Технологическая карта занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: «гирлянда из варежек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:: Воспитывать интерес к художественному творчеству; развитие мелкой моторики; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки работы с клеем.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование художественного вкуса.
2. закреплять навыки наклеивания готовых деталей
3. Закреплять знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый
4. Развивающие:
1. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);
2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;
3. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;
2. Заинтересовать детей аппликацией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по аппликации для детей второй младшей группы
Тема: «гирлянда из варежек»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:: Воспитывать интерес к художественному творчеству; развитие мелкой моторики; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки работы с клеем.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование художественного вкуса.
- закреплять навыки наклеивания готовых деталей
- Закреплять знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый
- Развивающие:
1. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);
2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;
3. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;
2. Заинтересовать детей аппликацией
Дополнительные задачи: закреплять у детей знания о форме и цвете
Словарная работа:холодно, зима, варежки, украсим,
Материалы, оборудование (средства): плоскостные варежки белого цвета, геометрические фигуры, ромб, квадрат . Методы и приемы (способы): поощрение, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа.
Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций,
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях.
Планируемый результат занятия: создание гирлянды из варежек.
№ | Этапы, продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат | ||||||
1.
| Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Игра-хоровод «По сугробам мы шагаем» «По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)Чтоб быстрее ножки шли, сделаем дорожку (переход на дробный шаг)Топ-топ-топ-топ,сделаем дорожку (топанье на месте)Чтобы руки не мёрзли, мы наденем варежки, («надевают варежки»)Будем хлопать все в ладошки, не замёрзнут ручки, ножки» (хлопают в ладошки). Ребята какое время года за окном? Правильно, Зима! А как мы узнали что зима? Ответы детей.снег, холодно, тепло одеваемся | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отвечают. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. | ||||||
2 | Основной этап |
|
|
|
| ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | 1. Подготовить детей к выполнению творческой деятельности. | Ребята давайте сделаем украшения для нашей группы к зиме | Дети готовы приступить к украшению группы. | Дети готовы к выполнению предстоящей творческой деятельности. | ||||||
2.2 | Этап восприятия материала | 1. Закреплять у детей знания о формах и величине; 2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции; 3. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности; 4. Заинтересовать детей аппликацией; 5. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение).
| Посмотрите! У нас есть варежки, но они не украшены, и не очень красивые. Сейчас мы с вами их украсим, Вы согласны дети? Воспитатель приглашает детей сесть за столы, малышам раздаёт варежки. -Посмотрите, что лежит у вас на столе? -Покажите на пальчиках, сколько у вас варежек? -Правильно, одна варежка. У каждого из вас по одной варежке.Клей,, кисточки -А ещё что есть у вас на столе? Верно, квадратные фигуры каким цветом: красный, синий, желтый, зеленый Покажите мне зеленый квадрат, а желтый? Синий? Красный? Молодцы! Дети, давайте украсим варежку узорами их этих разноцветных квадратов. | Красный, синий, зеленый, желтый | У детей сформированы представление о фигуре и ее цвете. | ||||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1. Учить детей приклеивать форму на плоскую поверхность 3. Учить разглаживать пальцами поверхность приклеенного предмета; 4. Развивать посредством работы с клеем аккуратность. | Положите квадраты на варежку так, чтобы варежка стала красивой. Для этого набираем на кисточку небольшоеиколичество клея и наносим на белую сторону наших квадратиков, после этого квадратик переворачиваем и кладем на то место где вы хотите его приклеить, аккуратно придавливаем салфеткой по всей поверхности квадратика.Готово! Остальные квадратики приклеиваем так же | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривая дальнейшие действия, вспоминая их порядок и правильность. | Сформировано умение создавать композицию Сформирован навык набора клея на кисточку и его нанесения на приклееваемый объект. Сформирован навык приглаживания наклеваемой фигуры. | ||||||
3. | Заключительный этап | Анализ детских работ | Какие красивые получились у вас Варежки! Теперь давайте прикрепим их к ленте, и получится гирлянда! Теперь мы повесим ее в нашей группе! | Дети смотрят на свои варежки | Выставка проделанной творческой работы | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
