Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никулина Оксана Владимировна

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошкольном возрасте на основе знакомства с нормами и правилами поведения дети способны воспринимать и осознавать разнообразие моральных понятий. Вместе с тем, в последнее время прослеживается тенденция: дети впервые годы жизни не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

По образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Тема:«Милая мама»

Автор-разработчик: Никулина Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Педагогический замысел:

  • Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»; 
  • Учить доброму, внимательному отношению к матери; 
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов; 
  • Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; 
  • Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; 
  • Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков. 

Предварительная работа:

  • Индивидуальные беседы с детьми о маме. 
  • Рассматривание фотографий из семейных альбомов. 
  • Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов 
  • Заучивание стихов о маме. 
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» 
    Материалы:

Демонстрационный материал: Презентация «Милые мамы», картинки «Профессии»: учитель, продавец, библиотекарь, парикмахер, бухгалтер, воспитатель, песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар.

Раздаточный материал: лепестки цветов из цветной бумаги, клей, кисточки.

Предполагаемый результат: целеустремленные, отзывчивые, внимательные к родителям.

Дальнейшая работа: утренник «День матери»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Загадывание загадок: 
В: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. 
-Нет в квартире грязи, хлама, 
Убрала все чисто…. 

-Борщ в тарелке вкусный самый, 
Так готовит только….. 

-Перед сном, надев пижаму, 
Почитать мы просим…. 

В: Дети, послушайте народные мудрости: 

-«При солнышке тепло, при матери добро». 
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
О ком говорится в пословицах? 

Воспитатель: С кем сравнивают маму? 

Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 

Д: Мама. 

Д: Мама. 

Д: Маму.

Д: В пословице говорится о маме. 

Д:  С Солнцем. 

Д: О мамах. 

Дети садятся за столы. 

5

 мин.

2.Основная часть

В: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям. 
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. 
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. 
-А как ласково можно назвать маму по-русски? 

Презентация  «Милые нежные мамы» 


Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар 
В: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов. 
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам. 


Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» 


В:
 Какой профессии на картинки изображена мама? 
Д: Учитель. 
В: Что нужно для работы учителю? 
Д: Книги, тетради, ручка, указка. 
В: Какая специальная одежда у продавца? 
Д: Специальная одежда у продавца это колпак, халат. 
В: Кто эта женщина по профессии? 
Д: Библиотекарь. 
В: Где работает библиотекарь. 
Д: Библиотекарь работает в библиотеке. 

В: Парикмахер что делает на работе? 
Д: Парикмахер стрижет людей. Красит волос. 
В: Бухгалтер что нужно для работы? 
Д: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор. 
-Балерина 
-Воспитатель 


Физ.минутка  «Помогаем маме» 
Мы с мамой стирали белье, 
Затем полоскали 
Потом отжимали, 
Встряхнули 
И на прищепки пристегнули.

 
Гимнастика для глаз 
Глаза закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки.

Самостоятельная деятельность детей 

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами» 

Звучит песня «Мама» из Мультфильма 

В: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на поднос. 

Д: мамуля, мамочка, мамуличка. 

Беседа по содержанию картин

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы. 

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют аппликацию по инструкции

15

мин.

3.Заключительная часть

Картиная галерея «Портрет моей мамочки» 


В
: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме? 
В: например: моя мама - самая весёлая. 
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово. 

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах. 
Чтение стихотворений о маме (ранние заученных) 


-И.Мазник 
На свете добрых слов живет не мало, 
Но всех добрее и важней одно: 
Из двух слогов, простое слово «ма-ма» 
И нет на свете слов дороже, чем оно. 
-
Кто любовью согревает, 
Все на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щечку поцелует – чмок? 
Вот она всегда какая 
Моя… родная! 
-
Мы желаем нашим мамам 
Никогда не унывать 
С каждым годом быть все краше 
И поменьше нас ругать. 

Д: Милая, сладкая. 

Прикрепляют украшение на портрет, проговаривая ласковые слова о маме

10

мин.

4. Рефлексия

В: О ком мы сегодня говорили? 

Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы? 


В: Что вам больше всего понравилось? 
В: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. 

Д: Сегодня мы говорили о мамах. 

Д: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины. 

Д: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»

Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».Возрастная группа: Под...