Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виталина Кальчина

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.r.r.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия

        Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи для детей младшей группы.

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: младшая

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

1.Образовательные –  упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.

2.Развивающие – развитие логического мышления, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.

3.Воспитательные –  формировать основы экологического воспитания.

Планируемый результат: правильное согласование прилагательных с существительными в роде.

Основные понятия: рассказ

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа:  виртуальная экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Оборудование: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.                                                    

№, название  этапа занятия,

продолжительность

 

 Действия воспитателя

Методы, формы,

приемы

Необходимое оборудование

Действия воспитанников

Примечания

1. Организационно-мотивационный

Создание эмоционального настроя

Воспитатель: 

 Игровая ситуация «Едем в лес».

Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор.

Инструкция педагога:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Словесные.

Игровые.

Наглядные (показ карточек)

Внимательно

Слушают

Воспитателя. Выполняют предложенные воспитателем игровые действия.

2.Основной этап

Подвести детей к теме занятия

- Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.  

- Станция «Городская» - это наша станция? Почему?  

- Нам выходить на станции «Речная»? Почему?

- Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?    

- Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики).

Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком».

Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка,  используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия.

Инструкция педагога:

- В лесу живет старичок - Лесовичок.  Давайте все вместе его позовем.                                                                                                                                                                        

- Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его?                                                                                       - Где он? Посмотрите за деревом, нет?                                                                                                      - Может он под деревом сидит?                                                                                    - Наверное, он на дереве?                                                            - А может за пнем спрятался?                                                          

 - Около пня нет?

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

 Речевая игра «Лесные слова»

Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной»

Словесные (беседа)

Игровой.

макет леса, игрушка старичок – Лесовичок.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Играют в игру.

2.1.Этап постановки

проблемы

Повторить пройденный материал

Инструкция педагога: 

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

- Дерево, какое?

- Дорога, какая?

- Цветок, какой?

- Поляна, какая?

- Ягоды, какие?

- Гриб, какой?

- Воздух, какой?

- А вот, и старичок - Лесовичок»

Словесные (беседа)

Игровой.

Слушают воспитателя.

Играют в игру.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом

Появление старичка – Лесовичка.

        «Здравствуйте ребята,

        Вы лесные слова назвали,

        И меня поиграть  позвали

        Поиграем мы с вами в лесочке,

        И поищем лесные грибочки»

Физкультминутка

Игра на согласование слова с движением «Грибы».  

Мы в лесу играли,                 произвольная ходьба

      И грибы искали.

Вот дерево стоит,               поднять руки вверх

И ветвями шевелит.            покачивание руками вправо - влево

На дереве - птички,             взмахи руками, как крыльями

Под деревом – лисички.     присесть, руки сомкнуть над головой

На дереве – листочки,         стоя, двигать кистями рук в быстром темпе

Под деревом грибочки.       присесть, руки сомкнуть над головой.

 Словесные (вопросы, рассказ)

Игровой.

макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.                                                    

Внимательно слушают

Воспитателя

Играют в игру.Выполняют задание восптателя

 

2.3.Этап практического решения

 Выполнение заданий.

В.:  Речевая игра «Под березой, под осинкой».

Описание игры: перед детьми берёза и осина;  муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к  нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания.

Инструкция педагога:

-Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.     

- Как называется это дерево?

- Что растет под березой?

- Под березой растут подберезовики?

- Какого цвета у них шляпка?  

- Это осина. Под ней тоже растут грибы.

- Под осиной растут…

- Какого цвета шляпка у подосиновика?

Словесные (рассказ, беседа, вопросы)

Игровой.

макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.                                                    

Выполняют задание, отвечают на вопросы. Играют в игру.

 

3.Итоговый, рефлексионный

Подведение итогов

Прощание со старичком – Лесовичком.

- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч. Вопросы к детям.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие грибы нашли?

- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.    

Словесные

(вопросы)

макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.            

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей

Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...