Главные вкладки

    Зелёный, жёлтый, красный

    В своём мини-сайте я выложила материал по изучению с детьми правил дорожного движения "Школа Светофорных наук", в котором через персонажей сказки "Приключения Буратино", дети закрепляют правила движения через проезжую часть дороги по знакам светофора и пешеходному переходу - "зебре". В театрализованном представлении они также знакомятся с сопутствующими знаками, такими, как: "Пункт питания", "Пункт оказания медицинской помощи", "Проход запрещён". В работе над составлением сценариев у меня всегда возникает вопрос, а нужно ли детям знать такие сопутствующие знаки? Ставят ли воспитатели перед собой задачу ознакомления детей с ними? Может быть, это совсем и не нужно в детском саду? А нам с вами достаточно закрепления только основных правил перехода через дорогу? Вот такие вопросы возникли у меня, когда я обратилась к подготовленному с детьми материалу за 2009 год. И ещё один вопрос к сообществу музыкальных руководителей и воспитателей: - как вы относитесь к использованию и переработке для адаптирования на конретных детей-участников материалов, напечатанных в периодике (журналах и книгах)? Всегда ли надо сочинять только собственный сюжет? Даже, если я беру сценарии собственного сочинения, они никогда не повторяются полностью. Всегда происходят какие-то изменения, включения нового материала. Есть ли у вас ответы на поставленные мною вопросы? Приглашаю всех заинтересованных коллег к диалогу на тему: "Что изучать из правил дорожного движения и дорожных знаков в детском саду?".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_svetofornyh_nauk-2009.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ш К О Л А                               С В Е Т О Ф О Р Н Ы Х        Н А У К

    Сценарий тематического театрализованного представления

    2009

    Музыкальный руководитель высшей категории                           Марценковская Нина Ивановна

    МДОУ  «Детский сад № 173» г.Пермь


    ШКОЛА  СВЕТОФОРНЫХ  НАУК

    Сценарий тематического театрализованного представления

    Цель:     формирование у детей основных навыков безопасного поведения

    на улицах и дорогах города.

    Задачи:     закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);  воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

    Действующие  лица:    Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса, Милиционер – регулировщик дорожного движения (дети).           

    Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).

    Звучит фонограмма «Песни Буратино». На её мелодию дети-участники спектакля исполняют «Песню-загадку»: 

    Дети (поют):       Он с детства каждому знаком,

    На перекрёстке его дом.

    Лишь глазом он своим мигнёт –

    И всё в движение придёт.

    Другим мигнёт – и все замрут.

    Скажите, как его зовут?

    Дети-зрители:  Све-то-фо-рик!!!

    / Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

    Кот:                    Ты слышала новость, Алиса?

    Лиса:                  Да что там случилось опять?

    Кот:                    В школу идёт Буратино,

    Хочет знания там получать!

    Вот грамотным будет и умным,

    Тогда его не обхитрить,

    А главное, нам с тобой не удастся

    В «Страну дураков» его заманить.

    Лиса:                  Подумаешь, школа…

                                А мы ему помешаем через дорогу перейти!

    Кот:                    Но, как же нам это проделать?

    Лиса:                  Слушай меня и молчи!

    Давай огоньки светофора возьмём,

    Их с собою унесём.

    Без света дорогу не перейти,

    Машины не дадут Буратино пройти.

    Кот:                   Отлично, Алиса! Как ты умна!

                         Все огоньки клади ко мне сюда…

    / Снимают цветные огоньки со светофора, кладут их в торбу Кота и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой. /

    Буратино:         Ура! Наконец-то я в школу иду!

                               И умную книгу с собою несу! 

      / Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят     его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /

    Мальвина:        Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

    Буратино:         Я сегодня отправился в школу, но почему-то  вдруг закружилась голова.

    Мальвина:        А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас познакомлю

     с правилами дорожного движения.

    Буратино:          Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!  

                                Сам разберусь!

    Мальвина:        Мальчишки такие гордецы!

    Ну, пожалуйста, Буратино!

    Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

    Буратино:         Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

     Буратино и Мальвина уходят вместе.

     Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

    Буратино:         Мальвина, как дорогу перейти?

    Сколько машин вокруг, погляди!

    Мальвина:        Как дорогу перейти?

    Ты с дорогой не шути!

    Чтобы эту переправу,

    Не волнуясь, одолеть –

    Нам налево и направо

    Сначала нужно посмотреть.

     Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

    Буратино:         Это что за столб трёхглазый?

    Мальвина:        Отвечаю тебе сразу:

    Помогает с давних пор

    Пешеходам светофор.

    (удивлённо)         Что-то свет его погас…

                         Нам дороги нет сейчас!

