Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (условие, вопрос, ответ и решение). Уточнить и помочь запомнить парные согласные русского языка. Обогатить знания детей о видах транспорта, об отличии между домашними и  дикими животными. Продолжить работу со счетными палочками и умение писать графический   диктант.  Развивать  логическое мышление, самостоятельность и  умение слушать    ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektputeshestvie_v_stranu_znaniy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему: «Путешествие в страну знаний»    МАДОУ №314 г.Казань

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (условие, вопрос, ответ и решение). Уточнить и помочь запомнить парные согласные русского языка. Обогатить знания детей о видах транспорта, об отличии между домашними и  дикими животными. Продолжить работу со счетными палочками и умение писать графический   диктант.  Развивать  логическое мышление, самостоятельность и  умение слушать    ответы товарищей.  

     Ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний. Возьмите простой карандаш и листочек, мы нарисуем транспорт, который  поможет нам в этом путешествии: от точки 1 клетка вправо вверх наискосок, 4 клетки вправо, 2 клетки вправо вверх наискосок, 2 клетки вправо, 2 клетки вправо вниз наискосок, две  клетки влево,2 клетки влево вверх наискосок, 5 клеток влево.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Что у вас получилось ?  (самолет) К какому виду транспорта относится самолет ? ( ответы детей ) . Какие виды транспорта вы еще знаете? Что относится к подземному транспорту? (метро). К наземному? (автобус, троллейбус, трамвай, такси…) К водному?( лодка, пароход, катер).

       Вот мы и в стране Знаний. Первая  улица  Разговорчивая. На ней живут буквы. Каждая буква обозначает определенный звук. Какие бывают звуки? ( гласные и согласные). Какими бывают согласные звуки? ( твердые и  мягкие, глухие и звонкие).

Два сапога  и две варежки это что? Пара. А у звуков есть пары? Назовите.(  ответы детей).

Поиграем в игру «Найди пару».Я назову слово на один звук, а вы замените его на парный:

Бар-пар                шар-жар                        суп-зуб

 Бас-пас                шить-жить                     Захар-сахар

Борт-порт            шест-жест                      собор-забор

Бочка-почка       шутка-жутко                   собор-забор

     Следующая улица Цифровая, а живут на  ней что? (цифры).

Давайте проверим ваши знания:

  1. Счет  в прямом и обратном порядке по « шахматке»;
  2. Дидактическая игра«Найди соседей числа»;
  3. Составление и решение задач( по картинкам или игрушкам).

  Следующая улица Природная. Выставляются картинки леса и сарая, медведя и лошади.

Какому  животному какой дом и почему?

   Дидактическая игра «Чудесный  мешочек»  (найти на ощупь диких и домашних животных и расселить их по домам, объясняя  свой выбор.

  Следующая улица Разминочная. Приглашаю вас на веселую зарядку:

Раз, два , три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

               

             Раз, два, три. четыре, пять-

            Топаем ногами.

            Раз, два, три, четыре, пять-

            Хлопаем руками.

            Подтянитесь на носочках

            Столько раз,

              Сколько пальцев на руке у вас.

  Улица  Художников приглашает нас проверить знания за столами.

Каждый из вас выложит из палочек тот транспорт, который вернул бы нас в детский сад.

Думаю, что нас с вами заметили в стране Знаний и еще не раз пригласят нас побывать в  этой занимательной стране.  

Наше занятие окончено.

                                           Воспитатель  высшей категории: Руденко Е.А.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы  по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....