Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боева Светлана Николаевна

      Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и уважение к самому родному человеку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame_tehnokarta.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

           

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Разработчик

Боева Светлана Николаевна

Тема занятия

«Подарок для мамы »

Цель:

Задачи:

Составить синквейн – поздравление  маме,  используя ранее полученные знания.

Воспитывать любовь и уважение  к женщине-матери.

Закреплять представления о роли женщины в жизни человека.

Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать умения подбирать слова-признаки и слова- действия, составлять предложения  по заданной теме. Совершенствовать графические навыки.

Запоминать и рассказывать составленный синквейн.

Побуждать детей выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Этапы реализации                                    Деятельность воспитателя

        Дети

Мотивационно-побудительный

3 мин.

 

- Ребята, сегодня мы будем говорить о мамах. Я предлагаю вам посмотреть маленькую сказку, которую придумала шестилетняя девочка.

Драматизация сказки  «Важный разговор».

  Жили-были маленький, сильный Дубочек  и белоствольная тоненькая  Березка. Они вместе качались на ветру и часто разговаривали. Однажды Дубочек спросил Березку:

 -Скажи, кто лучше всех на свете: мама или солнце?

Березка подняла веточки к солнышку, улыбнулась и ответила:

-Не знаю, но солнце – это светло и радостно.

Их разговор услышал Гриб на серебристой ножке, который стоял под березкой.

Он сказал:

- Извините, что я вмешиваюсь, но я знаю ответ: для вас, деревьев - солнце, для меня - лучше всех дождь, а для детей - мама.

- Вы согласны с Грибком?

- Дети, я с утра хожу и пою одну  песню. Вы ее тоже узнаете. Давайте споем ее вместе.

 Мама-первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. 

- Слово «мама»- особенное, потому что оно как бы рождается вместе с нами. Мама - это первый человек, которого мы видим. Она заботится о нас, пока дети сами не станут мамами и папами.

Дети присаживаются.

(Трое заранее подготовленных детей разыгрывают сказку).

Отвечают на вопросы.

Дети встают в кружок, обнимая друг друга за талию.

Звучит песня. Дети подпевают.

Организационно – поисковый

25 мин.

- У нас сегодня утренник, посвященный международному женскому дню!

 Вы нарисовали открытки  с портретами  мам, они получились очень красивые, но мне кажется  чего- то не хватает.

А, давайте, составим к вашим портретам стихи (синквейны), в которых вы расскажите какие замечательные у вас мамы. Мамам будет очень приятно получить такой подарок, со стихами, да еще написанный лично вами. Вам нравится такое предложение?

Составление синквейна «Моя мама».

Воспитатель выставляет на доску таблицу «Алгоритм составления синквейна».                                                                                                             - Мы знаем, чтобы составить и записать синквейн, нам нужно начертить пять линий, и обозначить их цифрами 1,2,3,4, 5 цветными карандашами. Нам помогут линейки.

(Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям. На парте лежит  дополнительный листочек для показа написания трудных слов).

- Что мы напишем на первой строчке? (Название, тему стихотворения)

- Да, «Мама».  А как ее зовут? Проговорите про себя.

Игра «Назови  звук, с которого начинается  мамино  имя»

У кого имя мамы начинается со звука «Л», «А». Какой  звук мы еще не назвали? А кто найдет мамину букву. Мы помним, что имена пишутся с большой буквы.

- На второй строчке мы напишем про маму, какая она, поможет нам игра.

Игра с мячом «Назови как можно больше слов».

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, а ребенок называет слова-признаки, характеризующие маму. Если ребенок не знает, то ударяет мяч об пол, ловит его и возвращает воспитателю. Так же делают дети, которые назвали слова уже прозвучавшие. Помощник воспитателя печатает слова на доске.

Я еще раз прочитаю слова, а вы выберите два самые подходящие  по вашему мнению.

Воспитатель и помощник воспитателя помогают по мере необходимости.

