Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Кокшарова Анна Алексеевна

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_2.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие;

Тема: «Путешествие на ферму»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Активизация и обогащение словаря по теме домашние животные.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять навык употребления в речи предложно – падежных конструкций (существительные с предлогом в творительных и предложных падежах). Расширять знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека.

Развивающие:

Развивать связную речь; совершенствовать навык составления описательных рассказов о домашних животных, используя план– схему.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Словарная работа: ферма, свинарник, коровник, конюшня, хлев, сарай.

Планируемый результат занятия: Сформированность основных знаний о ферме и животных, овладение умениями приёмами штрихования

Материалы и оборудование: презентация к занятию, мяч, картинки на каждого ребёнка (индивидуальные) для штриховки, простые карандаши, «Планшеты», карточки с изображением корма.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание

благоприятной эмоциональной обстановки.

Педагог:

-Ребята,. давайте порадуем друг друга: Наши руки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. Целый день они опять Будут дружно играть.

- Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного.

.

 

2.

Основной этап

Формирование интереса детей к предстоящей

деятельности.

На экране электронное видеописьмо

-Ребята, сегодня утром на мой компьютер пришло интересное письмо. Я не смогла открыть его без вас, потому что там была пометка «Для ребят группы «Теремок», и сейчас мы вместе сможем его открыть.

Игровой

сюрпризный момент

Дети слушают

Интерес к предстоящей деятельности.

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний о фермере

На экране появляется содержание письма.

Педагог:

-Ребята давайте прочитаем наше письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Фермер Николай. Я живу в деревне  и у меня есть своя большая ферма, и я хотел бы пригласить вас к себе в гости».

Педагог:

А вам хотелось бы побывать на ферме?

Дети:

Ответы.

Педагог:

- А знаете, что такое ферма?

_Дети:

Ответы

- Педагог:

  • Правильно, молодцы. А каких животных вы знаете?
  • Дети:

Ответы

Педагог:

-Ребята, а почему домашних животных  называют домашними?

-Дети:

Ответы

Педагог:

  • Правильно, молодцы. Ферма Николая находится далеко и туда надо лететь на самолёте

На экране  самолёт

(гимнастика для глаз)

.

Чтения письма. Использование ЦОР – появление письма на экране.

Игровой сюрпризный момент

 Дети читают

письмо, отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации необходимой для успешного

усвоения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Расширение знаний и представлений о животных и их детёнышей

 На экране презентация Ферма с

домашними животными

Педагог:

- Вот мы и прибыли на ферму

У фермера Николая большое хозяйство и очень много домашних животных, он часто выпускает своих животных погулять. Вот и сейчас они гуляют..

Педагог:

- Назовите домашних животных и их детёнышей, которые пошли погулять.

На экране появляются картинки

(корова с телёнком, лошадь с жеребёнком и т. д.)

Дети:

-Ответы (дети называют домашних животных, их детёнышей и «дома», в которых они живут: коровник, конюшня и т. д.)

Педагог:

-Фермер очень любит своих животных и часто рассказывает о них своим друзьям. Давайте и мы расскажем друг другу о животных, живущих на ферме.

«Игра в кругу» (с мячом)

Педагог:

-        Животные        сильно        проголодались, давайте покормим их.

Игра «Подбери корм» (с карточками)

Педагог:

-Мы подошли к тому, что каждое животное приносит пользу человеку, а человек заботится о них, чем больше животных, тем лучше живёт человек.

Педагог:

-Ребята, а вы хотели бы быть фермерами?.

Дети:

Ответы.

Педагог:

-Давайте представим, что вы фермеры. И сейчас кто-нибудь выберет картинку с любимым животным, а дети попробуют отгадать о ком идёт речь. А помогут вам рассказать картинки – схемы.(2-3 загадки)

Использование ЦОР -

рассматривание слайдов с объектами.

Рассказ воспитателя .

Дети выполняют задания,

самостоятельные выводы, слушают рассказ воспитателя.

Сформированность основных знаний о ферме и животных

2.3.

Динамическая пауза

Смена вида

деятельности, предупреждение утомляемости.

Давайте мы с вами отдохнём.

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотянуться до носа

Смешными усами.

Указательные пальцы прижаты к губам

Норку глубокую роет себе,

Сильными лапками в мягкой земле.

Роет норку (колени)

Чистит он шёрстку себе,

«Чистим шёрстку»

Или спит,

Руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.

«Шевелим ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек.

Физминутка

Дети выполняют физические упражнения.

Снятие напряжения,

эмоциональная и физическая разрядка.

2.4

Этап практического решения проблемы

Формирование умения заштриховывать, развивать логическое

мышление

Педагог:

-Ребята, перед вами силуэты животных, вам надо заштриховать лишнее животное. (педагог смотрит, как дети выполняют задание, по окончании спрашивает, какого животного ты заштриховал? Почему?)

Педагог:

-Ребята, пока вы штриховали, на мой компьютер пришло ещё одно видеописьмо. Давайте его откроем.

«Вот и настало время прощаться. Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях. Я увидел, как много вы знаете о домашних животных и на память о нашей встрече я дарю вам диск с компьютерной игрой, играя в эту игру, вы узнаете ещё больше и о жизни животных и о многом другом.

«Любите животных, а если когда – нибудь будете на ферме или в деревне всегда помогайте ухаживать за животными. До свидания, ребята!»

Педагог:

-Вот        и        подошло        к        концу        наше путешествие, пора возвращаться. А вот и наш самолёт. (гимнастика для глаз)

Продолжать формировать умение

договариваться.

Слушают объяснение педагога,

самостоятельно выполняют графическое

задание на штриховку.

Овладение умениями приёмами штрихования

4.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия обобщение полученных

детьми умений.

Педагог:

  • Ребята, где мы сегодня были?
  • Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Игровой прием Вопросы

Дети

высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального

состояния.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей

Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....