Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Кокшарова Анна Алексеевна

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие;

Тема: Обогащение и активизация словаря детей «В мире одежды»;

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: уметь различать и называть предметы одежды;

Задачи занятия:

Образовательные:

-Учить находить сходство и различия в одежде для мальчиков и девочек;

-Закрепить умение детей описывать предметы одежды, расширять и активизировать  глагольный словарь;

-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

Развивающие:

-Развивать активный словарь, связную речь;

-Развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение;

Словарная работа: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают.

Планируемый результат занятия: У детей сформирована потребность использовать полученные знания  в режимных моментах.

Материалы и оборудование:  куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», мяч, смайлики двух видов.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

1.1.

Вводный этап.

Организационно-мотивационный

Дыхательное упражнение «Облачко пушистое».

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Учить управлять воздушной струей для того чтобы четко и выразительно произносить слова.

-Ребята давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу.–А теперь поиграем с облачком.

-Сядьте на стульчики выпрямите спины, ноги вместе.

(Раздает детям маленькие комочки ваты).

Проводит дыхательную гимнастику:

Облачко пушистое лежит на ладошке.

На облачко пушистое  подуем немножко.

Подули тихонько –оно все лежит.

Подули сильнее – оно полетит.

-Сложите облака в коробочку (подносит к каждому ребенку коробочку для комочков ваты).

Словесный метод.

Здоровьесберегающая технология– практическое выполнение дыхательного упражнения.

Игровая деятельность с облачком.

Улыбаются друг другу.

Дети присаживаются на стульчики, берут комочек ваты, кладут его в ладошку и выполняют движения согласно тексту-Дуют потихоньку.

-Дуют сильно.

Складывают комочки ваты в коробочку..

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности.

2.

2.1.

Основной этап.

Постановка проблемы

Словесная Дидактическая игра «Я одет в..»

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.

-Посмотрите я сегодня надела платье.

Проводит Д/И «Я одет в..»

Называет по имени ребенка и спрашивает:… а во что ты сегодня одет? И т. д.

- Вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, как это все можно назвать одним словом? (одежда).

- Скажите, а где люди покупают одежду?

- У нас тоже есть магазин одежды, давайте пойдем в магазин и посмотрим.

Наглядный метод-демонстрация своего внешнего вида.

Игровая деятельность-д/и.

Словесный метод-проблемные вопросы к детям.

Выслушивает все варианты ответов.

Смотрят на воспитателя.

Слушают его. Думают, отвечают на вопросыориентируясь на свой опыт.

Знание и называние одежды в которую одеты.

Умение слушать сверстников не перебивая.

2.2.

Восприятие материала

(ознакомление с материалом)

Игровое упражнение «Помоги подобратьодежду»

Физкультминутка «Одежда»

Расширение словаря посредством объяснение незнакомых слов.

Учить подбирать одежду для мальчика и девочки.

Снятие напряжения, смена вида деятельности.

-Подойдите поближе.

-Ой ребята осмотрите, в магазине есть покупатели – Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать подходящее, давайте поможем им выбрать!

(Уточняет сходство и различия в предметах одежды для девочек и мальчиков. мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).

- Кате нужно подобрать одежду для девочки.

-Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье, юбку, кофту, блузку)

-Что это?

-Кому нужно платье, юбка, кофта, блузка?

-Правильно, нужно Кате.

-А что нужно Пете? Это что?

(Показывает брюки, футболку, рубашку).

-А кому нужна эта одежда?

- Правильно, брюки и рубашка нужны мальчику, нашему Пете.

- А почему,Петя не купил себе платье?

- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать.

Но сначала немножко отдохнем.

Проводит физкультминутку«Одежда»:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шаг на месте, грозят пальчиком)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Словесный метод-уточнение, объяснение, вопросы, беседа.

Сюрпризный момент-появление покупателей в магазине.

Наглядный метод-показ витрины магазина и демонстрация кукольной одежды для покупателей.

Игровая деятельность-посещение магазина, выбор одежды для покупателей.

Здоровьесберегающая технология-физкультминутка. Двигательная деятельность-выполнение движений

Подходят к импровизированной витрине. Рассматривают ее.

Обращают внимание на покупателей.

Радуются их появлению.

Рассматривают одежду которую показывает воспитатель, подбирают ее для покупателей Кати и Пети сопровождая свой выбор объяснениями.

 Думают, делают обобщают выбор, отвечают на вопросы.

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Умение слушать воспитателя и сверстников не перебивая их.

Умение радоваться увиденному.

Знание названий одежды, ее сходство и различие.

Умение выполнять движения повторяя за воспитателем.

2.3.

Практическое решение проблемы

Дидактическая игра малой подвижности с мячом.

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Ребята вставайте в круг, будем играть.

Проводит игру имитацию с мячом «Ухаживаем за одеждой».

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и задает вопросы.

- Если одежда испачкалась, с ней что делают? одежду стирают

- А потом одежду (сушат)

- Если измялась – одежду гладят.

- Если разорвалась … одежду зашивают.

- Если оторвалась пуговица, то пуговицу– (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? Одежду аккуратно развесить или сложить.

-Молодцы.

Игровая деятельность с мячом.

Словесный метод-вопросы к детям, словесная похвала детей.

Оказание помощи при затруднении выполнения движений.

Поощряет индивидуальные достижения детей.

Дети встают в круг.

Один ребенок ловит мяч думает, делает умозаключение и отвечает на вопрос, затем все дети показывают движения согласно ответу.

Эмоционально реагируют на движения.

Умение ловить мяч двумя руками.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Умение имитировать движения.

Знание и называние предполагаемых действий.

3.

3.1.

Заключительный этап.

Итог

Подведение итогов деятельности,

обобщение полученного опыта.

-Ребята скажите чем мы с вами сегодня занимались?

-Правильно, помогали Кате и Пете выбирать одежду, играли с мячом.

-А вам понравилось ухаживать за одеждой?

-А как мы ухаживаем за одеждой?

Словесный метод-вопросы к детям, беседа с детьми для подведения итогов занятия.

Слушают воспитателя, вспоминают, отвечают на вопросы. Делятся полученным опытом с воспитателем и ровесниками. Делятся впечатлениями.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

3.2.

Рефлексия

Выявление эмоционального состояния детей.

-Вам было интересно играть?

-А что больше всего понравилось?

-А какое у вас сейчас настроение?

-Подойдите к столу и выберите себе те смайлики которые показывают ваше настроение и прикрепите их к стене.

-Вы все молодцы, хорошо отвечали и играли.

Словесный метод-вопросы, беседа, диалог.

Отвечают на вопросы.

Выбирают смайлики настроения двух видов и прикрепляют их к стене.

Радостно реагируют, проявляют положительное эмоциональное состояние.

Умение радоваться поученным результатам.

3.3.

Открытость

Потребность использовать полученные знания в режимных моментах

-Предлагаю  после прогулки поиграть в игру «Магазин одежды».

У детей сформирована потребность использовать полученные знания  в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей

Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»...