Технологическая карта занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: «гирлянда из варежек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бахарева Анна Викторовна

Цель:: Воспитывать интерес к художественному творчеству; развитие мелкой моторики; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки работы с клеем.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование художественного вкуса.

2. закреплять навыки наклеивания готовых деталей

3.  Закреплять знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый

4. Развивающие: 

1. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);

2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;

3. Развивать  мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

2. Заинтересовать детей аппликацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации для детей второй младшей группы

Тема: «гирлянда из варежек»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:: Воспитывать интерес к художественному творчеству; развитие мелкой моторики; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки работы с клеем.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование художественного вкуса.
  2. закреплять навыки наклеивания готовых деталей
  3.  Закреплять знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый
  4. Развивающие: 

1. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);

2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;

3. Развивать  мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

2. Заинтересовать детей аппликацией

 

Дополнительные задачи: закреплять у детей знания о форме и цвете

Словарная работа:холодно, зима, варежки, украсим,

Материалы, оборудование (средства):  плоскостные  варежки белого цвета, геометрические  фигуры, ромб, квадрат . Методы и приемы (способы): поощрение, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа.

Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций,

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях.

Планируемый результат занятия: создание гирлянды из варежек.

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Игра-хоровод «По сугробам мы шагаем»

«По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)Чтоб быстрее ножки шли, сделаем дорожку (переход на дробный шаг)Топ-топ-топ-топ,сделаем дорожку (топанье на месте)Чтобы руки не мёрзли, мы наденем варежки, («надевают варежки»)Будем хлопать все в ладошки, не замёрзнут ручки, ножки» (хлопают в ладошки).

Ребята какое время года за окном?

Правильно, Зима! А как мы узнали что зима?

 Ответы детей.снег, холодно, тепло одеваемся

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отвечают.

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

1. Подготовить детей к выполнению творческой деятельности.

Ребята давайте сделаем украшения для нашей группы к зиме

Дети готовы приступить к украшению группы.

Дети готовы к выполнению предстоящей творческой деятельности.

2.2

Этап восприятия материала

1. Закреплять у детей знания о формах и величине;

2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;

3. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

4. Заинтересовать детей аппликацией;

5. Формировать познавательные          процессы (восприятие, память, мышление, воображение).

 

 

 

Посмотрите! У нас есть варежки, но они не украшены, и не очень красивые. Сейчас мы с вами их украсим, Вы согласны дети?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, малышам раздаёт варежки.

-Посмотрите, что лежит у вас на столе?

-Покажите на пальчиках, сколько у вас варежек?

-Правильно, одна варежка. У каждого  из вас по одной варежке.Клей,, кисточки

-А ещё что есть у вас на столе?  Верно, квадратные  фигуры каким цветом: красный, синий, желтый, зеленый

Покажите мне зеленый квадрат, а желтый? Синий? Красный?

Молодцы!

 Дети, давайте украсим варежку узорами их этих разноцветных квадратов. 

Красный, синий, зеленый, желтый

У детей сформированы представление о фигуре и ее цвете.

2.3

Этап практического решения проблемы

1. Учить детей приклеивать форму на плоскую поверхность

3. Учить разглаживать пальцами поверхность приклеенного предмета;

4. Развивать посредством работы с клеем аккуратность.

Положите квадраты на варежку так, чтобы варежка стала красивой.

Для этого набираем на кисточку небольшоеиколичество клея и наносим на белую сторону наших квадратиков, после этого квадратик переворачиваем и кладем на то место где вы хотите его приклеить, аккуратно придавливаем салфеткой по всей поверхности квадратика.Готово!

Остальные квадратики приклеиваем так же

Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривая дальнейшие действия, вспоминая их порядок и правильность.

Сформировано умение создавать композицию

Сформирован навык набора клея на кисточку и его нанесения на приклееваемый объект. Сформирован навык приглаживания наклеваемой фигуры.

3.

Заключительный этап

Анализ детских работ

Какие красивые 

получились у вас 

Варежки! Теперь давайте прикрепим их к ленте, и получится гирлянда!

Теперь мы повесим ее в нашей группе!

Дети смотрят на свои варежки

Выставка проделанной творческой работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....