План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема: «Дом моей мечты».

 

Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр.

 

Задачи:

Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковуюдеятельность.

Развивающие: Развивать интерес детей к истории своей семьи, семейным традициям. Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умения рассказывать истории из личного опыта, пересказывать рассказы других людей (родителей).

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, дружеские отношение со сверстниками. Умение работать в группе, договариваться между собой, соблюдать правила безопасности.

 

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструирование с использованием различных материалов.

 

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к истории своей семьи, семейным традициям; высказывают собственные предположения; задают вопросы; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; осознают пути достижения результатов.

 

Образовательная среда:

-предметно практическая среда:

Материалы и оборудование: Большая картонная коробка, отрезы ткани разного цвета, карандаши, линейки, скотч (двусторонний, односторонний), прищепки, ножницы, пластилин, ручка для двери, имитация глазка, пластиковые бутылки, настенные часы.

 

-среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно-исследовательская деятельность, совместная творческая деятельность.

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в малых группах.

-среда отношений к миру, к другим людям, себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями.

 

Примерный ход образовательнойдеятельности.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

- Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Михайловна, я работаю воспитателем в другом детском саду. Дети моей группы очень любят играть в разные игры и создавать игровой материал. А вы любите играть?

- В какие игры вы любите играть больше всего?

- А вам нравится играть в семью или в дочки-матери?

 

Дети сидят на ковре полукругом.

Ребята высказывают предположения, обмениваются

мнениями.

Основной

-Как вы думаете, что такое семья?

  • Какие праздники вы встречаете всевместе?
  • Где любите бывать всей семьей?

-Где может жить семья?

- Предлагаю вам сегодня сделать дом своими руками для вашей игры в группе. Попробуем? Как вы думаете, у нас получится? Справитесь?

- Предлагаю вам сделать дом вот из этой большой коробки.(беру коробку, несу детям).

- Что можно сделать, чтобы превратить эту коробку в дом?

(что есть у дома…).

- Предлагаю вам разделиться на пары.

- Каждой паре предлагаю выбрать карточку с заданием.

- Посмотрите на вашу карточку. Что ваша пара должна делать? Какие материалы вам понадобятся?

-В нашей работе нужны будут опасные инструменты. Ими буду работать я. Когда я буду ими работать, вам нужно будет сделать шаг назад и внимательно смотреть, все ли я верно выполняю. Договорились?

Дети

отвечают на вопросы, рассуждают, выслушивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на пары с помощью  фишек, по желанию, с помощью считалки (как решат сами).

 

Дети         рассматривают свои карточки, определяют, что им нужно сделать и какие материалы для этого понадобятся.

Дети принимают правила техники безопасности.

 

Воспитатель в ходе деятельности направляет,задаетвопросы:

-А что ты еще планируешь делать?

- С помощью чего можно это сделать?

- Дети, подскажите/помогите, как можно это сделать?

материалы, выбирают необходимые           

моделируют дом.       В ходе деятельности

обмениваются мнениями, впечатлениями.

Рефлексивный

Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Как вы считаете, мы с вами справились с заданием?

- Чем можно дополнить дом еще?

- В каких еще играх можно использовать наш дом?

Пожалуйста, забирайте этот дом группу и доделывайте его так, как считаете нужным. Давайте я помогу вам его вынести.

Ребята                 делятся впечатлениями,

рассуждают                  о результатах, выражают свои желания о дальнейшейработе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_melnikova_t.m.docx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...