Технологическая карта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшей группы «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшей группы «Дружная семейка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
Возрастная группа детей 1 младшая
Тема занятия: «Дружная семейка»
Цель: Речевое развитие
Психолого-педагогические задачи Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Интегрированные образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание )
Формы работы с детьми фронтальная, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации | Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! » | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? | Петушок. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | ||
Цель | 2 часть – основная Знакомство с игрушкой, рассматривание её. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Ребята, давайте поздороваемся с петушком. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. (Читая потешку, показываю части тела птицы) Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. -А как петушок поет? Наш петушок поет, к себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? Беру игрушку из-за ширмы и сажаю рядом с петушком. Посмотрите, курочка такая же, как петушок? Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю договаривать фразу) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький) А как курочка говорит? Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. . напеваю слова русской народной песенки и показываю движения инсценировки, Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки КО-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. | (Дети здороваются) Рассматривают, Показывают и называют части тела Ку-ка-ре-ку Цып-цып-цып Маленький Ко- ко- ко
Дети подходят ко мне, повторяют движения за мной. Идут по группе за мной «Грозят» пальцем Присаживаются, стучат пальчиками по полу. |
Цель | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Кто сегодня приходил в гости? Ребята, мы сегодня узнали петушок кто? Курочка- Цыплятки- А вместе они- Молодцы. | Курочка и петушок Папа Мама Ребятки Семья |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып цып-цып». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"
Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, соци...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы
Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группыОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Тема занятия: слушани...

Технологическая карта по речевому развитию для детей с ОНР (младшая группа)
Технологическая карта по речевому развитию для детей с ОНР (младшая группа): речевые упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, дидактические игры, беседы, игровые упражнения....

Технологическая карта занятия по развитию речи детей 2 младшей группы
Образовательная область: речевое развитие;Тема: «Пересказ сказки «Колобок»;Возраст детей: дети четвертого года жизни;Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникат...
