Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Юлия Вячеславовна
Тема занятия: «Один-много» 
Возрастная группа: младшая группа 
Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только один
Задачи:
Образовательные
-Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много»;
-закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру
Развивающие
-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.
Планируемый результат занятия: у детей закрепилось умение определять и называть цвет предмета, сравнивать их форму и размер. Закрепилось представление понятий «один» и «много»
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_mladshaya.docx7.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.: Орлова Юлия Вячеславовна

Образовательные области: познавательная область (математическое развитие) 

Тема занятия: «Один-много» 

Возрастная группа: младшая группа 

Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только один

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

-Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много»;

-закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

 Дополнительные задачи: заполнить вазу цветочками, построить поезд

Словарная работа: один, много

Планируемый результат занятия: у детей закрепилось умение определять и называть цвет предмета, сравнивать их форму и размер. Закрепилось представление понятий «один» и «много»

Подготовительная работа: рассказы, проведение НОДов 

Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки-зверушки, картинка «ваза», искусственные цветы, большой лист голубой бумаги. Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей для начала работы

Звоню в колокольчик

Собираются рядом

Дети собраны в группу

2.

Основной этап

Закрепить понятия «много» и «один»

Собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок».)

Рассказываю, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы.

- Где можно взять цветы?

Выслушиваю все ответы детей, после чего предлагаю им нарвать цветы на поляне.

Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)

Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, задаю вопросы:

Сколько цветков ты сорвал? (Один.)

Какого цвета цветок ты сорвал?

Жители теремка радуются приходу гостей.

Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.)

кладу на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой.

Поставьте цветы в вазу.

Сколько цветов ты поставил? (Один.)

Сколько цветов в вазе? (Много.)

Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей.

Длинные или короткие поезда у вас получились?

Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

Вопросы, игра

Отвечают на вопросы. Подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребенка. Берут по цветку и проходя по кругу кладут свой цветов на картинку с вазой

Без затруднений отвечают на вопросы

2.1.

Этап постановки проблемы

Замотивировать на игру с лодочками

Игра «Возьми лодочку».

Говорю, что пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что- то приятное детям и показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).

Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.)

Сколько в коробке лодочек? (Много.)

Игра, персонажи, вопросы

Слушают, выполняют поручения

Без труда выполняют поручения, с интересом участвуют в процессе

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Возьмите лодочки.

Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.

Всем достались подарки?

Почему лодочки достались не всем?

Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка?

После того как дети распределят лодочки между собой, задаю вопрос:

Сколько лодочек ты взял? (Одну.)

Какого она цвета? (Красная (зеленая, синяя и т. д.).)

Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Зверушки предлагают спустить лодочки на воду.

Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.

Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)

Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Подвожу итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

3.

Заключительный этап

Отвлечь детей от труда, повторить и обобщить пройденный материал, рефлексия

Игра «Посмотрим друг на друга»:

Предлагаю детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

Что у каждого из вас одно?

наводящие вопросы:

Сколько у тебя голов (носов, ртов)?

(Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.)

Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)

Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).

Что вы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей и говорю им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут различить где один, а где много.

Игра, вопросы

Отвечают на вопросы, играют

Без затруднений отвечают на все вопросы правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста

Образовательные области: Продуктивный вид деятельности ( лепка) Тема занятия: «Солнышко из теста для Незнайки»Возрастная группа: Младшая группа Цель занятия: Формировать у младше...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...