Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом
Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом
Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений
Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 268.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Мячик»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Физическое развитие
Тема занятия: «Мячик»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом
Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом
Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений
Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре
Планируемый результат занятия:
Выполняет упражнения с мячом
Проявляет интерес к физической культуре
Ловко бросает мяч и ловит его
Демонстрирует точность движений
Метко бросает мяч
Методы и приемы: словесный (объяснение упражнения), практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео), наглядный (показ мультразминки), игровой (малоподвижная игра)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», видеоразминка «Малышарики. Умные песенки», упражнения с мячом в картинках, мяч
Уважаемые родители, чтобы ребёнку было удобно заниматься, нужно одеть шортики, носочки, футболку. Так как в связи с карантином мы не можем выйти на улицу позаниматься физкультурой, мы это будем делать дома.
Но не забываем про технику безопасности дома с инвентарем.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность ребенка | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Имя ребенка, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаешь загадку: Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет. Весёлый, забавный… Так что ж это? | -Мячик | Словесный (загадка) | Ребенок концентрирует внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | . формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом воспитывать интерес к физической культуре развивать ловкость, меткость, точность движений | Правильно, имя ребенка, это мяч. И сегодня мы с тобой будем все упражнения выполнять с мячом. Но сначала немного разомнемся и сделаем разминку вместе с малышариками https://www.youtube.com/watch?v=3TJ5GxljCwA 1 упражнение «Перешагивание через мячики» (если нет мячиков, можно использовать кубики) Выложить мячики в ряд на расстоянии друг от друга. Встать в начало ряда и шагать, перешагивая через мячики 2 упражнение «Перекатывание мяча вокруг себя. Взять мяч и перекатывать вокруг своей оси 3 упражнение «Катание мяча друг другу» Сесть на пол, раздвинуть ноги и катать мячик своему партнеру по игре. 4 упражнение «Бросание мяча друг другу»
5 упражнение «Бросание мяча вверх» Исходное положение стоя. Взять мяч двумя руками, подбросить вверх и поймать его 6 упражнение «Держание мяча ногами на весу Необходимо лечь на пол, выпрямить ноги, положить на них мяч. Опереться на руки и поднять ноги. | Выполняем движения согласно показу на видео Перешагивают через предметы Перекатывают мяч вокруг себя Катают мяч от себя к партнеру Бросает мяч своему партнеру Бросает мяч вверх Садиться на пол, выпрямляет ноги, кладет мяч на ноги, опирается на руки и поднимает ноги. Держит их на весу | Словесный (объяснение упражнения) Практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео) Наглядный (просмотр мультразминки) | Выполняет упражнения с мячом Проявляет интерес к физической культуре Ловко бросает мяч и ловит его Демонстрирует точность движений Метко бросает мяч | |
3.Заключительный | Развитие точности | Игра малой подвижности «Метко в цель» Можно использовать пластмассовые бутылочки, либо большие кубики Тебе понравилось играть с мячом? | Сбивают кегли мячом -Да | Игровой (игра малой подвижности) | Попадает точно в цель |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему «Мячик»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Мячик».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Мячик» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Форма совместной деятельности:индивидуальная
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом
Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом
Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений
Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который помогает правильно выполнить предложенные физические упражнения с мячом
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (объяснение упражнения),
практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео),
наглядный (показ мультразминки),
игровой (малоподвижная игра)
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы.
Предложенные упражнения с мячом соответствуют физическому развитию детей 3-4 лет.
Использование видеоразминки повысило интерес к выполнению движений. Детям очень понравилось выполнять под нее движения, поскольку в ней участвуют любимые их персонажи мультфильма «Малышаики», а также все это сопровождается веселой музыкой и песней.
Все предложенные упражнения дети вместе с родителями выполнили с большим удовольствием.
Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...