Ваши мамы самые лучшие и трудолюбивые. Если в старину  женщины занимались домашним хозяйством, то сегодня  более половины всех специалистов с высшим образованием -  женщины. Они наравне с мужчинами управляют страной, покоряют космос, защищают Родину с оружием в руках, соревнуются в различных видах спорта, возглавляют огромные производства.  Только женщинам приходится намного труднее, потому  что они – матери, жены и домашние дела никто не отменял.

- На третьей строке будут слова-действия. Расскажите, что умеют делать мамы, их любимые занятия.

Воспитатель печатает на доске.

- Я еще раз прочитаю слова, а вы выберите и напечатайте три самые подходящие по вашему мнению.

Игра «Назови профессию»

- Посмотрите на сюжетные  картинки.  (Женщины разных профессий.) Назовите  профессии, которые вы узнали. (Воспитатель, врач, повар и т.д.)

- Кем работает ваша мама? (Ответы)

    -  Действительно, каждый взрослый,  работая на своем месте, помогает другим людям. Не очень важно, какую работу ты выполняешь, главное, чтобы она нравилась, делалась с душой  и приносила пользу другим людям.

  -  Поднимите руки, у кого мамы не ходят на работу. Как вы думаете, много ли у мамы домашней работы?

 Давайте перечислим, кем работает мама дома.

 Я буду называть мамины действия, а вы называйте профессию. А еще мы будем загибать пальчики, считая  профессии:

Воспитывает детей-

Готовит обед-

Лечит членов семьи-

Ведет семейный бюджет -

Выращивает овощи на даче -

Шьет, ремонтирует одежду-

Водит машину-

Вы можете добавить…

- Сколько получилось пальчиков?  Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки. Мамины руки-золотые прямо, потому что очень умелые.

- А ваши ручки похожи на мамины? Давайте с ними поиграем.

Кинезиологическое  упражнение:

 «Кулак, ребро, ладонь»

 «Ухо – нос»,

«Локоть – колено»

 

- На четвертой строчке будет предложение. В нем вы можете сказать что-то важное, доброе  о своей маме. Может такое, что вы скажите маме на ушко в праздник.

- Давайте посчитаем слова в предложениях детей.( Хлопают)

- Как правильно писать предложение?

- У нас осталась последняя пятая строчка.

Закройте глазки и подумайте о маме. Скажите одним словом свои мысли или чувства, которые  возникают ( думая о маме становится тепло, радостно, весело, светло, как от солнышка).

Рассказывание составленных  синквейнов.

- Вот мы и закончили составлять наши стихи.

Кто хочет прочитать, что получилось.

Воспитатель помогает, если дети затрудняются. Хвалит за эмоциональное прочтение.

Пример синквейна, который может получиться:

1.Мама Анастасия.

2. Любимая, заботливая.

3.Воспитывает, лечит, радуется.

4. Моя мама – детский доктор.

5. Солнышко.

Дети рассуждают, чего не хватает.

Дети берут с выставки портреты мам и садятся за столы.

Выполняют задания воспитателя.

Воспитатель  вместе с детьми определяет первый звук  в имени матери. Дети находят мамину букву и  записывают на первой строчке имя мамы.

Дети играют в игру.

Дети называют слова по своему выбору и записывают на второй строчке.

Дети называют слова-действия.

Печатают слова.

Отвечают на вопросы и выполняют задания.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют упражнения.

Дети предлагают свои варианты. Затем печатают свое предложение на четвертой строчке.

Дети предлагают свои слова, затем печатают  свои варианты на пятой строке.

Дети читают синквейны.

Рефлексивно – корригирующий

2 мин.

Мне, кажется, что у вас получились хорошие, добрые стихи. Мне бы такой подарок очень понравился.

А вам  понравилась такая работа? Что запомнилось?

 Не просто быть мамой! Нужно везде успевать, много знать и уметь. Как ей нужны помощники.

Есть традиция в праздничный день освободить маму от домашних дел.

Я надеюсь, что вы сделаете именно так.

Дети выражают свои эмоции и желание дарить такие подарки.

                                                       

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да и масляный» в подготовительной группе

Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры ...