Главные вкладки

    сценарий досуга в подготовительной группе "Береги и охраняй природу"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    в сценарии представлена разработка досуга 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_trevozhit_prirodu.docx25.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение

    "Береги живое  "

    в подготовительной  группе

                               подготовила воспитатель

                         Кирсанова Галина Александровна

                                                            Город Аркадак

    Развлечение "Береги живое  "( подготовительная группа)

    Цели:

    ОО «П»- закрепить знания детей о родной природе;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    - уточнить и закрепить знания детей, полученные на нод по природному миру и формированию предпосылок экологического сознания;

    ОО «С»- создавать у детей радостное настроение;

    ОО «ФК»- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, уважение к партнерам и соперникам по игре.

    ОО «К»-активизация  словаря:  Красная книга

    Предварительная работа:

    - целевые наблюдения на прогулке в течение учебного года;

    - знакомство детей с объектами живой и неживой природы на НОД по природному миру, формированию целостной картины мира;

    - чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирева, В.Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном;

    - рассматривание иллюстраций книг, демонстрационного материала, репродукций с картин великих художников,

    - изобразительная деятельность детей – рисование, лепка, аппликация; конструирование из природного материала.

    Оборудование для викторины:

    - дидактический материал по экологии «Береги живое» и рисунки детей

    - аудиозапись (сигнал SOS), картинки животных и растений.

    Интеграция ОО: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.

    Методические приемы: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, беседа.

    Роли:

     Взрослые – воспитатель

     Дети – сова , жаба , подснежник , белая лилия , подорожник , ландыш.

    Ход развлечения

    Оформление зала :ширма , в виде леса , ковер на нем цветы , нарисованное солнце и облака

    Дети сидят на скамейке

    -Ребята ,а хотите вместе со мной  отправиться   в поход , в лес (да) тогда быстро собирайтесь ,  и мы отправляемся в путь

    Мы надели кеды ,взяли рюкзаки,

    и на щечках наших засиял  румянец.

    -Куда спешите вы, озорники?

    "идём в поход!" - ребята прокричали,

    Мы шумной стайкой скроемся за горкой .

    Мы дружно встретимся с зарей

    И будем свежим воздухом дышать,

    Купаться в речке ,загорать ,смеяться

    И в мячик у реки играть,

    И красотой природы любоваться.

    ( за ширмой полянка) Ох устали , вот и место для нашего отдыха , посмотрите какая красивая полянка давайте на ней  сделаем привал и немного отдохнем   ,  послушайте как красиво звучат птичьи  голоса , тихо шелестят листочки на деревьях ( звучит фонограмма птичьего пения) , ( дети садятся на ковре среди цветов) ( и на полянке стоит закрытая книга )

    - Ой что это?( воспитатель подходит к книге )

    (Дети говорят , что это красная  книга .)

    Посмотрите да - это книга ,но книга  не обычная , это  красная книга

    –Ребята ,как вы думаете  почему книга красного цвета ?

    Красный цвет – это цвет опасности , значит кто-то в этой книге  в опасности .

    -  Ребята , а вы знаете что это за книга ? Ребята , а для чего нужна красная книга ?

    1 ребенок Красная  книга – это книга, в которую записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже создали  Красную книгу для каждой области. Красный цвет – цвет опасности, внимания и люди занесли в эту книгу исчезающие виды животных и растений .

    -Ребята , а почему животные и растения стали исчезать ?

    2 ребенок Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

    ( и вдруг сразу включается SOS) из-за кулис

     «Внимание! Внимание! Всем, кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Спасите нас от гибели !Помогите!»

    - Ребята, да это же сигнал SOS –  а вы знаете , что это международный сигнал терпящих бедствие .Посмотрите – это ведь из книги доносится этот сигнал  

    -Ребята давайте откроем книгу и  посмотрим кто посылает нам сигнал SOS.( открывается первая страница книги и звучит фонограмма звериного рычания , на странице коллаж из животных)

     - Ребята что это за звуки ?( а я начинаю догадываться , мы с вами очутились в красной книге на её первой странице - в царстве животных. Это они просят у нас , у людей помощи , чтобы мы – люди , живущие на этой планете берегли и охраняли природу , не убивали , не разоряли гнезда , не засоряли водоемы .А вы знаете , что ив нашей местности есть животные , которых нужно охранять , посмотрите на этой странице есть эти животные  есть и на нашей странице отправить детей переодеваться 

    3 ребенок Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.

    4 ребенок Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может. Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.( после этих слов кто-то постучался)

    Воспитатель

    -Ребята , кто-то к нам стучится .

    Появляются жаба и сова (дети)

    5 ребенок - «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю -мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »

    В- Кто это? Это сова.

     Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.

    6 ребенок - «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

    В- Кто это? Это жаба.

    Одна  жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы принеси жабу- и они исчезнут.

    Ребята вот видите какую пользу приносят многие животные , давайте немного поиграем Эта игра называется «Четвёртый лишний», я предлагаю вам встать ( на ковре лежат 4 круга , в них лежат по 4 картинки,  вы должны убрать лишнюю картинку

    1.заяц, ёж, лось, шмель; - А скажите какую пользу приносит шмель ?

