Главные вкладки

    конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

    Конспект тематического дня

    в подготовительной группе

    На тему : « Хлеб – всему голова»

                                                         

                                                                           

                                   

                                                                                                           

                                                                                                            составила

                                                                                                             воспитатель:

                                                                                                             Гришаева Э.В.                  

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять знания о тружениках  сельского хозяйства Кубани.  Систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и настоящем времени. Закрепить знания детей об хлебе как  о ценном  продукте  Кубанской земли; культуру поведения за столом. Совершенствовать знания детей о поэтах и писателях Кубани; полно и точно отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительным, Развивать познавательный интерес, речевое общение, выразительность при чтении стихов. Активизировать речь детей словами: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай, животноводство. Воспитывать чувство уважение к труженикам Кубани, благодарность за труд хлеборобов.

    Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы ячменя, овса и других зерновых культур. Чтение сказки « Колосок», белорусской сказки « Легкий хлеб», главы  « отцовское поле» из одноименной книги В. Крупинина.

    Утро:  детей встречает Пекарь с караваем  .

    Пекарь: Вот он, хлебушко душистый,

    С хрупкой корочкой витой,

    Вот он, теплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришел.

    В нем здоровье наше сила

    В нем чудесное тепло,

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    Ведь не сразу стали зерна

    Хлебом тем что на столе,

    Люди долго и упорно
    Потрудились на земле

    1Беседа на тему: Хлеб- всему голова».

    -  Расскажи, как ты понимаешь эту фразу Хлеб- всему голова? Почему так говорят?

    -  Вспомните, пожалуйста, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Люди, каких профессией выращивают хлеб?

    -  Как называется строение , где хранятся зерна?

    - Чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе

    -  А какие еще изделия можно сделать из муки, кроме хлеба?

    2 Хороводная игра « Каравай»

    Дети водят хоровод и произносят слова

    В летний день у каравая

    Хороводы, звон и смех.

    Сам друзей он выбирает,

    «Каравай, каравай

    Кого любишь- выбирай!»

    Каравай заводит дружбу

    С тем кто с детства любит труд.

    Пахарь здесь и токарь тут

    Но и ты других не хуже,

    Если ты с работой дружен,

    Заходи смелее в круг.

    3 Дидактическая игра  « Когда это бывает? -  совершенствовать умение соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе, с определенным временем года.

     (Картинки с изображением труда людей в разное времена года стихи  и проза)

    4 Пальчиковая гимнастика  « Откуда хлеб пришел».

     

    Муку в тесто замесили,

     

    А из теста мы слепили:

     

    Пирожки и плюшки,

    Сдобные ватрушки,

    Булочки и калачи –

    Всё мы испечём в печи.

     

    Очень вкусно!

    Сжимают и разжимают пальчики.

    Прихлопывают ладошками,

    «лепят».

    Поочерёдно разгибают

    пальчики, начиная с мизинца.

     

    Обе ладошки разворачивают

    вверх.

    Гладят живот.

    5 Рассматривание иллюстраций   И Шишкина « Рожь», Г. Мясоедова

     « Жатва».- обратить внимание  детей как художники изображают в картинах хлеб, воспитывать эстетический вкус.

    6  Уроки Вежливости « Обращайся к труженикам вежливо, спокойно» Воспитатель  закрепляет с детьми культуру поведения в обществе, уважительно относиться к труженикам сельского хозяйства.

     

    Прогулка:

    1 Экскурсия на хлебное поле

     - Как называется первый день жатвы?

    -  Как называют, пшеницу которую сейчас убирают?

    - Посмотрите и скажите, на каком комбайне больше звездочек?

    - Почему агроном посчитал зерна в колоске?

    2 Малоподвижная игра « Пирожок»

    Играющие встают друг за другом за пояс .Впереди стоит Булочник, он ведущий, последний – пирожок. К булочнику походит покупатель и спрашивает: « Где мой пирожок? «  Булочник отвечает: « Я бегу  бегу!». С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать.  Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель- булочника.

