Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова».
план-конспект

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Хлеб всему голова».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_hleb_-_vsemu_golova.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

Описание: detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Хлеб всему голова».

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Губина Ю.В.

г. Бердск - 2023г.

Цель: закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.

Задачи:

  • учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
  • учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
  • учить гармонично располагать изображении на листе бумаги;
  • развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы: фото с      иллюстрациями хлебобулочных изделий, листы бумаги формата А4, цветные и простые карандаши, ластики, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, подойдите к «желтому столу»; и т.д.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившейся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.

Посмотрите на эту картину, что вы можете про нее сказать.

(Ответы детей).

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.

Какие жанры искусства вы еще знаете?

(Ответы детей).

Правильно: Пейзаж и портрет.

Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.

(Ответы детей).

Воспитатель: как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.

Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: сначала мы с вами будет рисовать набросок простым карандашом. Что вы видите перед собой? (Ответы детей).

Сначала мы с вами нарисуем поверхность стола. (Дети рисуют вместе с педагогом).

Затем мы видим, что по центру стоит корзинка с хлебом. Какие виды хлебобулочных изделий вы видите в корзинке? (Ответы детей).

Обратите внимание на то, что лежит рядом с корзинкой. (Ответы детей).

Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные наброски простым карандашом.

Сейчас мы с вами можем перейти к работе с цветными карандашами. Скажите, пожалуйста, какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей).

Понравилось ли вам сегодня рисовать натюрморт? Что вам показалось трудным?

Ну, вот наше с вами занятие подошло к концу. Ребята, у вас получились замечательные натюрморты. Давайте, организуем выставку для наших родителей. (дети рассказывают о своих рисунках, что понравилось, а что вызвало затруднения)

Проводится физкультминутка.

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в

сторону)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!

(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

В конце занятия напомнить детям о том, что свои рабочие места надо привести в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Хлеб - всему голова».

Интеграция образовательных областей:-речевое развитие;-познавательное развитие;-социально-коммуникативное развитие;-физическое развитие.Цель занятия:Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными ф...

Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».Тема: Хлеб всему головаЦель: создание социальной ситуации развития в процессе организации пр...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»

Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...