Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Правознайки и Баба Яга»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

подготовительная  / 21.11.2018/  Шамко Олеся Сергеевна

Тема

«Правознайки и Баба Яга»

Цель

Создание условий для познавательного развития детей.

Задачи

Образовательная задача

Уточнять и закреплять представления детей о своих правах, расширять кругозор.

Развивающая задача

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные продукты

Проекты «Аптечка доктора Айболит», «Полезно – вредно», «Найди свой дом».

Оборудование

Иллюстрированная книга о правах детей, записка с заданиями от бабы Яги, магниты,  мольберт 3 штуки, 3 стола, цветные фишки по количеству детей (5 красных, 5 синих, 5 зеленых), карточки с изображением прав ребенка, клей – карандаш 15 штук, альбомные листы 3 штуки, карточки для дидактических игр: дидактическая  игра «Найди свой дом» (карточки различных жилищ человека, животных и птиц), дидактическая игра «Полезно – вредно» (карточки с изображением вредной и полезной пищи), дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (карточки с изображением лекарств, предметов для лечения человека и предметов другого назначения), колпак для малоподвижной игры «Здравствуй, это я!», карточки с изображением членов семьи для игрового упражнения «Дружная семейка», музыкальное сопровождение, игра – бродилка для сюрпризного момента.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности)

Основная

Создание условий для детской деятельности.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Педагог вносит красочно иллюстрированную книгу и обращает на нее внимание детей.

Сегодня мы с вами снова откроем замечательную книгу, которая называется «Права ребенка». В этой книге написано все-все про ваши права, ребята.

Но что такое? Открыть книгу почему-то не получается? (выпала записка «Я книгу заколдовала. Теперь попробуйте пройти испытания. Ваша баба Яга»)

Педагог предлагает детям выполнить задания Бабы Яги, чтобы открыть книгу.

Подходят к мольберту, на котором расположены различные символы, изображающие основные права детей: на полноценное питание, бесплатное лечение, право на свой дом.

Дети рассматривают символ, определяют, что он обозначает. Педагог дополняет и поясняет их ответы  стихами:

Полноценное питанье,

источник питьевой воды –

Право каждого ребенка

об этом, дети,  знайте вы!

Не болели, чтобы дети

медицина есть на свете.

всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Хорошо тому ребенку

У кого есть теплый дом -

И уютный, и комфортный

Здорово живётся в нем!

Ребята, давайте, докажем бабе Яге, что хоть мы и маленькие, а в правах разбираемся. Для этого нам нужно выбрать одну фишку.

1 группа - дидактическая игра «Найди свой дом» (право на жилье).

- наклейте на поле только те карточки с изображением жилища, в которых живут люди.

  2 группа  - дидактическая игра «Полезно – вредно» (право на полноценное питание).

- наклейте в два разных поля карточки с изображением полезной и вредной пищи.

  3 группа  - дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (право на бесплатное лечение).

-наклейте на поле только карточки с изображением предметов для лечения людей.

Педагог предлагает каждой группе защитить свой проект и доказать правильность сделанного выбора.

3 ребено

Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на имя).

Имя родители дарят ребенку –

Слово, которое знают с пеленок.

Имя дается одно на всю жизнь,

Будем же с именем нашим дружить!

- Как вы думаете, зачем человеку имя? Почему оно так важно для каждого из нас?

Педагог предлагает детям сыграть в малоподвижную игру «Здравствуй, это я!» (приглашает в круг. Тот ребенок, на кого педагог надевает «именинный колпак» выходит в середину и говорит «Я – Ваня Иванов» и я умею делать вот так!». Остальные дети приветствуют его по имени и повторяют показанное движение).

Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на семью, заботу близких).

Папа есть и мама есть -

Родственников всех не счесть.

Это счастье для меня,

Что есть дружная семья!

Педагог предлагает детям выполнить игровое упражнение «Дружная семейка»: на мольберте необходимо выстроить силуэты членов семьи по возрасту – от самого старшего до самого младшего (дедушка, бабушка, папа, мама, старший брат, сестренка и младенец).

Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на отдых, игру).

У всех право есть на отдых,

 На веселье и игру.

 Вы подумайте, как можно

 Позабавить детвору.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Бабка Ёжка». С помощью считалки дети выбирают водящего – бабу Ягу.

По окончании выполнения всех игровых заданий педагог снова обращает внимание воспитанников на мольберт с символами, иллюстрирующими основные права детей, просит назвать и пояснить каждый символ.

Затем педагог просит ребят вспомнить, какие задания они выполняли, что вызвало затруднения, что понравилось больше всего.

Педагог хвалит детей и благодарит за старание. Снова обращается к книге, из которой на этот раз выпадает небольшой ключик – с его помощью дети открывают иллюстрированную книгу о правах, а также находят внутри игру – бродилку для веселой компании. Предлагает познакомиться с правилами игры и поиграть в нее.

Дети свободно располагаются по залу. Ребята соглашаются на путешествие.

Дети высказывают свои мнения, поясняют, что обозначают символы.

Дети по желанию выбирают цветную фишку и  разбиваются на 3 команды для  выполнения заданий.

Дети в мини-группах (каждая группа за своим столом) выполняют задания.

Каждая группа защищают свои проекты, поясняют свой выбор.

Дети высказывают свои предположения.

Ребенок – водящий называет свое имя и показывает движение. Остальные дети приветствуют его и повторяют движение за ним.

 

Дети  поочередно подходят к мольберту и выставляют силуэты членов семьи по убыванию (от старшего к младшему)., поясняют свое решение.

Дети проговаривают слова:

«Бабка Ежка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала. Пошла в огород, испугала весь народ!». После этих слов дети разбегаются, а водящий пытается их осалить.

Дети показывают символ и  самостоятельно рассказывают, что он означает.

Дети в ходе диалога обсуждают свои успехи, делятся впечатлениями.

Дети приступают к новому виду деятельности – игровой (новая настольная игра- бродилка).

Привлечение внимания детей, мотивация личной заинтересованности, проявление интереса  к совместной деятельности.

Активизация словаря, развитие речевой деятельности, ведение диалога.

Воспитание художественного восприятия литературного слова.

Воспитание самостоятельности при выполнении задания.

Проявление свободы выбора, умения работать в команде.

Активизация речи детей,  внимания, развитие познавательной активности, логического мышления.

Расширение представлений о расположении предметов в пространственном отношении. Классифицирование предметов в одну группу по общему признаку. Развитие мелкой моторики рук посредством создания мини-плаката (аппликация).

Воспитание художественного восприятия литературного слова.

Развитие связной речи, логического мышления, активизация словаря.

Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии.

Восприятие художественного слова.

Активизация речевой деятельности детей, развитие логического мышления.

Активизация речевой деятельности.

Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии.

Активизация речи детей,  закрепление знаний о  правах ребенка.

Сюрпризный момент, проявление положительных эмоций детей.

Переход к самостоятельной игровой деятельности – знакомство с правилами игры и алгоритмом прохождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....