Конспект НОД "Шоколадное путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Петрова Февронья Дмитриевна

В подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шоколадное путешествие26.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной  группе на тему:

Тема «Шоколадное путешествие»

Выполнила: Петрова Ф.Д.

УПД первая категория

Нижний-Бестях 2019

Цель: Формировать творческое развитие ребенка, путем овладения технических навыков при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.
  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования шоколадом. Учить создавать креативные продукты собственной деятельности.
  • Помочь детям овладеть техническими навыками при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.

Развивающие:

  • Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать и поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла. Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран, презентация.

Кепки с рисунком (4 шт.); фартуки (4 шт.); влажные салфетки (2упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (2 шт.); пластиковые одноразовые ложки (8 шт.); стаканы (8 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка); одноразовые кондитерские мешки с растопленным черным и белым шоколадом (6 шт.); термос с широким горлом (для поддержания шоколада в жидком состоянии – 1 шт.); трафареты цветов на пищевом пергаменте (4 шт.); пакет с замороженной водой, завернутый в фольгу ( 1шт.); подносы для пакетов со льдом (1 шт.); образцы из шоколада, выполненные педагогом.

Ход

– Звучит «волшебная музыка»

Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя Слайд 1 – Шоколадное королевство. Одеваю кепки, фартуки. Мы попали в волшебную страну.

- Я Шоколадная фея, хочу угостить вас шоколадом. (в обертках).

Слайд 2. Эта бронзовая статуя первый в мире памятник шоколаду в г. Покрове.

Педагог:  Вы знаете, из чего делают шоколад?

 (Слайд 3 - шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева.

Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, (Слайд 4 – карта Мира, цветом выделены места произрастания дерева) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки.  Смотрите, как это далеко от нас!

-                   На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. (Слайд5-9)

-                   Потом завязываются плоды.

-                   Постепенно они созревают.

-                   Зрелые плоды срезают.

-                   Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао -  бобов.

-                   Какао-бобы сушат.

-                   Сортируют и упаковывают в мешки.

-                   Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

-                   А уже из него, готовят разный шоколад.

Педагог: Ребята, посмотрите, да здесь у нас настоящая Шоколадная лаборатория7. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада. (Слайд 11)

Опыт 1. Свойства какао

 - Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного) - Давайте узнаем, какой вкус имеет какао? Как определить, какой вкус у какао? Попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Какой вкус имеет какао? (Горький) Быть может, кто-то считает иначе? - Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой.  У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.

Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду.

Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду.

Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.

Педагог: Итак, первое свойство какао: Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.

Опыт 2. Свойства шоколада

Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?

Ответы детей: с пузырьками, гладкий…

Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.

Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?

Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.

Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.

Дети: Он растечется, растопится.

Дети: (Слайд 12 - выводы о свойствах шоколада.) Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.

Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!

Физминутка

Текст

Действия детей

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!

Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.

Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.

Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.

Махи руками вверх – вниз.

Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.

Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!

Отряхнуть ладони.

Теперь можно отдыхать!

Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх.

Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится очень много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

Вы когда-нибудь пробовали рисовать шоколадом? Это самое удивительное занятие!

Я вас приглашаю в Шоколадную мастерскую.

Протрите руки салфетками.

-Давайте вспомним свойство шоколада. Что будет если нагреть шоколад?

А теперь, внимание на экран, вы увидите, как нужно рисовать шоколадом. (Видео-слайд 11)

Сейчас мы приготовим шоколадный сюрприз. Посмотрите, какие сюрпризы сделала я.  Показать готовые шоколадные цветы на подносе.

Показ педагога:

  • Выдавливать шоколад толстой струйкой.
  • Линию вести по контуру, непрерывно.
  • Соединить середину с лепестками по намеченным линиям.

Шоколадный цветок готов. Когда шоколад затвердеет, его можно аккуратно снять с трафарета.

В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах трафареты, с помощью которых мы будем рисовать цветы.

Педагог: С чего начнем рисовать?

Дети проговаривают по технологической карте.

Во время рисования включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».

Самостоятельная деятельность детей, «фея» помогает, по мере остывания шоколада в кондитерском мешке, меняет детям материал.

Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?

Дети: Плоды какао.

Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?

Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.

Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.

Шоколатье, таким красивым словом называли изобретателей и хранителей рецептов шоколада. А сейчас эта профессия называется кондитер.

Люди так любят шоколад, что день 11июля объявили Всемирный день шоколада. Несколько лет назад накануне этого праздника в российском городе Покров установили первый в мире памятник шоколаду — бронзовую статую феи в шляпке-колпачке и с шоколадкой в руке. В городе Санкт-Петербург есть музей шоколада. Все скульптуры сделаны из шоколада.  

ПедагогВы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Положите их на холодные подносы.

По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы и украшают ими кекс.

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и бейсболки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

Педагог: До свидания, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....