Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

 (по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе)

   на тему: «Хлеб всему голова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия

 (по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе)

   на тему: «Хлеб всему голова»

 

 

Автор проекта: Фёдорова О.А.,

     воспитатель подготовительной

группы № 9 «Жемчужинка»

комбинированной направленности  

МАДОУ № 1 «Ласточка 

 

        Программное содержание:

          Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

          Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;

          Познакомить с различными профессиями, трудом людей;

          Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

          Координация речи с движением;

          Развитие мелкой моторики;

          Обогащение словаря;

           

        Предварительная работа:

        Экскурсия на кухню в день выпечки булок; экскурсия на хлебокомбинат г.Елизово.

          Лепка из соленного теста и раскрашивание изделий из теста;

          Разучивание физкультурной минутки;

          Разучивание пословиц и поговорок о хлебе;

          Рассматривание иллюстраций «хлебное поле», «золотая рожь»; «уборка урожая»;

           Материал и оборудование:  

  • Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;
  • Палочки для выкладывания детьми колоска;
  • Схематическое изображение колоска на листе бумаги;

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубый и тяжелый, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

- «Хлеб всему голова»

- «Хлеб ржаной наш батюшка родной»

- «Береги хлеб для еды»

- «Нет хлеба - нет обеда»

Воспитатель: Ребята, помните, что надо с уважением относится к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

Хлеб не игрушка, им не сори к обеду в меру бери

Воспитатель: Ребята, а кто занимается выращивание зерна в полях?

- Хлеборобы.

Воспитатель: Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

Откуда хлеб пришел? – из магазина

А как в магазин попал? – из пекарни

Что делают в пекарне? – пекут хлеб

Из чего? – из муки

Из чего мука? – из зерна

Откуда зерно? – из колоса пшеницы

Откуда пшеница? – выросла в поле

Кто ее посеял? – хлеборобы

Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

А теперь давайте с вами разгадывать загадки:

Маленькое сдобное колесо съедобное,

Колесо съедобное, я одна его не съем

Разделю ребятам всем (БАРАНКА)

В долг зерно возьмет, каравай вернет (ХЛЕБНОЕ ПОЛЕ)

Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (ХЛЕБ)

 

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня посадите в печь меня(ТЕСТО)

Без чего хлеба не испечешь?  (МУКА)

Весь из злата отлит на соломинке стоит (КОЛОС)

Воспитатель: А сейчас вы по образцу сделаете фигурку из счетных палочек, что это?

- Колос.

Воспитатель: Сколько палочек мы выкладываем?

- Четыре.

Воспитатель: Сколько палочек наискось вправо?

- Три.

Воспитатель: Сколько палочек наискось влево?

- Три.

Воспитатель: Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.

ФИЗМИНУТКА.

(выполняется стоя на ковре)

Из пшеничной из муки,                              ( Дети ритмично лепят «куличи»,

Испекли мы пироги,                                      загибая по одному пальцу,

Плюшки пряники печенье                           перечисляя то, что испекли)

     Кексы , торты, калачи,                            

     Булки, бублики, баранки                          ( Медленно произносят текст дети

     И достали из печи.                                    Одновременно протягивают обе руки

     Вот румяный каравай                               Соединяют руки в «каравай»,

     Приходите к нам на чай.                       кланяются с движением руки от груди)

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как тяжело добывать хлеб, и труд хлебороба нелегкий.

Ребята, чтобы мы с вами могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте фартуки, будем с вами замешивать тесто и из него делать хлебобулочные изделия.

(Воспитатель насыпает в миску муку и соль, наливает воду и на глазах у детей замешивает тесто.  Каждый ребенок получает кусочек теста и делает хлебобулочное изделие).

Воспитатель: Ребята, что нового , вы узнали? (ответы детей). А что еще делали? Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был  в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова!

Поблагодарим наш хлеб: Хлеб наш вкусный, хлеб красивый

                                                Говорим тебе-Спасибо!

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"

Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Хлеб - всему голова"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебеЗадачи:- познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках;- закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно прои...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Хлеб - всему голова».

Интеграция образовательных областей:-речевое развитие;-познавательное развитие;-социально-коммуникативное развитие;-физическое развитие.Цель занятия:Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными ф...