Главные вкладки

    Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Правознайки и Баба Яга»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    Группа/Дата/Воспитатель

    подготовительная  / 21.11.2018/  Шамко Олеся Сергеевна

    Тема

    «Правознайки и Баба Яга»

    Цель

    Создание условий для познавательного развития детей.

    Задачи

    Образовательная задача

    Уточнять и закреплять представления детей о своих правах, расширять кругозор.

    Развивающая задача

    Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.

    Воспитательная задача (ценностные установки)

    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Виды детской деятельности

    Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Образовательные продукты

    Проекты «Аптечка доктора Айболит», «Полезно – вредно», «Найди свой дом».

    Оборудование

    Иллюстрированная книга о правах детей, записка с заданиями от бабы Яги, магниты,  мольберт 3 штуки, 3 стола, цветные фишки по количеству детей (5 красных, 5 синих, 5 зеленых), карточки с изображением прав ребенка, клей – карандаш 15 штук, альбомные листы 3 штуки, карточки для дидактических игр: дидактическая  игра «Найди свой дом» (карточки различных жилищ человека, животных и птиц), дидактическая игра «Полезно – вредно» (карточки с изображением вредной и полезной пищи), дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (карточки с изображением лекарств, предметов для лечения человека и предметов другого назначения), колпак для малоподвижной игры «Здравствуй, это я!», карточки с изображением членов семьи для игрового упражнения «Дружная семейка», музыкальное сопровождение, игра – бродилка для сюрпризного момента.

    Структурная часть

    Содержание ОД

    Способы организации детей

    Предполагаемые результаты

    Вводная

    Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности)

    Основная

    Создание условий для детской деятельности.

    Заключительная

    Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

    Педагог вносит красочно иллюстрированную книгу и обращает на нее внимание детей.

    Сегодня мы с вами снова откроем замечательную книгу, которая называется «Права ребенка». В этой книге написано все-все про ваши права, ребята.

    Но что такое? Открыть книгу почему-то не получается? (выпала записка «Я книгу заколдовала. Теперь попробуйте пройти испытания. Ваша баба Яга»)

    Педагог предлагает детям выполнить задания Бабы Яги, чтобы открыть книгу.

    Подходят к мольберту, на котором расположены различные символы, изображающие основные права детей: на полноценное питание, бесплатное лечение, право на свой дом.

    Дети рассматривают символ, определяют, что он обозначает. Педагог дополняет и поясняет их ответы  стихами:

    Полноценное питанье,

    источник питьевой воды –

    Право каждого ребенка

    об этом, дети,  знайте вы!

    Не болели, чтобы дети

    медицина есть на свете.

    всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит

    Хорошо тому ребенку

    У кого есть теплый дом -

    И уютный, и комфортный

    Здорово живётся в нем!

    Ребята, давайте, докажем бабе Яге, что хоть мы и маленькие, а в правах разбираемся. Для этого нам нужно выбрать одну фишку.

    1 группа - дидактическая игра «Найди свой дом» (право на жилье).

    - наклейте на поле только те карточки с изображением жилища, в которых живут люди.

      2 группа  - дидактическая игра «Полезно – вредно» (право на полноценное питание).

    - наклейте в два разных поля карточки с изображением полезной и вредной пищи.

      3 группа  - дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (право на бесплатное лечение).

    -наклейте на поле только карточки с изображением предметов для лечения людей.

    Педагог предлагает каждой группе защитить свой проект и доказать правильность сделанного выбора.

    3 ребено

    Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на имя).

    Имя родители дарят ребенку –

    Слово, которое знают с пеленок.

    Имя дается одно на всю жизнь,

    Будем же с именем нашим дружить!

    - Как вы думаете, зачем человеку имя? Почему оно так важно для каждого из нас?

    Педагог предлагает детям сыграть в малоподвижную игру «Здравствуй, это я!» (приглашает в круг. Тот ребенок, на кого педагог надевает «именинный колпак» выходит в середину и говорит «Я – Ваня Иванов» и я умею делать вот так!». Остальные дети приветствуют его по имени и повторяют показанное движение).

    Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на семью, заботу близких).

    Папа есть и мама есть -

    Родственников всех не счесть.

    Это счастье для меня,

    Что есть дружная семья!

    Педагог предлагает детям выполнить игровое упражнение «Дружная семейка»: на мольберте необходимо выстроить силуэты членов семьи по возрасту – от самого старшего до самого младшего (дедушка, бабушка, папа, мама, старший брат, сестренка и младенец).

    Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на отдых, игру).

    У всех право есть на отдых,

     На веселье и игру.

     Вы подумайте, как можно

     Позабавить детвору.

    Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Бабка Ёжка». С помощью считалки дети выбирают водящего – бабу Ягу.

    По окончании выполнения всех игровых заданий педагог снова обращает внимание воспитанников на мольберт с символами, иллюстрирующими основные права детей, просит назвать и пояснить каждый символ.

    Затем педагог просит ребят вспомнить, какие задания они выполняли, что вызвало затруднения, что понравилось больше всего.

    Педагог хвалит детей и благодарит за старание. Снова обращается к книге, из которой на этот раз выпадает небольшой ключик – с его помощью дети открывают иллюстрированную книгу о правах, а также находят внутри игру – бродилку для веселой компании. Предлагает познакомиться с правилами игры и поиграть в нее.

    Дети свободно располагаются по залу. Ребята соглашаются на путешествие.

    Дети высказывают свои мнения, поясняют, что обозначают символы.

    Дети по желанию выбирают цветную фишку и  разбиваются на 3 команды для  выполнения заданий.

    Дети в мини-группах (каждая группа за своим столом) выполняют задания.

    Каждая группа защищают свои проекты, поясняют свой выбор.

    Дети высказывают свои предположения.

    Ребенок – водящий называет свое имя и показывает движение. Остальные дети приветствуют его и повторяют движение за ним.

     

    Дети  поочередно подходят к мольберту и выставляют силуэты членов семьи по убыванию (от старшего к младшему)., поясняют свое решение.

    Дети проговаривают слова:

    «Бабка Ежка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала. Пошла в огород, испугала весь народ!». После этих слов дети разбегаются, а водящий пытается их осалить.

    Дети показывают символ и  самостоятельно рассказывают, что он означает.

    Дети в ходе диалога обсуждают свои успехи, делятся впечатлениями.

    Дети приступают к новому виду деятельности – игровой (новая настольная игра- бродилка).

    Привлечение внимания детей, мотивация личной заинтересованности, проявление интереса  к совместной деятельности.

    Активизация словаря, развитие речевой деятельности, ведение диалога.

    Воспитание художественного восприятия литературного слова.

    Воспитание самостоятельности при выполнении задания.

    Проявление свободы выбора, умения работать в команде.

    Активизация речи детей,  внимания, развитие познавательной активности, логического мышления.

    Расширение представлений о расположении предметов в пространственном отношении. Классифицирование предметов в одну группу по общему признаку. Развитие мелкой моторики рук посредством создания мини-плаката (аппликация).

    Воспитание художественного восприятия литературного слова.

    Развитие связной речи, логического мышления, активизация словаря.

    Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии.

    Восприятие художественного слова.

    Активизация речевой деятельности детей, развитие логического мышления.

    Активизация речевой деятельности.

    Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии.

    Активизация речи детей,  закрепление знаний о  правах ребенка.

    Сюрпризный момент, проявление положительных эмоций детей.

    Переход к самостоятельной игровой деятельности – знакомство с правилами игры и алгоритмом прохождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

    Технологическая карта ООД в подготовительной группе

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

    Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

    Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

    Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

    Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

    НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....

    Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

    Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...