    3  Заучивание  стихотворения поэта Констатина  Обойщикова  «Кубань- земля такая».

    Кубань – земля такая,

     От края и до края

     Омытая морями,

     Укрытая лесами,

     Пшеничными полями,

     Глядится в небеса.

    Кубань – земля такая,

     От хлеба золотая

     Степная сторона.

     Гостей она встречает

     И песни запевает,

     И душу открывает

     Прозрачную до дна.

    Воспитатель: Замечательные слова поэта Константина Обойщикова. Это его стихотворение «Кубань – земля такая». Такие строки мог сочинить только человек, который беззаветно любит свою Родину, свой край, свой народ, свою землю, на которой раскинулись золотые бескрайние пшеничные поля.

    4 Сюжетно – ролевая игра» Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий ( агроном, механизатор, комбайнер, шофер). Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду.

    5.Коллективный труд « Булочки из сдобного теста».- учить детей делать различные формы из сдобного теста; украшать свое изделия. формировать навыки коллективного и индивидуального труда. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

    6 Подвижная игра «  Пахари и жнецы».

    Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам»  и говорят:

    А мы пашенку пахали,

    А мы пашенку пахали,

    Борозды глубокие,

    Полосы широкие.

    А вы , жнецы худые,

    У вас серпы тупые.

    «Жнецы» им отвечают:

    А у вас пахарь Сысой,

    У него плуг тупой.

    Он пашню не пахал, на меже лежал,

    да ворон считал.

    По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнеца» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».

    7 Психогимнастика  « Четыре стихии».

    Играющие сидят по кругу. На слово « Земля» опускают руки вниз, « вода» - вытягивают руки вперед, « воздух» - руки вверх, « огонь» - вращают в лучезапястных и локтевых суставах.

    8 Игры- эксперименты» Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».

    Положить хлеб пластиковый пакет, капнуть в пакет 10 капель воды. Положить пакет в темное место на 3-4 дня..

    Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются  «пенициллин».

    9.Просмотр презентации « История выращивания хлеба»

    Познакомить детей с прошлым выращивания хлеба от серпа до комбайна.

    10. Слушание музыки   « Песня о хлебе». музыка Витлиной, слова Качановой-  воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.

    2- половина дня:

    1 Оздоровительные минутки: « Здравствуйте дети! Будьте здоровы!.Комплекс пробуждения после сна №4

    Развлечение  с родителями  на тему «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Программное содержание:   знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.

    Материалы:  Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные.

    Ход развлечения:

    Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой».

    Дети в народных кубанских костюмах входят в группу и родители Навстречу им выходит Хозяюшка.

    Хозяюшка:

     Здравствуйте,  гости дорогие,

     Гости званые, да желанные!

     Милости просим в гости.

     Проходите, проходите,

     Да на лавочки садитесь.

     Самовар кипит, уж давно пыхтит,

     Дорогих гостей чаем напоит!

    Дети под музыку садятся на стульчики и родители. Выходят трое детей – гостей.

    1 гость:

     Спасибо на добром слове!

     Прими, хозяюшка, гостинцы наши.

    2 гость:

     Вот ложки,  да плошки,

     Вот ватрушки от девочек-подружек.

    3 гость:

     А это – хлеб-каравай, новый урожай.

    Гости кладут подарки на стол.

    Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.

    Хозяюшка:

     Проходите, будем чай пить, говорить,

     Хороводы водить,

     Хлеб-соль кушать,

     Да песни слушать.

    1 гость:

     Хлеб в закрома засыпали,

     Землю к зиме вспахали.

     Зима уже не за горами,

     С длинными вечерами.

    2 гость:

     Будем в гости друг к другу ходить,

     Чаи гонять – чаевничать,

     Да пироги с кренделями кушать.

    Хозяюшка:

     Ну что, попили чайку, поговорили,

     Пора и хоровод завести!

    Исполняется русский народный хоровод «Как у наших ворот»

    Хозяюшка:

     В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

    Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр.Т.Ломовой). Две девочки подпевают и имитируют движения пряхи вместе родителями.

