Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.

Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по лепке

для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Пожарная лестница»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Пожарная лестница»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.

Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно

Планируемый результат занятия:

Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали

Выполняют работу аккуратно

Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины. 

Методы и приемы: словесный (объяснение, стихотворение, похвала), наглядный (показ движений в гимнастике, показ приемов лепки, просмотр видеоролика), практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство»,  видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

-Здравствуйте!

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар.

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

- Ой а у нас случилась беда  лестницы нет. Ребята, давайте поможем пожарным. Слепим  лестницу из пластилина все вместе. Но для начало работы давайте немного поговорим о пожарной лестнице

Слушаю стихотворение

Словесный (стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2. Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о пожарной лестнице

-скажите для чего нужна лестница?

-Верно. А где находится эта лестница?

-Правильно. Ребята, а как вы думаете - она длинная или короткая?

-Да, действительно. Она очень длинная. Ребята, я подготовила для вас небольшой видеоролик про пожарную лестницу. Давайте мы с вами его посмотрим.

https://www.youtube.com/watch?v=uDEErjKnQuQ

Ну что посмотрели?

Интересно вам было?

Были ли вы удивлены ее размерами?

-Для того, чтобы подниматься на верхние этажи и потушить там пожар

-Она находится на пожарной машине

-Длинная

-Давайте.

Смотрят видеоролик

-Да

-Да

-Да, она очень длинная. На ней можно очень высоко подняться.

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Имеют представления детей о пожарной лестнице

2.3 Практическое решение проблемы

совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали 

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Я рада, что вам понравилось. А теперь давайте приступим к лепке лестницы. Но сначала подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

.

-Молодцы. Приступаем к работе

Последовательность лепки

1.Приготовим белый или голубой картон и пластилина.

2. Пластилин делим на равные кусочки. Одну часть делим еще пополам. И скатываем две длинные палочки, и прикрепляем на картон через одинаковое параллельно друг  другу расстояние. Хорошо раскатываем пластилин между ладоней.

3. А теперь нам нужно скатать перекладины для нашей лестницы. Оставшийся кусок пластилина делим на 5 или 6 равных частей и с каждой части скатываем перекладины.

4. Полученные перекладины соединяем с нашими вертикальными палочками.

Наша лестница готова.

Соединить пальцы рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.

Волнообразные движения кистями рук

Лепят пожарную лестницу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали

Выполняют работу аккуратно

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Вот как хорошо мы потрудились!

Кому мы помогали?

Что мы лепили?

Ребята, вы быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Но помнить надо всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути

Пожарным

Лестницу

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

Обоснование к технологической карте занятия

на тему «Пожарная лестница»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Пожарная лестница».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Пожарная лестница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с педагогом (родителями) беседуют о пожарной безопасности, рассматривают иллюстраций, пожарной машины. 

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.

Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (объяснение, стихотворение, похвала),

наглядный (показ движений в гимнастике, показ приемов лепки, просмотр видеоролика),

практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

анализ деятельности

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Художественно-эстетическое развитие (лепка лестницы), Познавательное развитие (просмотр видео о пожарной лестницу)

На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.

Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.

Дети с удовольствие просмотрели видеоролик про пожарную лестницу. Были особо впечатлены ее размерами. Свою работу выполнили на оптимальном уровне.

Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...