Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом

Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом

Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений

 Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx268.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Мячик»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Физическое развитие

Тема занятия: «Мячик»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом

Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом 

Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений

 Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре

Планируемый результат занятия:

Выполняет упражнения с мячом

Проявляет интерес к физической культуре

Ловко бросает мяч и ловит его

Демонстрирует точность движений

Метко бросает мяч

Методы и приемы: словесный (объяснение упражнения), практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео), наглядный (показ мультразминки), игровой (малоподвижная игра)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», видеоразминка «Малышарики. Умные песенки», упражнения с мячом в картинках, мяч

Уважаемые родители, чтобы ребёнку было удобно заниматься, нужно одеть шортики, носочки,  футболку.  Так как в связи с карантином мы не можем выйти на улицу позаниматься физкультурой, мы это будем делать дома.

Но не  забываем про технику безопасности дома с инвентарем.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность ребенка

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Имя ребенка,  сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.   А кто он вы узнаете, если отгадаешь загадку:

Он круглый, он гладкий,

 Он так ловко скачет.

 Весёлый, забавный… 

Так что ж это? 

-Мячик

Словесный (загадка)

Ребенок концентрирует

внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

.

формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом 

воспитывать интерес к физической культуре

развивать ловкость, меткость, точность движений

Правильно, имя ребенка, это мяч. И сегодня мы с тобой будем все упражнения выполнять с мячом.

Но сначала немного разомнемся и сделаем разминку вместе с малышариками  https://www.youtube.com/watch?v=3TJ5GxljCwA

1 упражнение «Перешагивание через мячики» (если нет мячиков, можно использовать кубики)

Выложить мячики в ряд на расстоянии друг от друга. Встать в начало ряда и шагать, перешагивая через мячики

2 упражнение «Перекатывание мяча вокруг себя.

Взять мяч и перекатывать вокруг своей оси

3 упражнение «Катание мяча друг другу»

Сесть на пол, раздвинуть ноги и катать мячик своему партнеру по игре.

4 упражнение «Бросание мяча друг другу»

 

5 упражнение «Бросание мяча вверх»

Исходное положение стоя. Взять мяч двумя руками,  подбросить вверх и поймать его

6 упражнение «Держание мяча ногами на весу

Необходимо лечь на пол, выпрямить ноги, положить на них мяч. Опереться на руки и поднять ноги.

Выполняем движения согласно показу на видео

Перешагивают через предметы

Перекатывают мяч вокруг себя

Катают мяч от себя к партнеру

Бросает мяч своему партнеру

Бросает мяч вверх

Садиться на пол, выпрямляет ноги, кладет мяч на ноги, опирается на руки и  поднимает ноги. Держит их на весу

Словесный (объяснение упражнения)

Практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео)

Наглядный (просмотр мультразминки)

Выполняет упражнения с мячом

Проявляет интерес к физической культуре

Ловко бросает мяч и ловит его

Демонстрирует точность движений

Метко бросает мяч

3.Заключительный

Развитие точности

Игра малой подвижности «Метко  в цель»

Можно использовать пластмассовые бутылочки, либо большие кубики

Тебе понравилось играть с мячом?

Сбивают кегли мячом

-Да

Игровой (игра малой подвижности)

Попадает точно в цель

Обоснование к технологической карте занятия

на тему «Мячик»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Мячик».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Мячик» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Форма совместной деятельности:индивидуальная

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячом

Цель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячом

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у ребенка выполнять физические упражнения с мячом 

Развивающая: развивать ловкость, меткость, точность движений

 Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который помогает правильно выполнить предложенные физические упражнения с мячом

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (объяснение упражнения),

практический (выполнение физических упражнений с мячом, выполнение разминки по видео),

наглядный (показ мультразминки),

игровой (малоподвижная игра)

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы.

Предложенные упражнения с мячом соответствуют физическому развитию детей 3-4 лет.

Использование видеоразминки повысило интерес к выполнению движений. Детям очень понравилось выполнять под нее движения, поскольку в ней участвуют любимые их персонажи мультфильма «Малышаики», а также все это сопровождается веселой музыкой и песней.

Все предложенные упражнения дети вместе с родителями выполнили с большим удовольствием.

Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...