у второй команды «Лес».  На общем столе картинки с изображением диких и домашних животных.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

МОТИВАЦИОННЫЙ

Организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность.

Стимулирует проявление интереса детей.

В наших сотах располагаются картинки, обозначающие диких и домашних животных. Ваша задача найти соответствующие картинки с животными на этом столе и вложить их в соты.

- После выполнения задания необходимо назвать выбранное животное рассказать, что делает животное и передать звуком его голос.

Принимают предложенную ситуацию

Обдумывают возможные варианты.

Определяют характер своей активности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Помогает распределиться на 2 команды.

Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание

 

Уточняет правила и нормы

взаимодействия.

- Вспомните правила работы в команде.

 

 

 

Распределяются на 2 команды.

 

 

Осознают нормы и правила сотрудничества

 

(Высказать свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно – задать вопрос).

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Активизирует необходимые  знания детей.

- Все животные разговаривает по-своему. Каждый из вас выберет животное, назовет, что делает это животное и передаст звуками его голос.

Корова  мычит - Му-у-у-у…

Гусь гогочет – Га-га-га…

Кошка мяукает - Мяу-у-у…

Собака лает – Гав-гав…

Петух кукарекает - Ку-ка-ре-ку…

Лошадь ржет – Иго-го…

Волк воет – У-у-у-у-у…

Еж фыркает - Фр-фр-фр…

Тигр  рычит - Р-р-р-р…

Лягушка квакает - Ква-а-а-ква-а-а…

Ворона каркает - Кар-кар…

Жук жужжит - Ж-ж-ж…

Включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.

Стимулирует проявление интереса детей.

Поощряет детей за активность, творчество при выполнении задания, интонационную выразительность.

- Молодец, очень точно передал голос тигра!

Поощряет детей за соблюдение правил сотрудничества.

- Молодцы! Ваша команда соблюдает правила сотрудничества!

 

 Выставляют свою карточку в ячейку сот.

Дети высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами.

-Какая команда  готова рассказать о своем животном? Я предлагаю послушать, как задание выполнили команды.

Организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей.

Проанализируйте ответы своих сверстников. Чей рассказ понравился больше и почему?

Кто еще хочет высказать свое мнение? Вы согласны? Почему вы так думаете?

- Кто еще хочет что-то добавить?

- Легко ли вам было работать в командах? А кому трудно? Почему?

 Дети  представляют свой ответ.

  

 

 

 

 

 

 

 

Проводят анализ работы в командах (взаимо - и самоанализ).

 

Педагог: Ребят, мы сегодня с вами узнали, где нужно разговаривать тихо, а где громко. Поиграли с кошечкой. Вспомнили голоса домашних и диких животных. Мне очень понравилось, как вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...