    Буратино:         Светофор не «светофорит»?

    Ну, какое в этом горе?

    Красный свет, зелёный свет…

    Может, в нём и толку нет?

    Побежали  поскорей!

    Мы успеем, будь смелей!

    Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

    Милиционер:   Кто нарушил в этот час

    Правила движения –

    Наказанью подлежит

    Он без промедления!

    Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы театра Карабаса-Барабаса.

     

    Арлекино:         Кот с Лисой здесь побывали,

                         Светофор они сломали!

    Куклы (хором):  Огоньки его украли!

    Пьеро:                Без огней дороги нет!

    Не избавишься от бед!

    Милиционер:   Ах, негодники какие!

    Очень хитрые и злые.

    Мы проучим их сейчас,

    Светофор зажжём для вас.

    Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

    Порядок на дороге наведёт она.

    Чтобы свет зажёгся снова

    У большого светофора,

    Огоньки вернуть нам нужно.

    Скажем громко, скажем дружно:

                                «Раз, два, три –

                                Светофорчик наш, гори!»

    / Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора» - три девочки в костюмах огоньков, исполнив танец, «зажигают светофор», вставив каждая свой «огонёк» в окошечко и повернув его огоньками к зрителям. /

    Светофор (фонограмма голоса):

    Мы с милицией – друзья,

    За порядок – он и я!

    Но двоих нас маловато,

    У меня девиз такой:

    Нужно, чтобы все ребята

    Стали дружными со мной!

    Огоньки:           Различать ты должен ясно

    Цвет Зелёный!

    (Зелёный делает шаг вперёд, показывая на себя)

    Жёлтый!  (то же движение делает Жёлтый огонёк)

    Красный!  (то же движение делает Красный огонёк)

    (говорят вместе) На сигналы погляди,

    А потом переходи!

    - Красный – стой!  (делает запрещающий знак рукой)

    - Жёлтый – жди!   (делает рукой знак «Внимание!»)

    - А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

     «Танец с разноцветными шарами» (красными, жёлтыми, зелёными). Буратино хочет перейти через дорогу, но замечает дорожную разметку – «зебру».

    Буратино:         Мальвина, а для чего здесь на дороге

                                белые полоски, будто на матроске?

    Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):

     Видишь, пешеход шагает?

     Транспорт он предупреждает:

    Ребёнок–знак:  «Это – место перехода,

    Берегите пешехода!»

    / Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора

     по «зебре», изображённой на дороге у знака «Пешеходный переход»./

    Буратино:         Как легко мы перешли дорогу                  

                                По нарисованному на дороге переходу!

    Милиционер:   Помнить обязан любой пешеход,

    Что через улицу есть…

    Все (хором):      Переход!

    Мальвина:        А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.

    Милиционер:   Знаки дорожные, отзовитесь,

    Перед нами появитесь!

    / Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков. /

    Арлекино (со знаком «Проход запрещён»):

    Самый строгий этот знак!

    Здесь не ходят просто так:

    Если он висит – то «Стой!»

    Это значит: «Проход запрещён»!

    Милиционер:   Если с тобою вдруг что-то случилось:

    Живот заболел или ранка открылась…

    Этот знак ты отыщи,

    Он укажет, где найти

    «Пункт первой медицинской помощи».

    Пьеро (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»):

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко, помощь рядом.

    Вам её окажут тут

    Фельдшер, медсестра, хирург.

    Мальвина:        Ну, а если все проголодались дружно,

    Знак «Пункт питания» найти вам нужно.

    Кукла (со знаком «Пункт питания»):

    Знак дорожный – нож и вилка –

    Знай: харчевня у развилки.

    Смело там садись обедать,

    Хлебных корочек отведать.

    Милиционер:   Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения,

    Нужно помнить, нужно знать

    Правила движения!

    Помните, и млад и стар,

    Выполняйте строго:

    Пешеходам –

    Все (хором):        Тротуар!

    Милиционер:   Транспорту –

    Все:                     Дорога!

    Мальвина:        Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

    Нам налево и направо надо быстро…

    Все:                    Посмотреть!

    Красный:          Заучи закон простой:

    Красный свет зажжётся…

    Все:                    Стой!

    Жёлтый:           Жёлтый скажет пешеходу:

    Приготовься …

    Все:                     К переходу!

    Зелёный:           А зелёный впереди –

    Говорит нам всем …

    Все:                     Иди!

    Мальвина:        Если правила движенья выполняют все вокруг…

    Буратино:          Ни к чему тогда волненья!

    Вместе:               Помни это, юный друг!

    / Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

    Кот и Лиса (вместе):   Куклы, милые, простите!

    В сказку нас к себе возьмите.

