Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Юлия Вячеславовна
Образовательные области: Продуктивный вид деятельности ( лепка) 
Тема занятия: «Солнышко из теста для Незнайки»Возрастная группа: Младшая группа 
Цель занятия: Формировать у младшего дошкольника навык лепки путем использования соленого теста, закрепляя знания о желтом цвете, закрепляя знания о внешнем виде солнца. 
Задачи:
Образовательные
-Формировать умение скатывать колбаски и шарик из соленого теста.
-Закреплять знания о желтом цвете.
-Закреплено знание о внешнем виде солнца.
Развивающие
-Развивать внимание, мышление, память.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
-Воспитывать дисциплину во время занятия, желание помогать другим, проявлять сочувствие. 
-Воспитывать у детей интерес к занятию.
Планируемый результат занятия: Закреплено знание о внешнем виде солнца, закреплено знание о желтом цвете. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mladshaya.docx6.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. __Орлова Юлия Вячеславовна

Образовательные области: __Продуктивный вид деятельности ( лепка)

Тема занятия:___ «Солнышко из теста для Незнайки»____ 

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: _Формировать у младшего дошкольника навык лепки путем использования соленого теста, закрепляя знания о желтом цвете, закрепляя знания о внешнем виде солнца. 

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

-Формировать умение скатывать колбаски и шарик из соленого теста.

-Закреплять знания о желтом цвете.

-Закреплено знание о внешнем виде солнца.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать дисциплину во время занятия, желание помогать другим, проявлять сочувствие.

-Воспитывать у детей интерес к занятию.

Словарная работа: _Незнайка, тесто, круглое, солнышко, лучики. 

Планируемый результат занятия: _Закреплено знание о внешнем виде солнца, закреплено знание о желтом цвете.

Подготовительная работа: _Проведение занятия по познавательной деятельности на тему  «Солнышко», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: __Игрушка Незнайки, соленое тесто, желтая краска, кисточки, иллюстрация с изображением солнца.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка! Давайте поздороваемся с ним!

Словесный метод, сюрпризный момент.

Слушают воспитателя, здороваются с гостем.

Дети заинтересованы.

2.

Основной этап

Начало занятия, подготовка к проблемной ситуации.

- Посмотрите, ребята, что нам принес Незнайка! Это же книга стихотворений! Спасибо, Незнайка, за подарок! Ребята, давайте прочитаем одно стихотворение?

Утром солнце всё из лейки Поливает ярким светом – Вон обрызгало скамейки И балконы с парапетом, С тротуаров смыло тени, Стерло сумрак с веток клена, Освежило куст сирени Теплым душем с небосклона. «Просыпайтесь, люди-сони! – Будит солнце нас с тобою. - Я полью вам на ладони, Я вам личики умою!»

Словесный метод.

Дети вместе с воспитателем благодарят Незнайку за подарок, слушают стихотворение.

Успешное начало занятия, дети подготовлены к выслушиванию проблемы.

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы.

-Незнайка, почему ты загрустил?

- Ребята, в городе, в котором живет Незнайка, пропало солнышко?

- Бедный ты, Незнайка.

Словесный метод.

Слушают воспитателя, сочувствуют Незнайка.

Проблема установлена.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Поиск решения.

- Ребята, давайте сделаем Незнайке новое солнышко из соленого теста? Мы его раскрасим и оно будет светить Незнайке каждый день!

Словесный метод.

Слушают воспитателя, соглашаются помочь Незнайке.

Решение найдено.

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы.

Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением солнца для наглядности. Раздает детям соленое тесто, затем вместе с детьми скатывает из него шарик и придавливает его, чтобы получилась лепешка. Затем воспитатель катает с детьми тонкие колбаски из теста, прикрепляя их к круглой лепешке. Воспитатель предлагает детям положить их заготовки сушиться на подоконник, на что дети соглашаются. После, когда фигурки застыли, воспитатель, вместе с детьми раскрашивает свои солнышки желтой краской и снова кладут на подоконник, чтобы работы высохли.

Словесный метод, показ.

Дети слушают воспитателя, лепят солнце вместе с им, раскрашивают фигурки краской.

Проблема решена.

3.

Заключительный этап

Завершение занятия.

-Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые солнышки у вас получились! Держи, Незнайка. Теперь и у тебя в городе будет свои солнышки!

 Незнайка говорит всем вам, ребята, большое спасибо!

Словесный метод.

Дети слушают воспитателя, дарят солнышки Незнайке, получают поощрение от воспитателя и гостя.

Занятие завершено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»

                                                  Тематиче...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – ПетербураТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зевакова Елена...