Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схеме

Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей

Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. 

 Воспитательная: воспитывать самостоятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx173.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Огнетушитель»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Огнетушитель»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схеме

Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей

Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. 

 Воспитательная: воспитывать самостоятельность

Планируемый результат занятия:

конструировать из фигур  модель огнетушителя по схеме

имеют представления об огнетушителе

Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»

Методы и приемы: Словесный (чтение письма, объяснение задания, беседа, похвала), наглядный (рассматривание схемы, показ), практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», мультфильм Фиксики-Огнетушитель», схема модели огнетушителя, письмо от пожарного Сэма.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Как у вас прошел день?

Приветствуют друг  друга

Отвечают на вопрос

Словесный (приветствие, беседа)

Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

-Ребята, сегодня я получила письмо. А написал мне его пожарный Сэм. Вы знаете кто это?

-Давайте прочитаем, что он нам пишет:

Ребята, у нас закончились огнетушители. И если случиться пожар, то мы не сможем его потушить. Пожалуйста, помогите нам.

-Какая , ребята, серьезная проблема возникла у пожарных. Давайте им поможем?

-Да, Он помогает тушить  пожар. Есть мультик такой

Слушают педагога

-Давайте

Словесный (беседа, чтение письма)

Проявляют интерес к занятию

2.2.Этап ознакомления с материалом

Формировать знания детей об огнетушителе и его составных частях

 -Ребята, вы хотите узнать, что же такое огнетушитель?

-Хорошо, в этом нам помогут наши Фиксики. Они знают все про огнетушитель. Готовы посмотреть? Тогда смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk

Понравился вам мультик?

Итак, ребята, скажите, для чего нужен огнетушитель?

Какого цвета бывают огнетушители?

-Правильно, такой цвет выбран для того, чтобы огнетушитель привлекал внимание.

- А из чего состоит огнетушитель?

- А чем заряжается огнетушитель?

Верно. Чтобы использовать его по назначению, необходимо выдернуть чеку, направить трубку на огонь и нажать на рычаг.

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте создадим огнетушитель собственными руками.

-Да

-Да

Смотрят мультфильм

-Да

-Чтобы тушить огонь

-Красного?

-Баллон, трубка, шланг

-Специальной пеной, порошком.

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр мультфильма Фиксики «Огнетушитель»)

Имеют представление об огнетушителе и его составных частях

2.3 Практическое решение проблемы

Формировать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя.

Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия 

воспитывать самостоятельностьь

Пальчиковая гимнастика

Мы – пожарныеХочу такой сайт

 На машине ярко – красной

 Мчимся мы вперёд.

 

Труд тяжёлый и опасный

 

Нас, пожарных, ждёт.

 Вой пронзительный сирены

.

-Перед вами лежат кирпичики разных размеров и формы. Давайте вспомним их названия.

https://44shl.tvoysadik.ru/upload/ts44shl_new/images/big/77/3b/773b67ed2c258068d8db7a69c5db72d5.png

-Все верно. Перед вами лежит схема. На нем можно посмотреть какой кирпичик на какое место класть. Давайте попробуем построить огнетушитель по этой схеме

-Ребята, какие вы молодцы! Как много у вас получилось огнетушителей.

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Ритмично покачивают головой

Большой кирпичик

Маленький кирпичик

Клювик

Кубик

Моделируют огнетушитель по схеме

Словесный (объяснение задания, беседа, похвала)

Наглядный (рассматривание схемы, показ)

Практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме)

Умеют согласно схеме конструировать модель огнетушителя.

Выполняют работу самостоятельно

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Ребята, скажите, что же такое огнетушитель?

Из чего он состоит?

Кому мы помогали?

Скажите, что было сложно, а что легко во время работы?

Вам понравилось помогать пожарным?

Пожарные будут очень довольны. Я им позвоню, и скажу, что огнетушители готовы и они смогут их забрать.

Спасибо вам всем за работу! До встречи!

Он тушит пожар

Баллон, шланг, трубка

Пожарному Сэму

Отвечают на вопрос

Да

Словесный (беседа)

Анализ  результатов деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

https://44shl.tvoysadik.ru/upload/ts44shl_new/images/big/77/3b/773b67ed2c258068d8db7a69c5db72d5.png

Обоснование к технологической карте занятия

на тему «Огнетушитель»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Огнетушитель».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Огнетушитель» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с родителем (педагогом) беседую о пожарной безопасности, рассматривают иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», смотрят мультфильмы на тему «пожара»

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схеме

Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей

Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. 

 Воспитательная: воспитывать самостоятельность

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (чтение письма, объяснение задания, беседа, похвала),

наглядный (рассматривание схемы, показ),

практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме)

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Познавательное развитие (изучение огнетушителя и его составных частей), Художественно-эстетическое развитие (конструирование огнетушителя по схеме) .

На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.

Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.

Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...