Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Федорова Ольга Алексеевна

    Конспект интегрированного занятия

     (по ознакомлению с окружающим

    в подготовительной группе)

       на тему: «Хлеб всему голова»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект интегрированного занятия

     (по ознакомлению с окружающим

    в подготовительной группе)

       на тему: «Хлеб всему голова»

     

     

    Автор проекта: Фёдорова О.А.,

         воспитатель подготовительной

    группы № 9 «Жемчужинка»

    комбинированной направленности  

    МАДОУ № 1 «Ласточка 

     

            Программное содержание:

              Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

              Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;

              Познакомить с различными профессиями, трудом людей;

              Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

              Координация речи с движением;

              Развитие мелкой моторики;

              Обогащение словаря;

               

            Предварительная работа:

            Экскурсия на кухню в день выпечки булок; экскурсия на хлебокомбинат г.Елизово.

              Лепка из соленного теста и раскрашивание изделий из теста;

              Разучивание физкультурной минутки;

              Разучивание пословиц и поговорок о хлебе;

              Рассматривание иллюстраций «хлебное поле», «золотая рожь»; «уборка урожая»;

               Материал и оборудование:  

    • Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;
    • Палочки для выкладывания детьми колоска;
    • Схематическое изображение колоска на листе бумаги;

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение:

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке

    Люди хлеб в полях лелеют

    Сил для хлеба не жалеют.

    Воспитатель: Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубый и тяжелый, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

    Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

    - «Хлеб всему голова»

    - «Хлеб ржаной наш батюшка родной»

    - «Береги хлеб для еды»

    - «Нет хлеба - нет обеда»

    Воспитатель: Ребята, помните, что надо с уважением относится к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

    Хлеб не игрушка, им не сори к обеду в меру бери

    Воспитатель: Ребята, а кто занимается выращивание зерна в полях?

    - Хлеборобы.

    Воспитатель: Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

    Откуда хлеб пришел? – из магазина

    А как в магазин попал? – из пекарни

    Что делают в пекарне? – пекут хлеб

    Из чего? – из муки

    Из чего мука? – из зерна

    Откуда зерно? – из колоса пшеницы

    Откуда пшеница? – выросла в поле

    Кто ее посеял? – хлеборобы

    Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

    А теперь давайте с вами разгадывать загадки:

    Маленькое сдобное колесо съедобное,

    Колесо съедобное, я одна его не съем

    Разделю ребятам всем (БАРАНКА)

    В долг зерно возьмет, каравай вернет (ХЛЕБНОЕ ПОЛЕ)

    Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый

    Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (ХЛЕБ)

     

    Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

    Надоела мне квашня посадите в печь меня(ТЕСТО)

    Без чего хлеба не испечешь?  (МУКА)

    Весь из злата отлит на соломинке стоит (КОЛОС)

    Воспитатель: А сейчас вы по образцу сделаете фигурку из счетных палочек, что это?

    - Колос.

    Воспитатель: Сколько палочек мы выкладываем?

    - Четыре.

    Воспитатель: Сколько палочек наискось вправо?

    - Три.

    Воспитатель: Сколько палочек наискось влево?

    - Три.

    Воспитатель: Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.

    ФИЗМИНУТКА.

    (выполняется стоя на ковре)

    Из пшеничной из муки,                              ( Дети ритмично лепят «куличи»,

    Испекли мы пироги,                                      загибая по одному пальцу,

    Плюшки пряники печенье                           перечисляя то, что испекли)

         Кексы , торты, калачи,                            

         Булки, бублики, баранки                          ( Медленно произносят текст дети

         И достали из печи.                                    Одновременно протягивают обе руки

         Вот румяный каравай                               Соединяют руки в «каравай»,

         Приходите к нам на чай.                       кланяются с движением руки от груди)

    Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как тяжело добывать хлеб, и труд хлебороба нелегкий.

    Ребята, чтобы мы с вами могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

    А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте фартуки, будем с вами замешивать тесто и из него делать хлебобулочные изделия.

    (Воспитатель насыпает в миску муку и соль, наливает воду и на глазах у детей замешивает тесто.  Каждый ребенок получает кусочек теста и делает хлебобулочное изделие).

    Воспитатель: Ребята, что нового , вы узнали? (ответы детей). А что еще делали? Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был  в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

    Каждому знакомы слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова!

    Поблагодарим наш хлеб: Хлеб наш вкусный, хлеб красивый

                                                    Говорим тебе-Спасибо!

         

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

    Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

    Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

    конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"

    Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

    Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»

    Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...