    Огоньки-то мы забрали,

    Ну, а нас - оштрафовали!

    Нам сказали – так нельзя!

    Буратино:           Что ж, простим мы их, друзья?

    Куклы (хором):    Да!

    Милиционер:     На первый раз мы вас прощаем,

     Но шалить вам – запрещаем!

    Буратино:     Просим правила все знать

     И пешеходам не мешать!

    Мальвина:   А чтобы лучше запомнили наши друзья, для чего нам нужен светофор, давайте мы все вместе про него споём!

     Все дети и участники спектакля исполняют песню  «Песню о светофоре» из а/к «Весёлый светофор». По окончании песни Милиционер-регулировщик жезлом «открывает путь» и все персонажи праздника, перейдя дорогу по «зебре», идут в «Театр» (ширма оформлена как театр кукол).

    Пройдя через ширму – «вход в театр», они выходят из зала

    под минусовку «Песни Буратино».

    При составлении сценария был использован материал из журнала «Музыкальная палитра».


     

    Комментарии

    Уважаемая Нина Ивановна,я также как и Вы задавалась точно такими же вопросами. Считаю, что главное в нашей работе - развивать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения на улице.А то, что дети узнают много различных знаков, им это в жизни пригодится.Но я против того, чтобы знакомить дошкольников с группами дорожных знаков."Этот знак предупреждающий, этот - запрещающий, а этот знак - информационный" - так советуют некоторые методические пособия.В программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы для нас,педагогов ставится задача:передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Данная программа предусматривает знакомство детей со следующими знаками: "Пешеходный переход","Дети", "Остановка общественного транспорта"(в средней группе),"Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи" (в старшей группе).В подготовительной группе идет закрепление.О других дорожных знаках речи нет.К использованию и переработке различных материалов отношусь положительно, главное,чтобы задумка будущего мероприятия была своя собственная. И конечно, нужно указывать ссылки на использованные источники.

    Не понимаю, что происходит на сайте, но я уже пятый раз пытаюсь оставить отклик, но он не сохраняется. Попробую ещё раз, но уже менее развёрнутым ответом. Спасибо Вам, Наталья Витальевна, за полный ответ на волнующие меня вопросы, за ту чёткую градацию понятий и знаков, которые дети должны знать о правилах дорожного движения по возрастам. Обязательно воспользуюсь этим руководством в своей работе в этой области с детьми. Я так же, как и вы, выступаю против обилия не нужных для запоминания детям знаков. Для меня важен ясный и доступный для восприятия детей сюжет, а не постановка ярких шоу-номеров, отточенных с детьми. Буду ждать продожения диалога с Вами на сайте.

    Здравствуйте Нина Ивановна! На своем мини-сайте я выложила статью в которой описываю опыт работы нашего детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Надеюсь, что статья будет Вам интересна.

    Добрый вечер, Наталья Витальевна! Прочла вашу статью на сайте. Очень ясный, подробный отчёт о работе вашего коллектива в направлении профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми. Мне понравилась ваша статья. Спасибо за публикацию! Успехов Вам в вашей деятельности!

    Здравствуйте, Нина Ивановна!Большое спасибо за Ваш отзыв, за добрые слова. Мне кажется в работе по профилактике детского дорожного травматизма нужно использовать самые разнообразные формы работы как с детьми,так и с родителями. Изучая правила дорожного движения дошкольники чувствуют свою причастность к миру взрослых, и это делает их такими серьезными! Ведь порой дети сами могут повлиять на маму и папу, чтобы они не нарушали правил. Значит наша работа не напрасна, и на дорогах станет спокойней. Надеюсь на продолжение разговора.

    Лично мне всегда было проще написать что-то самой, чем лепить из найденного... Но тоже считаю, что перерабатывать найденное, адаптируя под СВОИХ детей, меняя что-то, усиливая акценты,абсолютно нормально. И у Вас получится интересный сценарий, который можно использовать и учителям начальных классов - завтра покажу своим - такого материала не бывает слишком много. Кстати, если найду "Правила дорожного движения", написанные замечательным детским поэтом Игорем Лагеревым, лауреатом "золотого пера Руси", переброшу Вам! Там и песни есть, по-моему. Пару лет назад диск собирались выпускать..

    Елена Николаевна, Вы правы, такого материала не бывает много. Будем очень рады, если Вам удастся разместить обещанный Вами новый материал по изучению правил дорожного движения. А если он ещё будет и с музыкальным приложением, то за это Вам многократное спасибо! Так как песен на эту тему выпущено немного, хотелось бы услышать что-нибудь новенькое!
    Бычкова Лариса Васильевна

    Великолепная находка