Технологическая карта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшей группы «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корепова Светлана Михайловна

Технологическая карта занятия по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшей группы «Дружная семейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta_zan-ya_po_raz-yu_rechi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи.

Возрастная группа детей 1 младшая

Тема занятия: «Дружная семейка»

Цель: Речевое развитие

Психолого-педагогические задачи Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Интегрированные образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание )

Формы работы с детьми фронтальная, индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Петушок.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

Цель

2 часть – основная

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, показываю части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет?

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?

Беру игрушку из-за ширмы и сажаю рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит?

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья

Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. . напеваю слова русской народной песенки и показываю движения инсценировки,

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

КО-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Дети здороваются)

Рассматривают,

Показывают и называют части тела

Ку-ка-ре-ку

Цып-цып-цып

Маленький

Ко- ко- ко

Дети подходят ко мне,

повторяют движения за мной.

Идут по группе за мной

«Грозят» пальцем

Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Цель

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Кто сегодня приходил в гости? Ребята, мы сегодня узнали петушок кто?

Курочка-

Цыплятки-

А вместе они-

Молодцы.

Курочка и петушок

Папа

Мама

Ребятки

Семья

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып

цып-цып».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"

Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, соци...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы

Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Тема занятия: слушани...

Технологическая карта по речевому развитию для детей с ОНР (младшая группа)

Технологическая карта по речевому развитию для детей с ОНР (младшая группа): речевые упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, дидактические игры, беседы, игровые упражнения....

Технологическая карта занятия по развитию речи детей 2 младшей группы

Образовательная область: речевое развитие;Тема: «Пересказ сказки «Колобок»;Возраст детей: дети четвертого года жизни;Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникат...