Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_podgotovka_k_shkole.docx | 501.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: определение количества слогов в слове посредством речевых и графических заданий.
Задачи занятия:
обучающая задачи: выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог;
развивающие задачи: запоминать принцип деления слова на слоги;
воспитательные задачи: высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей
Словарная работа: «слово», «слог»
Планируемый результат занятия:
- Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.
- Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог.
- Будут запоминать принцип деления слова на слоги.
- Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей.
Подготовительная работа:
подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал
Материалы и оборудование:
Игрушка, слоговые схемы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на предстоящую деятельность | Проводит игру приветствия. Ребята слышите ,к нам кто-то стучится …. Кто же это? К нам в гости пришла Лиса. | Художественное слово | Дети настроены на предстоящую деятельность | Дети слушают |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сформировать проблемный вопрос | Лиса говорит, что пришла к нам за помощью. Лисичка в лесу потеряла своего лисенка. Что же делать? Ребята Поможем найти лисенка? | Словестный метод беседа | Дети слушают обращение от лисы и отвечают на вопрос воспитателя | Дети сформировали проблемный вопрос с помощью воспитателя. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог; -запоминать принцип деления слова на слоги; -высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей | Давайте вместе их позовем лисят,может услышат: (Ти-ша, Ма-ри-ша). Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша. Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги . -Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? А еще Нужно запомнить правило, сколько в слове гласных столько и слогов. | Словесные методы – вопросы педагога, ответы детей | Дети слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы, проговаривают слова по слогам Определяют какой 1 слог, какой 2,3 | Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях. Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог. Будут запоминать принцип деления слова на слоги. Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог; -запоминать принцип деления слова на слоги; -высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей | Физ.минутка Игра «Телеграф» Предлагает детям каждое слово которое изображено на картинке(доске), разделить (отстучать в ладоши) и назвать сколько слогов. Игра «Рассели животных по домам» Количество окон в вагоне соответствует количеству слогов Игра «Слово-слог». - Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте. (Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.) Игра «Подбери слово» Воспитатель называет первый слог ,а вы подберите к нему слово. Игра «Увеличь словечко»: Воспитатель называет слова,а вам нужно дополнить подходящим слогом: земляни…, смороди…,зи…, | Практический метод упражнение | Дети выполняют физ.минутку, делят слова на слоги, хлопают в ладоши если услышат слог, дополняют названое слово слогом по смыслу. | Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях. Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог. Будут запоминать принцип деления слова на слоги. Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | Что у нас с вами сегодня получилось сделать? Что было легко? Что трудно? Почему? Мы все молодцы, справились со всеми заданиями. | Словесные методы: вопросы педагога, ответы детей | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия | Дети рассказывают о ходе занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...
План- конспект занятия. Деление слов на слоги
Обучение детей навыкам деления слов на слоги. Длинные и короткие слова....
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...