    2 девочки  (вместе):

     Позолоченая  прялица,

     Мы прядём,  а нитка тянется.

     Мы прядём,  а нитка тянется.

     Нам работа эта нравится.

    1 девочка:

     Сижу я и песенку тихо пою,

     И кружево тихо с любовью плету.

    2 девочка:

     Плету покрывало, узоры вяжу,

     Всем людям свой труд

     От души отдаю!

    Хозяюшка:

     А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.

    Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

    Воспитатель:

     Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

    По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя также участвуют родители.

    1 гость:  

     А я ложки вырезаю,

     Ложки всем нужны, я знаю.

    2 гость:

     Ложки сам я разукрашу,

     Не найдете ложек краше.

    Хозяюшка:

     Слава нашим ложкарям!

     Заиграйте ложки нам!

    Дети исполняют русскую народную песню (в обр.К.Ушинского) «Играй, гармошка».

    Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали. Кто знает такие пословицы?

    Дети:

     «Дело мастера боится»

     «Без дела жить – только небо коптить»

     «Маленькое дело лучше большого безделья»

     «Есть терпенье – будет и уменье»

    Родители:

     «Кто летом не ленится – тот зимой отдыхает»

     «Потрудиться – так и хлеб поесть»

     «Труд казака кормит, а лень – портит»

    Хозяюшка:

     А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я вам расскажу.

    В сценке участвуют трое детей. Один ребенок ложится на ковер, запрокидывает нога на ногу.

    1 ребенок:

     Не колода и не пень,

    2 ребенок:

     А лежит он целый день.

    3 ребенок:

     Чтобы многого добиться,

     Знаем – надо потрудиться.

    1 ребенок:

     Федот, иди молотить!

    Федот:

     Не могу, спина болит!

    2 ребенок:

     Федот, иди огород полей!

    Федот.Не могу, нога болит!

    3 ребенок: Федот, иди, собери фрукты в саду.

    Федот:Не могу, спать охота.

    1 ребенок:Федот, иди,  за стол садись  кашу есть!

    Федот  встает, потягивается.

    Федот:А где моя большая ложка?

    2 ребенок:

     А Кто не хочет потрудиться,

     А за стол спешит садиться,

    3 ребенок:

     Тем ответим тот же час –

     Угощенье не для вас.

    Все дети вместе:

     Любите труд вы с детских лет –

     Всем лентяям наш ответ.

    Хозяюшка:

     Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют.

    Проводится подвижная игра «Сбей кубанку» (Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить её).

    Воспитатель:  Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись.

    Дети и родители  танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма).

    После танца – садятся.

    1 гость:

     Хорошо у вас, но пора и честь знать.

    2 гость:

     Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.

    3 гость:

     Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.

    Хозяюшка:

     Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

    3 Самостоятельная художественная деятельность –предложить детям из конструктор  Лего на тему: « Сельхозяйственные машины»-  закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество .Воспитывать коллективизм.

    4Дидактическая игра « А что потом?- систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления.

    Воспитатель : я начинаю игру так» для того чтобы вырастить урожай хлеба, нужно сначала подготовить поле к посеву зерна, задержать; а что потом?»  кому брошу мяч, тот должен быстро и правильно сказать.

    5 Конкурс- эстафета» Хлебный магазин».

    Дети делятся на две команды, всем раздаются» монеты».

    Первому участнику дают сумку для покупок. Ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет» монету»,  другие дети дают « плюшку», ребенок возвращается к команде, отдает сумку следующему участнику.

    6 Пословицы и поговорки о хлебе и труде.

    « Лето со снопами, осень с пирогами.

    «Зернышко к зернышку- будет мешок»

     «Весенний день год кормит».

    « Весенний дождь лишним не бывает».

     «Пахать , так не дремать».

    7Игра – драматизация по сказке « Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности.

    8 Чтение художественной литературы Андерсен « Девочка , которая наступила на хлеб».

    - О чем говорится в сказке.

    - В кого превратила Болотница  Ингу?.

    - Кто помог Инге?.

    - Чему учит сказка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

    Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

    Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

    Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»

    Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...