Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Альфина Захидиновна Абдулфатахова

    Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_-hleb_vsemu_golova.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности «Хлеб – всему голова»

    (средняя группа)

    Составила: Абдулфатахова А.З

                          воспитатель

    г Санкт-Петербург

    Программное содержание:

    • Дать представления о том, из чего пекут хлеб.
    • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.
    • Активизировать словарь детей (рожь, пшеница, колос, дрожжи, сеялка, зерноуборочный комбайн).
    • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
    • Познакомить детей со свойствами теста: сплющивается, рвётся, мнётся; развивать мелкую моторику рук.

    Материалы и оборудование: мука: ржаная и пшеничная; колосья ржи и пшеницы; мультимедийный проектор и экран, солёное тесто (приготовленное заранее), дощечки, стеки, салфетки, поднос.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Вот он тёплый, золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол-

    Он пожаловал – пришёл.

    В нём чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Молодцы! (слайд №1 – Хлеб).Сегодня на занятии мы поговорим о хлебе и о том, как его пекут. В нашем городе есть магазин, в котором продают хлеб, кто мне подскажет, как магазин называется?

    Дети: Хлебный магазин.

    Воспитатель: Другое название хлебного магазина – Булочная. Кроме хлеба, что ещё продаётся в хлебном магазине?(слайд №2 – Хлебный магазин и Булочная)

    Дети: Батон, рогалики,пирожки, булочки.

    Воспитатель: А также другие хлебобулочные изделия (слайд №3 – Хлебобулочные изделия). Хлеб пекут на хлебозаводе. Сейчас я вам расскажу, из чего и как делают хлеб. Для хлеба главная мука, её делают из вот таких зёрнышек. Зёрнышки сажают в землю специальными машинами – сеялками (слайд № 4 – Сеялка и Зерноуборочный комбайн).  На поле растут и созревают колосья. Это колосья пшеницы, посмотрите какие они золотистые. А это колосья ржаные – тёмного цвета (воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы, дети рассматривают их), (слайд № 5 – Колосья ржи и пшеницы).

    - Когда пшеница и рожь поспевают, то их убирают зерноуборочными комбайнами и отвозят на мельницу. Там зёрна перемалывают в муку. Если перемолоть ржаные колосья, то получается ржаная мука, если перемолоть колосья пшеницы, то получается пшеничная мука (воспитатель показывает детям муку и даёт потрогать: пшеничная и ржаная; мука мягкая, лёгкая, мелкая, как пудра).

    Воспитатель: Ещё с колосками можно поиграть. Проводится  подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?» (по окончанию музыки успеть первым взять колосок). Ход:на полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

    Воспитатель: Что можно испечь из муки?

    Дети: Хлеб, пирожки, батон.

    Воспитатель: Правильно. Ваши мамы или бабушки пекут хлеб или пироги? Кто из вас помогал замешивать тесто? (ответы детей).

    - Какие продукты используют для теста?

    Дети: Сахар, воду, соль, муку (слайд № 6 – Продукты для выпекания хлеба).

    Воспитатель: А ещё в тесто кладут дрожжи. Все эти продукты нужны для приготовления хлеба. На хлебозаводе хлеб выпекают машины. Затем готовый хлеб упаковывают, и загружают в машины и развозят по магазинам, детским садам, школам. Вы любите кушать хлеб?

    Дети: Да, он вкусный и сытный.

    Воспитатель: Поэтому нам в садике дают хлеб на завтрак, обед и ужин.

    - Про хлеб в народе сложено много пословиц: «Хорошо трудиться – хлебу уродиться», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб всему голова» (слайд № 7 – Пословицы про хлеб)

    Физкультминутка:

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся.

    (Физкультминутка повторяется 2раза)

    Лепка из солёного теста.

    На столе лежат: дощечки, стека, солёное тесто, салфетки.

    Воспитатель: Садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места), подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Воспитатель напоминает разные приёмы лепки:

    - Если вы будите лепить хлеб, то скатываете шарик, формируете из него кирпичик – это булка хлеба.

    - Если вы лепите бублики, баранки, то раскатываете тесто, сворачиваете палочку в кольцо и соединяете его. Крендельки, раскатываете тесто прямыми движениями ладоней и сворачиваете колбаской в разные стороны.

    - Если вы лепите печенье или пряники, то раскатываете из теста шар и слегка его приплющиваете.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Рассматривают изделия и оставляют сушиться, на следующем занятии дети раскрашивают изделия).

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    - Ребята, как называется магазин, где продают хлебобулочные изделия?

    - Какие ещё хлебобулочные изделия вызнаете? (ответы детей)

    - Из каких продуктов пекут хлеб?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

    Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"

    Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

    Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...

    План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"

    Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...