Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     

    Задачи:

    Образовательные задачи:

     Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

     Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. 

     Развивающие задачи:

     Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

      Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).

     Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.

     Воспитательные задачи:

     •Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.

    Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду,  рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

    Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл microsoft_office_word_3.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

    Задачи:

    Образовательные задачи:

     Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

     Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  

     Развивающие задачи:

     Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

      Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).

     Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.

     Воспитательные задачи:

     •Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.

    Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду,  рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

    Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Родина…Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то,  что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и синие просторы…

    Глубоки у нас моря,

    Широки у нас поля

    Изобильная, родная

    Щедрая моя земля!

    Ребята, а что значит щедрая земля?

    Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

    Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился не один праздник?

    Дети: Хлеб.

    Знают все, кто ест:

    Хлеб не надоест!

    Хлеб наша главная еда

    Всегда!

    Рыба – водица,

    Ягода – трава.

    А хлеб, как говорится,

    Всему голова!

    Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Показ воспитателя белого и черного хлеба).  А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

    Дети: К хлебу люди в старину относились бережно, свято, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать.  А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

    Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

    Дети: Каравай! (Показ воспитателя каравая).

    Воспитатель: А сейчас, Катя,  расскажет нам,  стихотворение,  про каравай.

    Катя: Вот он, каравай душистый

    С хрупкой корочкой витой,

    Вот мягкий, золотистый,

    Словно солнце налитой!

    Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

    Дети: Из муки.

    Воспитатель: А из чего муку получают?

    Дети: Из зерна.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки. (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?

    Дети: Блины, пироги, торты, кексы. А как другим словом,  можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок хлебобулочных изделий).

    Дети: Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

    Дети: Да.

    Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засеивали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле.  В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

    Дети: Безветренной.

    Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

    Дети: Солнце, и дождей в меру.

    Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали св скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

    Кирилл: Без хлеба нет обеда.

    Маша: Много света, много хлеба.

    Лиля: Хлеб всегда надо доедать.

    Вероника: Будет хлеб – будет и песня.

    Родион: Не трудиться – хлеба не добиться.

    Саша: Хлеб – всему голова.

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе». (Дети  встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы).  

    Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее,  и начинается сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За е ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

    Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

    Воспитатель: А куда доставляют муку?

    Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше? (Ответы детей).

    Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали,  и комбайнеры,  и трактористы,  и шоферы,  и пекари. Много рук  прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

    Физкультминутка.

    Падал снег на порог,

    Кот слепил себе пирог.

    А пока лепил и пёк,

    Ручейком пирог утёк.

    Пирожки себе пеки

    Не из снега – из муки!

    А сейчас, я вам предлагаю стать пекарями. Наденьте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. (Воспитатель замешивает соленое тесто и раздает его детям). Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.

    Воспитатель: Вы видите,  как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеб больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

    Каждому знакомы,

    Мудрые слова:

    Хлеб – хозяин дома

    Всему он голова!

    Итог образовательной деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

    Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

    конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"

    Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....

    Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»

    Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"

    Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...