Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.
Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по лепке
для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Пожарная лестница»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Пожарная лестница»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.
Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно
Планируемый результат занятия:
Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали
Выполняют работу аккуратно
Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Методы и приемы: словесный (объяснение, стихотворение, похвала), наглядный (показ движений в гимнастике, показ приемов лепки, просмотр видеоролика), практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | -Здравствуйте! | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1. Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Мчат пожарные машины. У машины - красный цвет, - Ой а у нас случилась беда лестницы нет. Ребята, давайте поможем пожарным. Слепим лестницу из пластилина все вместе. Но для начало работы давайте немного поговорим о пожарной лестнице | Слушаю стихотворение | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о пожарной лестнице | -скажите для чего нужна лестница? -Верно. А где находится эта лестница? -Правильно. Ребята, а как вы думаете - она длинная или короткая? -Да, действительно. Она очень длинная. Ребята, я подготовила для вас небольшой видеоролик про пожарную лестницу. Давайте мы с вами его посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=uDEErjKnQuQ Ну что посмотрели? Интересно вам было? Были ли вы удивлены ее размерами? | -Для того, чтобы подниматься на верхние этажи и потушить там пожар -Она находится на пожарной машине -Длинная -Давайте. Смотрят видеоролик -Да -Да -Да, она очень длинная. На ней можно очень высоко подняться. | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о пожарной лестнице | |
2.3 Практическое решение проблемы | совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Я рада, что вам понравилось. А теперь давайте приступим к лепке лестницы. Но сначала подготовим наши ручки к работе Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! . -Молодцы. Приступаем к работе Последовательность лепки 1.Приготовим белый или голубой картон и пластилина. 2. Пластилин делим на равные кусочки. Одну часть делим еще пополам. И скатываем две длинные палочки, и прикрепляем на картон через одинаковое параллельно друг другу расстояние. Хорошо раскатываем пластилин между ладоней. 3. А теперь нам нужно скатать перекладины для нашей лестницы. Оставшийся кусок пластилина делим на 5 или 6 равных частей и с каждой части скатываем перекладины. 4. Полученные перекладины соединяем с нашими вертикальными палочками. Наша лестница готова. | Соединить пальцы рук в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны. Волнообразные движения кистями рук Лепят пожарную лестницу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики) | Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали Выполняют работу аккуратно | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Вот как хорошо мы потрудились! Кому мы помогали? Что мы лепили? Ребята, вы быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей. Но помнить надо всегда: Огонь это беда! Спички в руки не бери, С огнем не играйся и не шути | Пожарным Лестницу | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему «Пожарная лестница»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Пожарная лестница».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Пожарная лестница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с педагогом (родителями) беседуют о пожарной безопасности, рассматривают иллюстраций, пожарной машины.
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.
Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (объяснение, стихотворение, похвала),
наглядный (показ движений в гимнастике, показ приемов лепки, просмотр видеоролика),
практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)
анализ деятельности
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Художественно-эстетическое развитие (лепка лестницы), Познавательное развитие (просмотр видео о пожарной лестницу)
На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.
Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.
Дети с удовольствие просмотрели видеоролик про пожарную лестницу. Были особо впечатлены ее размерами. Свою работу выполнили на оптимальном уровне.
Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...