    2.кузнечик, божья коровка, дятел, майский жук;( о дятле, что он санитар леса)

    3.воробей, голубь, соловей, бобр ;( бобр – строитель плотин)

    4.лось,щука , карась, сом;( лось является символом нашего района , из-за халатной деятельности человека лоси были практически уничтожены , и поэтому в Аркадакском районе создан заказник , это место в котором лоси находятся под охраной государства )детей отправить переодеваться 

    Молодцы , ой а что это за звуки ( звук шума леса) Ребята, давайте откроем другую страницу нашей красной книги посмотрим кто посылает нам опять  сигнал SOS ,  ведь это  растения тоже  нам сигналят SOS( коллаж из растений )( дети садятся на место),ведь некоторые из растений человек безжалостно уничтожает , вытаптывает, бездушно срывает и бросает , давайте угадаем что за растения посылают нам SOS ( выходят дети  и загадывают загадки )

    1.У занесённых снегом кочек,

     Под белой шапкой снеговой,

     Нашли мы маленький цветочек,

     Полузамёрзший, чуть живой.

    (Подснежник)

    - Правильно , я подснежник , голубая полянка  – как небо , радует своей красотой глаз, а вы собираете целые букеты моих братьев и бросаете .

    2.На воде растёт цветок -

     Белоснежный лепесток.

    (Водяная лилия)

    -Я прекрасна и величава , цвету в июльскую пору , радую и рыб, и лягушек , и даже вас людей , сорвав мой цветок вы тут же выбрасываете его .

    3. Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    (Ландыш)

    - Как красив я и наряден , но я еще очень полезен вам людям , не надо просто так рвать мои цветы .

    4. Он однажды людям добрым раны вылечить помог

     (подорожник).

    - Вы слышали , я помогаю заживлять раны и останавливать кровь , не топчите меня .

    Ребята вот с такой жалобой обращаются к нам растения , а вот они говорят о какой –то пользе , некоторые растения помогают человеку лечится ,на странице книги картинки с лекарственными растениями 

    -Как мы называем эти растения?

    Дети: Лекарственные

    - Почему  растения называются «лекарственные»?

    - Назовите  известные лекарственные растения

    Дети по одному подходят к книге и рассказывают  

    Крапива – богата витаминами , из нее варят даже щи.

    Мать-и-мачеха – помогает от кашля.

     Ромашка – помогает от простуды , лечит зубную боль.

    Зверобой – называют растением от ста болезней .

    - В какую погоду можно собирать лекарственные растения? (в теплую, не дождливую)

    - Можно ли собирать лекарственные растения около дорог? Почему? (нет, собирают пыль и газ от машин))

    Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»Ребята давайте узнаем знаете ли вы растения леса , ко мне выходят трое ребят , берите корзинки и пойдем , как говорят по ягоды , по грибы , вот и мы с вами отправимся по ягоды , по грибы .Первый собирает – ягоды , второй – грибы , а третий – цветы

    -Молодцы ребята

    Фесько

    Очень щедра и богата,

     Горы, леса и поля

     Дом наш родимый, ребята!

     Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

     Развеем над нею и тучи и дым,

     В обиду ее никому не дадим!

     Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

     От этого станем мы только добрей!

    - А  знаете что люди договорились и решили, что у нашей планеты должен быть день защиты .Таким  днем стал день 22 апреля. В этот день многие люди выходят на улицу и сажают деревья, цветы , убирают мусор около водоемов , мы с вами тоже можем охранять и защищать нашу природу надо выполнять некоторые правила , мы с вами нарисовали эти правила давайте о них расскажем( дети встают с рисунками и рассказывают :

     1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

     2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

     3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

     4. Не разоряйте птичьих гнезд.

     5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

     6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

    Настя Малышева

     Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь.

    Все  это называется – Природа!

    Давайте же всегда ее беречь!

    Белых

     Все, все, все на свете, свете нужны!

     И мошки не меньше нужны, чем слоны

     Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

     И даже без хищников злых и свирепых.

     Нужны все на свете, нужны все подряд,

     Кто делает мед и кто делает яд,

     Да, если мы с кем-то не очень дружны-

     Мы все-таки очень друг другу нужны!

     А если нам кто-то лишним покажется,

     То это, конечно, ошибкой окажется.

    Лифтинюк

    «Есть одна планета - сад,

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных,

    Лишь на ней одной цветут,

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету-

    Ведь другой похожей нету.

    - Вы согласны с Машей , что мы должны беречь и любить нашу природу . Ребята  поблагодарим  красную  книгу за интересное путешествие , надо возвращаться обратно в наш детский сад  ( стих с движениями итог на лавочке ?-ребята вам понравилось наше путешествие , а в следующий раз мы с вами отправимся в поход на озеро


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

    Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

    Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

    Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

    Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".

    Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...

    Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

    Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

    Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»

    Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....

    Сценарий досуга в подготовительной группе,посвященный Дню матери.

    Сценарий вечера досуга для детей дошкольного возраста и мам ,который помогает создать душевную и праздничную атмосферу....

    Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"

    Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....